КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории России. 7 класс. Данилов, Косулина
ИСТОРИЯ РОССИИ
№
УРОКА СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПО ТЕМАМ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЕ НА
ДОМПЛАН ФАКТ Тема 1. Введение (1 ч)
11.12 Введение (1 ч)
Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVII – XVIII вв.
Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI в.
Планировать деятельность по изучению истории России XVII – XVIII вв.
Характеризовать источники по российской истории XVII – XVIII вв. Читать
конспект
Тема 2. Россия на рубеже XVI – XVII вв. (3 ч)
15.12 Внутренняя и внешняя политика
Бориса Годунова (1 ч)
Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 – 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы
Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.
Объяснять смысл понятия заповедные лета.
Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку Читать § 1, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 1
18.12 Смута (1 ч)
Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции
Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция.
Раскрывать, в чём заключались причины Смуты.
Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов.
Систематизировать исторический материал (в виде хронологической таблицы «Смутное время в России»).
Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты Читать § 2, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 2
22.12 Окончание Смутного времени (1 ч)
Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых
Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений.
Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России».
Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений.
Характеризовать последствия Смуты для Российского государства Читать § 3, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 3
Тема 3. Россия в XVII в. (9 ч)
25.12 Новые явления в экономике (1 ч)
Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов
Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.
Объяснять значение понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.
Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России
Читать § 4, ответить на вопросы
12.01 Оформление сословного строя (1 ч)
Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество
Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества.
Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.
Объяснять смысл понятий: крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне Читать § 5, ответить на вопросы
15.01 Политическое развитие страны (1 ч)
Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории).
Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.
Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.
Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича Читать § 6, ответить на вопросы
19.01 Власть и церковь.
Церковный раскол (1 ч)
Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 – 1667 гг.
Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы.
Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.
Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума Читать § 7, ответить на вопросы
22.01 Народные движения (1 ч)
Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина
Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту.
Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.
Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.» Читать § 8, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 6
26.01 Внешняя политика (1 ч)
Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 – 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 – 1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока
Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в.
Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов.
Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в.
Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири Читать § 9, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 4, 5
29.01 Образование и культура в XVII в. (1 ч)
Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнёв. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков
Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.
Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.
Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.
Читать § 10, ответить на вопросы
02.02 Сословный быт. Обычаи и нравы (1 ч)
Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи. Старообрядцы
Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVII в.
Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, рассказы иностранцев о России (материалы интернет-сайта «Восточная литература»: http://www. vostlit.info/ и пр.) и другую информацию (в том числе по истории края).
Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.
Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.» (другой вариант: «Путешествие в боярскую усадьбу XVII в.») Читать § 11, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 7
05.02 Повторение и контроль по темам:
«Введение», «Россия на рубеже
XVI – XVII вв.»,
«Россия в XVII в.». (1 ч)
Систематизировать исторический материал о Смутном времени.
Высказывать суждения о деятелях Смутного времени.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории Смутного времени по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Выявлять и характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в.
Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) Тема 4. Россия в первой четверти XVIII в. (8 ч)
09.02 Предпосылки петровских
Преобразований (1 ч)
Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А. Л. Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В. В. Голицына. Юрий Крижанич
Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.
Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в. Читать § 12, ответить на вопросы
12.02 Пётр I. Россия на рубеже веков (1 ч)
Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Личность Петра I. Азовские походы. Великое посольство 1697 – 1698 гг.
Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII – XVIII вв., используя историческую карту.
Начать составление характеристики Петра I.
Давать оценку Азовским походам и Великому посольству Читать § 13, ответить на вопросы
16.02 Северная война (1 ч)
Причины войны. Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые успехи России. Основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Итоги внешней политики Петра I Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.
Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.
Продолжить составление характеристики Петра I Читать § 14, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 8
19.02 Реформы Петра I (1 ч)
Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Аристократическая оппозиция реформам Петра I, дело царевича Алексея. Значение петровских преобразований Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать учебный материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).
Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти.
Продолжить составление характеристики Петра I Читать § 15, ответить на вопросы
26.02 Экономика России в первой четверти
XVIII в. (1 ч)
Состояние экономики к началу XVIII в. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Итоги экономического развития
Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне.
Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I.
Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия Читать § 16, ответить на вопросы
01.03 Социальные движения первой четверти
XVIII в. (1 ч)
Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений
Показывать на исторической карте районы народных движений.
Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.
Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в. Читать § 17, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 9
04.03 Изменения в культуре и быте в первой
четверти XVIII в. (2 ч)
Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. Итоги и цена петровских преобразований
Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта.
Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования в России.
Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта.
Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки.
Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).
Продолжить составление характеристики Петра I Читать
§ 18 – 19, ответить на вопросы
11.03 Читать
§ 18 – 19, ответить на вопросы
Тема 5. Россия в 1725 – 1762 гг. (5 ч) 15.03 Дворцовые перевороты (2 ч)
Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Пётр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и её неудача. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Пётр III и его свержение
Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.
Систематизировать учебный материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.
Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.
Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.
Объяснять смысл понятий: кондиции, фаворит Читать
§ 20 – 21, ответить на вопросы
18.03 Читать
§ 20 – 21, ответить на вопросы
22.03 Внутренняя политика
в 1725 – 1762 гг. (1 ч)
Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков
Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.
Объяснять смысл понятий: откуп, подряд.
Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов Читать § 22, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 9
25.03 Внешняя политика в 1725 – 1762 гг. (1 ч)
Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 – 1739 гг. Русско-шведская война 1741 – 1743 гг. Продвижение России на Восток. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 – 1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики
Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I.
Называть основные направления и задачи внешней политики в 1725—1762 гг.
Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сражениях и об итогах войны, используя материалы интернет-сайта «Семилетняя война» (http://syw-cwg.narod.ru/) и другие источники информации Читать § 23, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 10
05.04 Повторение и контроль по темам:
«Россия в первой четверти XVIII в.»,
«Россия в 1725 – 1762 гг.» (1 ч)
Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в её обсуждении.
Давать оценку и обосновывать итоги реформаторской деятельности Петра I.
Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории.
Выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощённом варианте).
Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода дворцовых переворотов по образцу ГИА (в упрощённом варианте) Тема 6. Россия в 1762 – 1801 гг. (12 ч)
08.04 Внутренняя политика
Екатерины II (2 ч)
Особенности внутренней политики. Политика «просвещённого абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Основные сословия российского общества, их положение. «Золотой век» российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770 – 1790-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Усиление крепостничества. Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев
Раскрывать сущность понятий: «просвещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории).
Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России.
Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её внутриполитической деятельности.
Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II.
Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения.
Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории своего края).
Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачёвского восстания Читать § 24, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 11
12.04 Читать § 24, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 11
15.04 Восстание под предводительством
Е. И. Пугачёва (1 ч)
Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны
Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. И. Пугачёва.
Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.
Давать характеристику личности Е. И. Пугачёва, привлекая, наряду с текстом учебника, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачёв» (http://emelyan.ru/) и другие источники информации Читать § 25, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 12
19.04 Экономическое развитие России
во второй половине XVIII в. (1 ч)
Начало разложения феодально-крепостнической системы. Рост помещичьего землевладения. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.
Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.
Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества Читать § 26, ответить на вопросы
22.04 Внешняя политика Екатерины II (2 ч)
Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1788 – 1790 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II
Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.
Показывать на карте и называть территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах.
Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск.
Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; давать оценку их деятельности.
Использовать исторические источники для характеристики деятельности А. В. Суворова (материалы интернет-сайтов «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvorov00. htm и «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov. па rod. ru/) Читать
§ 27 – 28, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 13, 14
26.04 Читать
§ 27 – 28, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 13, 14
29.04 Российская империя в конце XVIII в.
Внутренняя и внешняя политика Павла I
(1 ч)
Личность Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I
Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.
Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников Читать § 29, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 15
03.05 Наука и образование (1 ч)
Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1755 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. М. М. Щербатов. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин
Характеризовать основные тенденции развития образования и науки.
Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова.
Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в.
Систематизировать материал о достижениях российской науки
Читать § 30, ответить на вопросы
06.05 Художественная культура (2 ч)
Особенности развития художественной культуры. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов
Составлять описание отдельных памятников культуры России XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.
Проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры XVIII в.
Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».
Систематизировать материал о достижениях культуры.
Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в.
Читать
§ 31 – 32, ответить на вопросы
10.05 Читать
§ 31 – 32, ответить на вопросы
13.05 Быт и обычаи (1 ч)
Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVIII в.
Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края).
Использовать материалы интернет-сайтов «Российский мемуарий» (http:// fershal.narod.ru/) и «Русские мемуары» (http://memoirs.ru/) для характеристики жизни отдельных слоёв русского общества XVIII в.
Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.
Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (другой вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу конца XVIII в.»)
Читать § 33, ответить на вопросы. Выполнить задания к контурной карте № 16
17.05 Повторение и контроль по теме
«Россия в 1762 – 1801 гг.» (1 ч)
Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в XVIII в.
Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного общества.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) Тема 7. Итоговое повторение (1 ч)
20.05 Итоговое повторение и обобщение
по курсу: «История России.
Конец XVII – XVIII в.» (1 ч) Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) Резерв: 4 часа