Интеллектуальная командная игра «Переписка Александрины с бабушкой из России» (занятие по внеурочной деятельности для учащихся 2 – 3 классов)
Интеллектуальная командная игра
«Переписка Александрины с бабушкой из России»
(занятие по внеурочной деятельности для учащихся 2 – 3 классов)
.Седегова А. Н., учитель начальных классов
МБОУ «Насадская ООШ»
Цель:
Формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся 2 -3 классов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Формировать умение объяснять смысл слов и словосочетаний;
Формировать умение работать в группе, ориентироваться на позицию партнера в общении; формулировать собственное мнение;
Развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся;
Развитие навыков позитивного коммуникативного общения.
Воспитательные:
Создать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;
Повышать мотивацию обучения.
Коррекционные:
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
Совершенствование связной речи;
Ход занятия.
№ п/п Содержание задания Формируемые познавательные УУД
1. -Девочка из Швеции Александрина любит писать письма. Пишет она своим родным, которые живут в разных странах. Однажды ей пришло письмо от бабушки из России. В письме она упоминала много «крылатых» выражений. Помогите Александрине разобраться, что обозначают эти фразы. Назовите букву выбранного ответа.
1. Душа в пятки ушла-
А. испугавшийся человек
Б. долго ходивший человек
В. верующий человек
2 Витать в облаках –
А. фантазировать
Б. летать в самолёте
В. быстро вырасти
3 . Воды в рот набрал –
А. чистит зубы
Б. молчит
В. пьёт воду
4 Розовые очки –
А. очки у человека с плохим зрением
Б. женщина, одевающаяся в одежду розового цвета
В. ободки вокруг глаз фламинго
Г. способность не замечать недостатки
5. Зелёная тоска –
А . болото, заросшее зелёными водорослями
Б. сильная грусть
В. очень молодая девушка
Г. луговое растение Умение объяснять смысл словосочетания
2. Письмо бабушки Александрины прищло издалека. По пути оно попало под ливень и некоторые слова в нём размыло водой. Помогите Александрине восстановить письмо.Впишите пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.
1. Б А __ (вечер с танцами)
2. Б А __ __ __ (театральное искусство)
3. __ __ Б А __ (дикая свинья)
4. __ __ Б А __ (ловец рыбы)
5. __ __ Б А __ __ (домашнее животное)
Осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов
3. Александрина любит читать письма от бабушки, в них есть зашифрованные слова. Помогите Александрине разгадать их. Переставьте буквы и получите нужное слово.
НОРКА - _ _ _ _ _ (верхняя часть дерева)
ДЕТКА - _ _ _ _ _ ( ученик военной школы)
КОРМА - _ _ _ _ _ (насекомое)
СЕНАТ - _ _ _ _ _ (часть дома)
ОБРАЗ - _ _ _ _ _ (ограда) Осуществление анализа и синтеза как составления целого из частей
4. Перед тем, как ответить бабушке, Александрина решила выбрать пять тем для письма. Для каждой темы она выбрала по четыре слова или рисунка. Помогите Александрине определить, какое слово или рисунок является лишним. Запишите букву выбранного ответа.
А дуб Б. берёза В. сосна Г. клён
А. пароварка Б.мультиваркаВ.мясорубкаГ.скороваркаА. математика Б.технологияВ. букварь Г.физкультураА. Египет Б.ЮгВ. Турция Г.РоссияА. Б. В. Г.
Сравнение, классификация по заданным критериям;
Умение извлекать информацию из таблицы
5. Александрина пишет ответное письмо. Для выразительности она хочет добавить несколько пословиц. Но она забыла, как заканчиваются некоторые из них. Помогите её. Допишите пословицы.
Мир не без добрых ______________
Кончил дело, гуляй _____________
Не имей сто рублей, а имей сто друзей____________
Лес рубят, щепки ______________
Дают – бери, бьют - __________________ Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации
6. В письмах Александрина находит связь между словами. Помогите ей. Подберите к каждому слову или картинке из первого столбика соответствующее слово из второго столбика. В таблице ответов под цифрой напишите букву, соответствующую нужному слову.
1) теннисист А) стадион
2) боксёр Б) ринг
3) пловец В) корт
4) бегун Г) бассейн
Ответ:
1 2 3 4
1) корона А) принц
2) берет Б) повар
3) каска В) строитель
4) колпак Г) художник
Ответ:
1 2 3 4
1) стол А) табурет
2) стул Б) комод
3) кровать В) диван
4) шкаф Г) парта
Ответ:
1 2 3 4
Чебурашка А) ТотошкаКарлсонБ) Крокодил
Элли В) Полботинка
Муфта Г) Малыш
Ответ:
1 2 3 4
А) буквенные знаки
Б) числовые знаки
В) музыкальные знаки
Г) денежные знаки
Ответ:
1 2 3 4
- Умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
- Умение использовать знаково-символические средства, в том числе таблицы, для решения задач;
7. Рефлексия:
-Давайте напишем ответное письмо Александрине. В левой части письма напишите № задания, которое для вас показалось самым интересным. В правой части – номер самого трудного для вас задания. Подпишите письмо.
Впишите пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.
1. Б А __ (вечер с танцами)
2. Б А __ __ __ (театральное искусство)
3. __ __ Б А __ (дикая свинья)
4. __ __ Б А __ (ловец рыбы)
5. __ __ Б А __ __ (домашнее животное)
_______________________________________
Впишите пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.
1. Б А __ (вечер с танцами)
2. Б А __ __ __ (театральное искусство)
3. __ __ Б А __ (дикая свинья)
4. __ __ Б А __ (ловец рыбы) 5. __ __ Б А __ __ (домашнее животное)
_______________________________________
Впишите пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.
1. Б А __ (вечер с танцами)
2. Б А __ __ __ (театральное искусство)
3. __ __ Б А __ (дикая свинья)
4. __ __ Б А __ (ловец рыбы)
5. __ __ Б А __ __ (домашнее животное)
_______________________________________