План-конспект по физкультуре на тему Метание теннисного мяча с места на заданное растояние




Муниципальное образование Темрюкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени 317 стрелковой Краснознаменной Будапештской дивизии
Муниципального образования Темрюкский район










ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учащихся 5 А класса

Тема: «Метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние.»
















Разработку урока подготовила:
учитель физической культуры
Клименко Наталья Васильевна


Конспект урока
по легкой атлетике в 5 А классе
Тема: «Метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние.»
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств учащихся.
Задачи :
Образовательные:
Обучение технике метания малого мяча
Оздоровительные:
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию учащихся.
Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.
Тип урока: обучающий
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: малые мячи, рулетка, фишки.
Дата проведения:29.09.2015
Время проведения: длительность урока 40 минут
Учитель: Клименко Наталья Васильевна.

Содержание занятия
Дозировка
(мин.)
Методические указания

1.





















2.






































3.



Подготовительная часть:
1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта;
2) Ходьба:
-«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»;
-«без задания – Марш!»
- «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!»
-«без задания – Марш!»
- «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!»
-«без задания – Марш!»
-«Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!»
-«без задания – Марш!»
- «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!»
-«без задания – Марш!»
4) Бег: -«без задания – Марш!»
-«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»
-«без задания – Марш!»
-«с высоким подниманием бедра -Марш!»
-«без задания – Марш!»
-«захлестом голени – Марш!»
-«без задания – Марш!»
-«выпрыгивание с ноги на ногу –
Марш!»
-«без задания – Марш!»
-ускорение
4)«По кругу шагом – марш!»
Перестроение в четыре колонны
5) ОРУ без предметов
1.и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.
2. и.п. – основная стойка,
1. руки вперед.
2. руки вверх.
3. руки в стороны.
4.и.п
4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.
5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.
6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами.
7. И.п. – основная стойка.
1.упор присев
2. упор лежа
3. упор присев
4 .и.п
8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну

Основная часть:
Инструктаж по технике безопасности при метание теннисного мяча с места
1)Обучение техники метания малого мяча
1)объяснение;
2)показ;

Подготовительные упражнения:
И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.
И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.
–выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.

И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.

- имитация метания на месте и в движении.

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-
ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.
То же другой рукой.
2) . Эстафеты:
1)ускорение, обегание стойки, ускорение;
2)бег с мячом в руках;
3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:
4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

3) Подвижная игра «Лапта»


Заключительная часть.
Построение, подведение итогов урока
Задание на дом
Организованный выход
13 мин
1 мин

2 мин















3 мин













6 мин


4-6 раз


6-8раз






6-8 раз

6-8раз


6-8раз


6-8 раз





4-6 раз


1 мин


24мин


14мин



2-3 раза


2-3 раза


2-3 раза


4-5 раз





2-3 раза


8-10 раз














8-10 раз




5 мин







5 имн




3 мин


Спина прямая, руки прижаты к туловищу



Спина прямая, тянемся вверх


Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках

Взгляд направлен вперед



Спина прямая, выше поднимаемся на носки





Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед


Выпрыгивать как можно выше



Самостоятельно востанавлеваем дыхание


Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая

Точное выполнение упражнения, руки прямые.




Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой.

Глубже наклон, спина прямая.

Выше мах , нога прямая, касаемся ладони.

Глубже присед
Прогибаться в спине



Мягкое приземление на переднюю часть стопы












Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята




Захват снаряда должен быть удобным, плотным.
Резкий выпуск мяча в землю.

Помочь ногами и корпусом туловища.
Больше отклониться.
Выпуск мяча в землю.
Обратить внимание на траекторию полёта.
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону.
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в
заключительной фазе.






Начинать по свистку
Выбегать после передачи эстафеты





Соблюдать правила игры


Оценить работу учащихся, дать домашнее задание: прыжки на скакалке