Урок по географии на тему: Геологическое летоисчисление (8 класс)
Урок географии в 8 классе
Тема «Геологическое летоисчисление».
Номер учебного элемента
Учебный материал
с указанием задания
Руководство по изучению материала
УЭ-0
Интегрирующая цель:
Познакомиться с науками, изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице; научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу. Познакомиться с понятиями «эра», «период».
Внимательно прочитайте интегрирующую цель.
УЭ -1
10 б.
Цель: проверьте знания по теме: Особенности рельефа России (тестирование).
1)Внутренние процессы, формирующие рельеф, это:
а) вулканизм;
б) столкновение литосферных плит;
в) деятельность древнего ледника;
г) деятельность вод суши.
2)Самые высокие горы России:
а) Алтай; б) Саяны; в) Кавказ; г) Сихоте-Алинь
3)Устойчивые участки земной коры называются:
а) платформы; б) складчатые области;
в) литосферные плиты г) сейсмические зоны
4)Поверхность России понижается к:
а) югу; б) западу; в) северу; г) востоку.
5)Самая низкая часть нашей страны расположена вдоль береговой линии моря:
а) Чёрного; б) Азовского; в) Каспийского; г) Балтийского.
6)Наибольшую среднюю высоту среди крупных равнин России имеет:
а) Русская равнина
б) Западно-Сибирская равнина
в) Среднесибирское плоскогорье
г) Прикаспийская низменность
7) Самая крупная низменность страны:
а) Северо-Сибирская; б) Прикаспийская;
в) Яно-Индигирская; г) Западно-Сибирская.
8) В рельефе России преобладают:
а) высокие горы; б) равнины;
в) вулканические плато; г) мелкосопочники.
9) Самой высокой точкой страны является:
а) Ключевская сопка; б) г. Эльбрус; в) г. Белуха; г) г. Народная.
10) Установите соответствие между горами и их вершинами:
1.Кавказ а) г. Победа
2.Алтай б) г. Эльбрус
3.Саяны в) г. Народная
4. Урал г) г. Белуха
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 1 б.
Самоконтроль
УЭ-2
5 б.
Цель: Познакомиться с науками, изучающими земную кору.
Задание:
прочитайте текст учебника § 6
заполните таблицу:
Науки, изучающие историю развития Земли, земной коры.
№ п/п
Наука
Что изучает?
Работайте индивидуально
Учебник § 6
Самоконтроль
УЭ – 3
4 б + 10 б
Цель: Сформировать представление о геохронологической таблице; научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу. Познакомиться с понятиями «эра», «период».
Задание:
прочитайте текст учебника § 6
ответьте на вопросы:
А) Что такое геологическая эра? Что такое период?
Б) Какие эры в истории Земли выделили ученые?
В) Почему таблицу называют геохронологической?
Г) Как нужно работать с геохронологической таблицей?
3. заполните таблицу: «Эры Земли»:
№ п/п
Эра
Продолжительность
Периоды
Полезные ископаемые
Облик природы
Живой
Неживой
Работайте в парах.
Учебник § 6
«Геохронологи-ческая таблица»
Стр.258-259
Самоконтроль
УЭ – 4
10 б.
Цель: Проверьте знания по теме: Геологическое летоисчисление.
Задание:
Выполните тестовую работу
1.Сколько эр выделяют в развитии нашей Земли?
А) 6; Б) 5; В) 3; Г) 4
2.Сколько периодов выделяют в развитии Земли?
А)12; Б) 14; В) 6; Г) 10
3.Какая эра в истории Земли была самой продолжительной?
А) Палеозойская; Б) Протерозойская; В) Архейская
4.Первые организмы возникли в:
А) почве; Б) воздухе; В) воде.
5. Когда на Земли появились рыбы?
А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой.
6.Появление примитивных птиц – это время:
А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой.
7.В какую эру и период на Земле сформировались первые пустыни?
А) Палеозой; Б) Кайнозой; В) Мезозой;
Г) Девонский; Д) Пермский; Е) Юрский
8.Когда появился первый человек?
А) Кайнозойская эра; Четвертичный период;
Б) Палеозойская эра; Пермский период;
В) Кайнозойская эра; Палеогеновый период
9.Древнейшая складчатость на земле сформировалась в:
А) Архейскую эру; Б) Протерозойскую эру;
В) Палеозойскую эру.
10.Выберите полезные ископаемые, которые сформировались первыми на Земле?
А) Нефть; Б) Железная руда; В) Каменный уголь.
Работайте индивидуально.
Самоконтроль
УЭ - 5
Оцените свою работу:
35 и более баллов – оценка «5»
30 – 34 балла – оценка «4»
26 – 29 баллов – оценка «3»
Домашнее задание:
§ 6
Дополнительно: узнайте, как определяется возраст горных пород.
Оцените свою работу.
Запишите домашнее задание
15