Урок «Движение земной коры. Вулканизм»


Урок «Движение земной коры. Вулканизм»
Тип урока: комбинированный.
Цели: способствовать формированию представлений о землетрясениях, вулканизме, горячих источниках и гейзерах; создать условия для формирования умения выявлять закономерности распределения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.
План урока:
Землетрясения и сейсмические пояса.
Вулканы.
Горячие источники. Гейзеры.
Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: землетрясение, сейсмические пояса, очаг, эпицентр, горячие источники, гейзеры.
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Научиться: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.
Получат возможность научиться определять закономерности распространения землетрясения и вулканизма, устанавливать с помощью карт главные сейсмические пояса. Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока.
Коммуникативные: принимать активное участие во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: составляют и корректируют план и последовательность действий, оценивают результат. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формы контроля
1 2 3 4 5 6
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 минуты) Совместная постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включая в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Формулировка темы и целей урока: Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.
Слайд 1,2 Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать. Фронтальная работа II. Актуализация знаний (3 минут) Географический диктант.
Организует выполнение заданий географического диктанта. Выполняют задания. Индивидуальная работа Письменный ответ
III. Изучение нового материала Работа с текстом учебника, пункт 1 §15, рис. 29, 30
(6 минут) Организует работу с текстом учебника, выполнение Задание № 1.
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющиеся вопросы, обсуждают новую информацию Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы и записи в тетрадях
Работа со статистическими данными
(7 минут) Организует работу по выполнению Задание № 2.
Вводит понятие Сейсмические пояса, цунами
Слайд 4,5,6
ФизминуткаОтвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют задания. Фронтальная работа Устный ответ
Работа с дополнительной информацией. Работа с рис. 31 (9 минут) Организует работу с дополнительной информацией Задание № 3. Задание № 4.
Слайды 7,8 Выполняют задания, работают в паре. Индивидуальная и парная работа Устный ответ
Работа с текстом учебника пункт 3. (5 минуты) Организует работу по выполнению Задание № 5.
Слайд 9 Выполняют задания Фронтальная работа Устный ответ
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала Работа по индивидуальным карточками (5 минут) Организует работу по самостоятельному выполнению заданий. Выполняют задания Индивидуальная работа. Проверка выполнения задания.
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний. (5 минуты) Слайд № 10
Выставляет отметки, комментирует их. Выполняют задания Индивидуальная работа. Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание. § 15, до пункта № 4.
Устно ответить на вопросы № 1,2 стр. 55
По желанию – вопрос № 4.
(3 минуты) Конкретизирует домашнее задание. Записывают домашнее задание. Индивидуальная работа.