Конспект организованной деятельности Свети всегда, свети везде в средней группе по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат Республики Татарстан»
Конспект организованной образовательной деятельности в области
«Познание»
на тему: «Свети всегда, свети везде, мы отраженье в темноте»
в средней группе.
Воспитатель I квалификационной категории:
Козлова Л.А.
2016 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения; - воспитывать у детей чувства сопереживания к герою.
Образовательные:
-обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов и велосипедистов в темное время суток;
- дать детям понятие слов «фликеры», «катафоты».
Развивающие:
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
Предварительная работа:
- обучение детей правилам дорожного движения на ООД;
- беседы о ПДД;
- чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, фликеры, велосипед, пазлы, музыкальный диск.
Организационный момент: Подвижная игра «Мотоцикл»
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и родители! Исәнмесез, хәерле кич!Показ отрывка из мультфильма « Прогулка Кота Леопольда» (Леопольд заходит с велосипедом забинтованный, рассказывает ситуацию, что с ним произошло).
Воспитатель: Здравствуй Леопольд! Что с тобой случилось, что произошло?
Леопольд: «Я поздно возвращался на велосипеде домой, было темно, навстречу двигался автомобиль, осветил меня фарами, я испугался и упал на велосипеде, получил ушибы»).Воспитатель: Проходи к нам Леопольд, мы с ребятами постараемся тебе помочь в твоей ситуации.
Воспитатель: Ребята, почему Кот Леопольд попал в дорожно-транспортное происшествие?
Предположительные ответы детей: не соблюдал правила дорожного движения.
Наводящий вопрос: Леопольд возвращался в темное время суток, что же с ним могло произойти?
Предположительные ответы детей: автомобилисты не заметили Кота Леопольда на велосипеде. Он попал бы под машину.
Воспитатель: Как помочь Леопольду не попадать в такие ситуации?
Предположительные ответы детей: не ездить в тёмное время суток.
Воспитатель: Из рассказа Кота Леопольда узнали, что опасно пешеходам и велосипедистам передвигаться по тёмным улицам и дорогам. А что же помогает водителям видеть в темноте пешеходов и велосипедистов?
Предположительные ответы детей: они включают фары автомобиля, которые освещают путь.
Рассказ о фликерах.
Воспитатель: А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Нужно использовать светоотражающие элементы, пешеходам и велосипедистам на одежде нужноиметь специальные нашивки, чтобы быть заметнее для водителей, они называются фликерами. Ребята, как называются эти специальные нашивки? (фликерами). В переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов и велосипедистов издалека. Есть много людей, которые работают на улице ночью в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Это сделано для безопасности.
(Уважаемые родители, а как еще можно обезопасить себя с ребенком переходя дорогу или шагая по тротуару? Как вы должны идти со своим ребенком?). (Держа его за кисть руки.)
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры. Но пешеходы и велосипедисты все равно должны быть внимательными.
Воспитатель: А ты, Кот Леопольд, должен иметь светоотражающие элементы не только на одежде, но и на велосипеде. Они называются катафотами, ребята, повторите, пожалуйста это слово (катафоты).
Кот Леопольд: Спасибо вам ребята, я обязательно учту ваши советы. А вы хотите со мной поиграть? Тогда отгадайте загадку, а отгадку нужно собрать из пазлов, которые вы найдете.
Подвижная/игра «Велосипед»
«Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунду не могу».
Дети собирают из частей велосипед, находя их в группе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали и собрали отгадку! Леопольд, почему ты такой задумчивый?
Кот Леопольд: Я знаю, где должны быть катафоты на велосипеде. Увидел их на картинке, которую вы показывали, но не знаю, где должны быть светоотражающие элементы на моей одежде?
Воспитатель: Не огорчайся Леопольд, мы тебе с ребятами поможем. Ребята, как вы думаете, где можно их расположить? Правильно. А кто затрудняется, обратите внимание на образец.
Практическая часть:
Дети выполняют практическую часть под музыкальное сопровождение из мультфильма «Кот Леопольд». С детьми вспоминаем правила работы с ножницами.
Леопольд, а ты внимательно смотри и запоминай.
Кот Леопольд: Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня, как разместить фликеры на одежде. А ваши пальчики, наверное, устали, давайте поиграем.
Физминутка
Пальчиковая игра: «Посчитаем»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будим транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт»
Леопольд благодарит ребят за помощь. (Дети после игры дарят человечков Леопольду).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как эти светоотражающие элементы называются? Для чего они нужны на одежде?
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что сегодня занятие было интересным, что вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения.
Дорогие ребята, у меня к вам предложение, пожелание, просьба в виде домашнего задания. Это будет обращение в виде письма или рисунка к водителям, которые проезжают мимо нашего детского сада. Когда вы их принесете, мы на прогулке передадим письма водителям, которые проедут мимо нашего сада.
А чтобы обезопасить вас в темное время суток, когда вы идете по улице с родителями, я вам дарю эти светоотражающие браслеты – фликеры. Вы их можете надеть на руку. (Вручение фликеров).