План – конспект НОД «Солнышко весеннее, ласково свети!» для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Солнышко весеннее, ласково свети!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) добиться умения подбирать сравнения по разным признакам к слову «солнце»; отработать умение составлять предложения со значением противопоставления природы зимой и весной; совершенствовать умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных; развивать свободное общение со взрослыми и детьми средствами диалоговой речи в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля» («Речевое развитие»)
2) закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной( «Познавательное развитие»)
3) формировать готовность к совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
4) создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения А.Вивальди из цикла «Времена года. Весна» («Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: работа с игровым набором «Дары Фрёбеля», игры
- наглядные: картинки
- словесные: беседы, обсуждения
Материалы и оборудование: конверт с текстом письма, картинки с изображением лампочки, костра и солнца, игровой набор «Дары Фрёбеля» № 7, 8, 9,10, мяч, мультимедийный проектор
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Народная подвижная игра, игровые упражнения
Игровая
Игровые ситуации, конструктивная игра
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы
Музыкальная
Слушание отрывка из музыкального произведения
Конструирование
Конструктивные игры
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Беседа о том, что утром у двери группы был обнаружен конверт. Воспитатель предлагает узнать, что в нём находится.
Зачитывается письмо (сказка):
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Дети под музыку А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» входят в группу и располагаются на стульчики вокруг воспитателя.
Дети внимательно слушают письмо.
Обращается внимание на то, что листок оборван, но в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.
Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.
Воспитатель предлагает выложить солнышко из модулей игрового набора «Дары Фрёбеля»
Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных модулей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10
Игра «Сравни и назови»
Солнце жёлтое, какСолнце круглое, какСолнце ласковое, как
Солнце румяное, как
Солнце тёплое, какСолнце огромное, какСолнце весёлое, какСолнце доброе, как
Воспитанники парами сравнивают по разным признакам и называют своё выложенное «солнце»
Правильно и точно сравнивают солнце по разным признакам (как лимон, как мяч, как мама, как хлеб, как море, как гора, как клоун, как бабушка) и называют.
Подвижная игра
«Веснянка»Солнышко, солнышко золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями.
Приседают.
Поднимаются, руки вверх
На интерактивной доске две картины с изображением зимы и весны.
(Зимой солнце тусклое, а весной яркое. Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял. Зимой дети лепят снеговика, а весной в ручейках пускают кораблики).
Дети садятся на стулья, рассматривают картинки с изображением зимы и весны, сравнивают два времени года.
Точно составляют предложения со значением противопоставления
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
«Говорит Весна:
- Сестра, уходить тебе пора!
А Зима Весне в ответ!
- Нет! Нет! Нет! Нет!
Говорит Весна тогда:
- С крыши капает вода?
- Да! Да! Да! Да!
- Тают горки во дворах?
- Ах! Ах! Ах! Ах!
- А на речке треснул лёд?
- Так вот! Так вот!
А. Лойко»
Проговаривают хором слова заранее выученного стихотворения.
Чётко и слаженно произносят слова стихотворения.
Игра: «Подбирай, называй, запоминай»
Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.
Солнце какое? теплое, ласковое.
Почки какие?- липкие, набухшие.
Листья какие?- молодые, зелёные.
Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает, согревает.
Листья на деревьях что делают?- распускаются.
Ручьи что делают? – журчат, бегут.
Дети встают в круг, по предложению воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос и возвращают броском мяч воспитателю.
Отвечают на вопросы и подбирают разные прилагательные и глаголы к существительным «весна, солнце, листья».
Игра: «Назови – ласково».Солнце - солнышко;луч - лучик;весна - весняночка;ручей – ручеек;подснежник - подснежничек;мимоза – мимозочка;дерево - деревце;куст - кустик;лист - листик;дождь - дождичек;облако – облачко;цветы – цветочки;трава – травка
Дети сидят на стульчиках и по одному образовывают
Согласно правилам образуют уменьшительно -ласкательную форму существительных.
Рефлексия.
Из конверта достаются маленькие бумажные солнышки, раздаются детям за то, что они помогли Весне победить холод.
Итоговое мероприятие: разучивание заклички.
Весна, весна,
Отворяй ворота.
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей,
Весну приведи,
Холод – зиму прогони!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Заголовок 1Заголовок 315