Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки для детей старшей группы Ребятам о зверятах


Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки для детей старшей группы:
«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
Музыкальный руководитель:На прошлом занятии мы говорили о том, как музыа рисует картины весны и слушали «Песню жаворонка» П.И.Чайковского. Музыка изображала трели жаворонка, взлетающего в небо. Значит, музыка может рассказывать не только о людях, сказочных героях или явлениях природы, но и о животных. Сегодня мы поговорим о том, как музыка рисует нам разных животных. Но беседа наша будет необычной: сегодня мы будем слушать песни.
Перва песня – загадка. Подскажу только название: композитор Владимир Шаинский «Песенка Рыжехвостенькой». Не торопитесь с ответом, сначала послушайте песенку.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: Кто же эта рыжехвостенькая?
Дети: Белка
Музыкальный руководитель: Правильно. А как вы догадались? Ведь в песне не звучит слово «белка»?
Дети: В песне говорится о том, что обычно делает белка: скачет по веткам, собирает орешки.
Музыкальный руководитель: Да, слова песни рассказывают нам о ком в рней поется. Как вы думаете, какой характер у этой белочки?
Дети: Она веселая, добрая, ласковая.
Музыкальный руководитель: А какой характер у мелодии этой песенки?
Дети: Мелодия нежная, легкая, тихая.
Музыкальный руководитель: Да, можно сказать, что характер мелодии показывает нам характер героини песни – белочки. Эта мелодия нежная, ласковая и немного игривая кокетливая.
Отгадайте, о ком будет следующая песня:
Удивительный ребенок:Только вышел из пеленок,Может плавать и нырять,Как его родная мать.
Да, это утенок.
Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, это обычный утенок или утенок из сказки?
Дети: Это сказочный утенок.
Музыкальный руководитель: Почему вы так решили?
Дети: На нем нарядный пиджак и шляпка. Он дердит зонтик, несет букет цветов.
Музыкальный руководитель: Да, этот утенок выглядит необычно, как будто вышел из какой-то сказки. Давайте и мы пофантазируем и придумаем сказку для этого утенка.
Какое имя может быть у утенка?
Куда он идет с букетом цветов?
Если у другу на день рождения, то кто его друзья?
Вы сочинили почти целую сказку. Молодцы! На дне рождения утенок и его друзья, наверное, будут веселиться и танцевать. Давайте послушаем песню об утятах, которые развеселили целую деревню. Эта французская народная песня называется «Танец маленьких утят»
Звучит музыка
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой песни?
Дети: Радостный, веселый, озорной.
Музыкальный руководитель: Да, это веселая озорная песенка. Она такая задорная, что когда ее слышишь, ноги сами иудт в пляс.
В песне говорится, что этот танец придумали утята. Почему же бабушка с дедушкой, бегемот и все остальные решили стать похожими на утят и танцевать вместе с ними?
Дети: Глядя на утят, им тоже захотелось стать такими же веселыми и счастливыми.
Музыкальный руководитель: Верно, ведь в припеве поется «На мгновенье надо детство возвратить. Мы теперь утята – и как прекрасно на свете жить!»
Как вы думаете, какой характер у этих утят?
Дети: Они добрые, веселые, озорные.
Музыкальный руководитель: Да. Значит, мелодия песни снова ракрыла для нас характер героев.
А теперь послушаем новую песню. На сначала посмотрите на эту картинку. Как зовут этого сказочного героя?
Дети: Чебурашка.
Музыкальный руководитель: Из какой сказки он пришел к нам?
Дети: «Приключения Чебурашки и Крокодила Гены»
Музыкальный руководитель: Кто автор этой сказки?
Дети: Эдуард Успенский.
Музыкальный руководитель: Какие еще сказки Эдеарда Успенского вы знаете?
А музыку к «Песенке Чебурашки» написал тот же композитор, что и песенку Белочки – Владимир Шаинский.
Давайте послушаем песенку Чебурашки и поговрим о ней.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: Какое настроение было у Чебурашки, когда он пел эту песенку?
Дети: Сначала грустное, а потом веселое.
Музыкальный руководитель: Верно. В песне поется: «Мне не везло сначала..» Но еще поется , что теперь Чебурашке подает лапу «каждая дворяжка»
Давайте вспомним, какой характер у мелодии этой песенки?
Дети: Мелодия негромкая, нежная, задумчивая.
Музыкальный руководитель: Вот мы и узнали новую тайну музыки – оказывается, в песнях мелодия показывает нам характер героя. Герой добрый, ласковый – мелодия тоже тихая, нежная. Герой веселый, озорной – а мелодия тогда какая?
Дети: Громкая, радостная, бодрая.
Музыкальный руководитель: Домашнее задание: нарисовать птицу или зверя героя любимой сказки.