Технологическая карта урока русского языка по теме «Безударная гласная в корне слова». 2 класс.
2 класс. Технологическая карта урока русского языка по теме «Безударная гласная в корне слова»
Этапы и задачи урока Деятельность учащихся Содержание учебного материала Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап
II. Мотивация учебной деятельности
Фронтальная форма организации уд
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Учитель:
- Наступила зима. Снег покрыл всю землю. Деревья одели свой праздничный наряд. На смену проливным дождям пришел мороз. У нас в классе тепло.
Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке, правильных и точных ответов и быть внимательными. Улыбнитесь.
Учитель читает
стихотворение.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Учащиеся настраиваются на доброжелательный и рабочий лад урока.
Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтрольправильности посадки при письме.
Задача этапа:
настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. Личностные УУД
- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Коммуникативные УУД
- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
III. Чистописание
Выполняют пальчиковую гимнастику и письмо по образцу - Согреем наши пальчики, чтобы они были послушными (пальчиковая гимнастика)
-Вспомним основные элементы, которые часто встречаются в написании букв.
(на доске прописаны элементы букв, после совместного объяснения дети переписывают в тетрадь)
Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.) Задача этапа:
Создать условия для подготовки руки к письму Познавательные УУД:
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
Регулятивные УУД:
-управление своей деятельностью
-инициативность и самостоятельность
Познавательные УУД:
-работа с информацией
-выполнение логических операций анализа, обобщения, классификации, установления аналогий
Регулятивные УУД:
-управление своей деятельностью
-контроль и коррекция
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
IV. Словарно-орфографическая работа
Называют птиц, изображенных на слайде.
Находят общий признак, по которому они представлены.
Выделяют только словарные слова.
Коллективная форма организации уд
Доводят до сведения всего класса информацию по этому слову, которую они нашли дома самостоятельно и проговаривают, откуда они ее получили.
Самостоятельная форма организации уд
Учащиеся слушают информацию, догадываются о какой птице идет речь, и записывают слово. - Я пригласила гостей, вы их узнаёте?
-Это птицы, которых мы можем встретить зимой в нашем городе. Какую помощь они ждут от нас зимой?
- Я знаю, что вы можете помочь и помогаете им. Делаете кормушки и подкармливаете.
-Какие из этих слов будут словарными? Мы их уже изучали. (ворона, воробей, сорока, снегирь, синица)
- Найдите их в своих словарях, какую информацию с этими словами вы нашли дома и поделитесь с классом.
- Почему эти слова называют словарными?
- А теперь проверим себя, хорошо ли мы запомнили написание этих слов: я читаю, а вы догадайтесь о ком идет речь и запишите.
-Проверим с комментированием.
- Поднимите руки те, у кого все верно, а потом те, у кого есть 1ошибка, 2 ..
- Будьте внимательны. Эмоционально воспринимают иллюстрацию с птицами. Проявляют такие человеческие качества, как сострадание, бережное отношение к окр.среде и т.п. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать, поделиться с товарищем.
Словарный диктант.
Задача этапа:
способствовать развитию умения отличать проверяемую орфограмму от непроверяемой;
Задача этапа:
способствовать развитию умения добывать информацию из разных источников самостоятельно и представлять ее другим учащимся;
Задача этапа:
Способствовать закреплению написания ряда словарных слов.
Способствовать выработке навыка самоконтроля и самооценки. V. Физкультминутка Учащиеся, сидя за партами, выполняют гимнастику для рук.
Пальцы в гости приходили
Тук-тук-тук стучали в дверь.
Только мы их не пустили
Думали, что страшный зверь.
Выполняют упражнения для снятия статического напряжения Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. Регулятивные УУД:
-управление своей деятельностью
VI. Актуализация внимания
и постановка учебной задачи Фронтальная форма организации уд
Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, вспоминают изученный материал - Пригласим наших пернатых в птичью столовую ( к…рмушка)
- Назовите гласные
-Определите гласную в сильной позиции
- Назовите безударные гласные
- Проговорите слово и подумайте, какая гласная создает здесь нам опасность?
- В какой части слова она находится?
- А как докажем, что пишется буква о? (подберем проверочное слово с ударением)
-Сформулируйте тему нашего урока. Что мы будем сегодня закреплять. Какую орфограмму (Правописание безударных гласных в корне слова)
-Все ли гласные создают опасность? Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение.
Формулируют тему и учебную задачу. Задача этапа:
Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять;
Задача этапа:
организовать формулировку темы и постановку учебной задачи
Познавательные
УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД:
-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся,
- овладевать способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.
VII. Решение учебной задачи
Фронтальная форма организации уд
Читают и пишут записанные на доске слова.
Подбирают проверочные слова, выделяют корни.
Высказывают свои предположения.
Составляют алгоритм.
Дифференцирован -ная форма организации уд
Работа в тетрадях.
-Наши птицы замерзли. Давайте отогреем их нашей заботой и хорошей работой в тетрадях.
Записать проверочные и проверяемые слова.
Вставленная буква совпадает с буквой в словарном слове.
Л…дяной, х…лодный, накр…шил, з…мует, м…розный.( можно ли подобрать проверочное слово к последнему, почему?)
-А теперь давайте повторим алгоритм нахождения способов проверки безударных гласных.
Алгоритм
1.Читаю слово.
2.Определяю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).
4.Выделяю корень и безударную гласную в нём
5.Подбираю проверочное слово.
6.Пишу гласную.
- А дома, используя эти слова, составьте предложения или текст.(по желанию)
Задача этапа:
Способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.
Задача этапа:
Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; работать по алгоритму;
Задача этапа:
Создание условий для возможности учащихся использовать данный материал вне уроков. Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя, работать по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
-Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли.
Познавательные УУД:
-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач
VIII Физкультминутка подвижная Летит стрекоза
Как горошины глаза
Назад, вперед
Как огромный вертолет. .
IX. Закрепление знаний и способов действий. Парная форма организации уд
Озвучивают результат работы пары.
Самостоятельно выполняют упражнение.
Творческая работа
Работа над интонацией (представление картин)
-Чтение с выражением
Дифференцированная форма организации уд
-Вспомним девиз работы в парах
Сидим - на месте,
Думаем – вместе,
Решаем – оперативно,
Критикуя – предлагай,
Предлагая – помогай!
На столах карточка с пословицей
Дер…во смотрится в пл…дах, а человек в д…лах.
- Обсудите смысл пословицы
- К какой жизненной ситуации она подходит
- Вставьте безударную гласную и подберите проверочное слово.
- Что такое рифма мы знаем
- Найдите столбик с рифмой
метели
щели
к окну прилетели
захотели
не гоним
накормим
Поесть
Мы их
Замело все
Мы кормом
Завыли
Птички
-Соотнесите разлетевшиеся слова из другого столбика
-Найдите слова на сегодняшнюю орфограмму
- А дома, кто захочет, составьте свое стихотворение на тему зима, используя слова с урока. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.
Задача этапа: формирование умения для развития навыка грамотного письма, формировать умение правильно писать безударную гласную в корне.
Задача этапа:
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, на данном уроке – умение подбирать рифму Регулятивные УУД:
-управлять своей деятельностью;
-проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану.
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-использовать навыки сотрудничества в паре;
Познавательные УУД:
-строить рассуждения с помощью алгоритма
-работать с пословицей
X. Домашнее задание, комментирование
Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.
Упражнение из учебника.
Задача этапа:
организовать выполнение домашнего задания. XI. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Желающие высказывают своё мнение.
Дети поднимают карточку -«настроение» в виде личика.
Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на доску. -Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?
-Смогли ли мы её достичь?
-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?
-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
-Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
(Выставление оценок)
-Похвалите друг друга
-Чьи ответы и работа вам понравилась на уроке, назовите по именам
- А теперь оцените сами свою работу
- На столах смайлики, нарисуйте улыбку( если все на уроке было понятно и вы уверенны, что сможете проверить безударную гласную и вам понравилась ваша работа на уроке) или вопрос( если считаете, что могли бы и лучше работать на уроке)
-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я хочу поблагодарить …
за …
Я могу похвалить себя за ...
Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Задача этапа:
Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку. Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.