Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения


Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения
Педсовет (ноябрь 2015/2016)
Руководитель ШМО, учитель математики
Агафонова Ирина Николаевна
Центральным звеном в формировании инновационной культуры является развитие мотивации личности – потребностей, желаний, стремлений и намерений, культура человеческого взаимодействия, отношения к себе и к детям как к развивающимся субъектам.
Учитель начинает работать в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, где роль учителя смещается с транслятора знаний к организатору самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентному консультанту и помощнику, формирующему информационную культуру учеников.
Слайд №2
Что такое инновационная деятельность
Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).
Слайд №3
Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.
Слайд №4
Условия создания единой инновационной среды:
Организация педагогического просвещения и информационной поддержки педагогов.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс и воспитательную работу.
Разработка и внедрение тестовой и диагностической базы учительской успешности.
Создание системы экспертной деятельности в образовательном учреждении.
Создание системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагога
Слайд №5
Инновационная культура предполагает наличие у педагога:
Развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности, в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения);
Готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов;
Открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и «панорамности» мышления.
Слайд №6
Модель механизма инновации педагогов ШМО направлены на освоение:
Курсы повышения квалификации
Технологии обучения, разработка электронных уроков, пособий
Система внеурочной деятельности
Разработка и реализация авторских программ, комплектов дидактического материала по предмету
Разработка учебных проектов, проектов личной методической веб-страницы
Слайд №7
Реализация инновационной деятельности педагогами ШМО (2013-2016)
Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения
Система внеурочной деятельности
Новые курсы по физике: (учитель Миронова М.Л.)
«Физика в детских игрушках и сказках» (1а,1б)
«Занимательная физика для малышей» (2а,2б)
«Здравствуй, Физика!» (3а,3б)
«В мире звуков и движений» (4а,4Б) (2015/2016)
Новые курсы по информатике: (учитель Артамонова А.В.)
«Путешествие в мир информатики» (4б) (2015/2016)
Разработка учебных проектов, сайтов, участие в конкурсах
В рамках конкурса Веб-проектов в сети Интернет Разработка проекта сайта «70 лет Победы» (учитель Артамонова А.В., учащиеся 9б класса – Бабич Р., Стебеньков А.) 2 место (2014/2015г)
Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся. «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» Э. Кант
В рамках городского семинара учителей ф-м цикла разработка проекта по математике с учащимися классов КРО «Удивительный квадрат» (учитель Агафонова И.Н.) (2013/2014г)
Слайд №8
Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования.
В рамках промежуточного контроля по математике учащихся 9-х классов, и подготовке к итоговой аттестации 2016 года, прошел «Общественный Смотр Знаний» с обязательным присутствием родителей учащихся (октябрь 2016 года) (учитель Лобачева Н.Е.
Школьные олимпиады различного уровня
Слайд №9 Школьные олимпиады различного уровня

Инновационная деятельность педагога невозможна без информационной грамотности. Икт технологии проникли во все сферы деятельности учителя.
3460750268605Слайд №10
Урок с использованием ИКТ
Подбор ПО для учебных целей
Поурочное планирование
Для мониторинга развития учащихся
Поиск учебных материалов в Интернете
Для взаимодействия с родителями
Для взаимодействия с коллегами
Внеурочная деятельность
Слайд №11
ИКТ – компетентность учителя предметника ШМО
базовая ИКТ-компетентность
Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения
предметно-ориентированная
Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
Предметно-ориентированная ИКТ-компетентности помогают нам грамотно строить уроки с использованием презентаций и других мультитмедийных продуктов
Слайд №12Разгадывание ребусов Слайды №13-14Решение текстовых залач

Слайд №15 Создание «Портфолио»

Слайды №16-17-18 Каждый учитель принимает участие в сетевом Проекте «Школа цифрового века»