Урок по географии на тему: Геологическое летоисчисление (8 класс) 
Урок географии в 8 классе
Тема «Геологическое летоисчисление».
Номер учебного элемента
Учебный материал
с указанием задания
 Руководство по изучению материала
УЭ-0
Интегрирующая цель: 
Познакомиться с науками, изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице; научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу. Познакомиться с понятиями «эра», «период».
Внимательно прочитайте интегрирующую цель.
УЭ -1
10 б.
Цель: проверьте знания по теме: Особенности рельефа России (тестирование).
1)Внутренние процессы, формирующие рельеф, это:
а) вулканизм;         
б) столкновение  литосферных плит;
в) деятельность древнего ледника; 
г) деятельность вод суши.
2)Самые высокие горы России:
а) Алтай;    б) Саяны;      в) Кавказ;       г)  Сихоте-Алинь   
3)Устойчивые участки земной коры называются:
а) платформы;                     б) складчатые области; 
в) литосферные плиты       г) сейсмические зоны
4)Поверхность России понижается к:
а) югу;       б) западу;          в) северу;       г) востоку.
5)Самая низкая часть нашей страны расположена вдоль береговой линии моря: 
а) Чёрного;   б) Азовского;    в) Каспийского;    г) Балтийского.
6)Наибольшую среднюю высоту  среди крупных равнин России имеет:
а) Русская равнина             
б) Западно-Сибирская равнина                
в) Среднесибирское плоскогорье     
г) Прикаспийская низменность
7) Самая крупная низменность страны:
а) Северо-Сибирская;         б) Прикаспийская;
в) Яно-Индигирская;          г) Западно-Сибирская.
8) В рельефе России  преобладают:
а) высокие горы;                  б) равнины;
в) вулканические плато;      г) мелкосопочники.
9) Самой высокой точкой страны является:
а) Ключевская сопка;   б) г. Эльбрус;    в) г. Белуха;  г) г. Народная.
10) Установите соответствие между горами и их вершинами:
1.Кавказ	    а) г. Победа			  
2.Алтай	    б) г. Эльбрус		  
3.Саяны	    в) г. Народная		  
4. Урал	    г) г. Белуха 
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 1 б.
Самоконтроль 
УЭ-2
5 б. 
Цель:  Познакомиться с науками, изучающими земную кору. 
Задание: 
прочитайте текст учебника § 6 
заполните таблицу:
Науки, изучающие историю развития Земли, земной коры.
№ п/п
Наука
Что изучает?
Работайте индивидуально
Учебник § 6 
Самоконтроль
УЭ – 3
4 б + 10 б
Цель: Сформировать представление о геохронологической таблице; научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу. Познакомиться с понятиями «эра», «период».
Задание: 
прочитайте текст учебника § 6 
ответьте на вопросы:
А) Что такое геологическая эра? Что такое период?
Б) Какие эры в истории Земли выделили ученые?
В) Почему таблицу называют геохронологической?
Г) Как нужно работать с геохронологической таблицей?
       3. заполните таблицу: «Эры Земли»:
№ п/п
Эра
Продолжительность
Периоды
Полезные ископаемые
Облик природы
Живой
Неживой
Работайте в парах.
Учебник § 6
«Геохронологи-ческая таблица»
Стр.258-259
Самоконтроль 
УЭ – 4
10 б.
Цель: Проверьте знания по теме: Геологическое летоисчисление.
Задание:
Выполните тестовую работу 
1.Сколько эр выделяют в развитии нашей Земли?
А) 6;         Б) 5;       В) 3;        Г) 4
2.Сколько периодов выделяют в развитии Земли?
А)12;        Б) 14;        В) 6;       Г) 10
3.Какая эра в истории Земли была самой продолжительной?
А) Палеозойская;     Б) Протерозойская;      В) Архейская
4.Первые организмы возникли в:
А) почве;         Б) воздухе;         В) воде.
5. Когда на Земли появились рыбы?
А) Протерозой;        Б) Палеозой;       В) Мезозой.
6.Появление примитивных птиц – это время:
А) Протерозой;         Б) Палеозой;        В) Мезозой.
7.В какую эру и период на Земле сформировались первые пустыни?
А) Палеозой;      Б) Кайнозой;     В) Мезозой;
Г) Девонский;        Д) Пермский;     Е) Юрский
8.Когда появился первый человек?
  А) Кайнозойская эра; Четвертичный период;
                      Б) Палеозойская эра; Пермский  период;
В) Кайнозойская эра; Палеогеновый период
9.Древнейшая складчатость на земле сформировалась в:
А) Архейскую эру;              Б) Протерозойскую эру;  
В) Палеозойскую эру.
10.Выберите полезные ископаемые, которые сформировались первыми на Земле?
А) Нефть;     Б) Железная руда;      В) Каменный уголь.
Работайте индивидуально. 
Самоконтроль
УЭ - 5
Оцените свою работу: 
35 и более баллов – оценка «5»
30 – 34 балла – оценка «4»
26 – 29 баллов – оценка «3»
Домашнее задание: 
§ 6
Дополнительно: узнайте, как определяется возраст горных пород.
Оцените свою работу.
Запишите домашнее задание
15