Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения 
Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения
Педсовет (ноябрь 2015/2016)
Руководитель ШМО, учитель математики
 Агафонова Ирина Николаевна
Центральным звеном в формировании инновационной культуры является развитие мотивации личности – потребностей, желаний, стремлений и намерений, культура человеческого взаимодействия, отношения к себе и к детям как к развивающимся субъектам.
Учитель начинает работать в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, где роль учителя смещается с транслятора знаний к организатору самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентному консультанту и помощнику, формирующему информационную культуру учеников.
Слайд №2
Что такое инновационная деятельность
Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.). 
Слайд №3
Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации. 
Слайд №4
Условия создания единой инновационной среды:
Организация педагогического просвещения и информационной поддержки педагогов.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс и воспитательную работу. 
Разработка и внедрение тестовой и диагностической базы учительской успешности. 
Создание системы экспертной деятельности в образовательном учреждении.
Создание системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагога
Слайд №5
Инновационная культура предполагает наличие у педагога:
Развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности,  в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения); 
Готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов;
Открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и «панорамности» мышления. 
Слайд №6
Модель механизма инновации педагогов ШМО направлены на освоение:
Курсы повышения квалификации 
Технологии обучения, разработка электронных уроков, пособий 
Система внеурочной деятельности 
Разработка и реализация авторских программ, комплектов дидактического материала по предмету 
Разработка учебных проектов, проектов личной методической веб-страницы
Слайд №7
Реализация инновационной деятельности педагогами ШМО (2013-2016)
Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения
Система внеурочной деятельности 
Новые курсы по физике: (учитель Миронова М.Л.) 
«Физика в детских игрушках и сказках» (1а,1б) 
«Занимательная физика для малышей» (2а,2б) 
«Здравствуй, Физика!» (3а,3б) 
«В мире звуков и движений» (4а,4Б) (2015/2016)
Новые курсы по информатике: (учитель Артамонова А.В.) 
«Путешествие в мир информатики» (4б) (2015/2016) 
Разработка учебных проектов, сайтов, участие в конкурсах 
В рамках конкурса Веб-проектов в сети Интернет Разработка проекта сайта «70 лет Победы» (учитель Артамонова А.В., учащиеся 9б класса – Бабич Р., Стебеньков А.)     2 место (2014/2015г) 
Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся. «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» Э. Кант
В рамках городского семинара учителей ф-м цикла разработка проекта по математике с учащимися классов КРО «Удивительный квадрат» (учитель Агафонова И.Н.) (2013/2014г) 
Слайд №8
Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования.
В рамках промежуточного контроля по математике учащихся 9-х классов,  и подготовке к итоговой аттестации 2016 года,  прошел «Общественный  Смотр Знаний» с обязательным присутствием родителей учащихся (октябрь 2016 года) (учитель Лобачева Н.Е.
Школьные олимпиады различного уровня
Слайд №9 Школьные олимпиады различного уровня
Инновационная деятельность педагога невозможна без информационной грамотности. Икт технологии проникли во все сферы деятельности учителя. 
3460750268605Слайд №10
Урок с использованием ИКТ 
Подбор ПО для учебных целей 
Поурочное планирование 
Для мониторинга развития учащихся 
Поиск учебных материалов в Интернете
Для взаимодействия с родителями 
Для взаимодействия с коллегами 
Внеурочная деятельность 
Слайд №11
ИКТ – компетентность учителя предметника ШМО 
базовая ИКТ-компетентность 
Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения 
предметно-ориентированная 
Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и  формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
Предметно-ориентированная ИКТ-компетентности помогают нам грамотно строить уроки с использованием презентаций и других мультитмедийных продуктов
Слайд №12Разгадывание ребусов Слайды №13-14Решение текстовых залач
                         
Слайд №15  Создание «Портфолио»
Слайды №16-17-18    Каждый учитель принимает участие в  сетевом Проекте «Школа цифрового века»