Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза, Круглова И.В. — директор школы


Слайд 1 (тема доклада)
Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза, Круглова И.В. - директор школы
Модернизация Российского образования ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, поэтому перед каждой школой стоит задача обеспечения своих учащихся качественным образованием. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 утверждена " Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" , где доступность качественного обучения и воспитания – одна из основных задач. Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования, которую мы и решаем.
Что такое качество образования?
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение учащимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности, то есть формирование новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Слайд 2
Основные направления обозначенные в " Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Объективность оценки достижений учащихся и качества учебно-воспитательной работы учреждения, соблюдение преемственности между разными ступенями общего образования
Обеспечение условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей
Формирование общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение
Обеспечение информационной безопасности путем организации работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Качество образования, включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
Слайд 3
Основные показатели эффективности деятельности школы:
уровень обученности учащихся;
преемственность между разными ступенями образования;
организация предпрофильного и профильного обучения;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования;
качественный состав педагогических работников.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся нашей школы за 2 года.
Слайд 4 Динамика успеваемости и уровень обученности учащихся за 2 года
Учебный год Начальная школа Средняя школа
(5-11 кл.) По школе
Успеваемость,%Уровень
обученности, %Успеваемость,%Уровень обученности, %Успеваемость,%Уровень обученности, %2013/2014 99,54 78,7 100 64,5 99,77 71,65
2014/2015 99,47 82,7 99,2 71 99,34 76,85

Слайд 5
Уровень обученности учащихся школы
за 2014 - 2015 учебный год
Класс Уровень обученности (в %)
Начало года Конец года
Начальное звено
Среднее значение 79,85 - оптимальный уровень обученности82,7 - оптимальный уровень обученностиСреднее звено
Среднее значение 68- допустимый уровень обученности70,65 - допустимый уровень обученностиСтаршее звено
Среднее значение 62 - критический уровень обученности72,5 - допустимый уровень обученностиСреднее значение по школе
69,95 - допустимый уровень обученности76,85 - допустимый уровень обученностиНа слайдах видно, что уровень обученности учащихся допустимый.
По начальной школе на начало года уровень обученности составлял 79,85% (оптимальный уровень), на конец года 82,7 %(оптимальный уровень обученности).
Среднее звено: на начало года - 68%( допустимый уровень), на конец года70,65% (допустимый уровень обученности) и старшее звено: на начало года 62 % (критический уровень), на конец года - 72,5 % ( допустимый уровень обученности).
В 2014-2015 учебном году обучалось 395 учащихся 2-11 классов. При 99 % успеваемости учащиеся школы показали следующие результаты: по школе уровень обученности на начало года составлял 69,95 % на конец года составил 76,85 % что выше на 6,9 %.
Показатели не плохие для общеобразовательной школы, но всему педагогическому коллективу
необходимо продолжить работу по повышению качества обученности учащихся.
Нельзя оставить в стороне такой ключевой момент как преемственность между различными ступенями образования. Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
Слайд 6 (фото с мероприятий)
Для этого в школе реализуются планы работы по преемственности между школой и детским садом, начального, среднего и старшего звеньев. Традиционными в рамках данных планов работы являются мероприятия по знакомству будущих первоклассников и их родителей со школой (педфак). Педфак для родителей - это первое знакомство родителей будущих первоклассников со школой, своими учителями, администрацией. Данное мероприятие проходит под наименованием "Школа родителей будущих первоклассников", где администрация школы знакомит родителей (законных представителей) будущих учащихся с нормативной базой регламентирующей прием учащихся в школу, перечнем документов, которые необходимы при приеме в первый класс, целью и основным видом деятельности учреждения, правами и обязанностями учащихся и родителей (законных представителей) учащихся. Педагоги будущих первых классов рассказывают о том, как подготовить ребенка к школе, об образовательных программах, по которым будущие первоклассники будут учиться, кроме того проводятся консультации педагога-психолога и экскурсии "Знакомство со школой", подготовительные занятия для будущих первоклассников, оформление в детских садах уголков с информацией о школе. Родительские собрания при участии учителей предметников, педагога-психолога, посещение уроков с целью ознакомления с будущим классным коллективом при переходе в пятый класс, стартовый контроль знаний и умений учащихся 5-х и 10-х классов, классно-обобщающий контроль, анкетирование учащихся и их родителей, совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей русского языка и математики.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
образовательных результатов (которые я уже озвучила);
условий для организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
.
Слайд (фото материальная база) 7,8,9,10,11
Необходимые условия для реализации прав детей на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В настоящее время ресурсные возможности школы для организации образовательной деятельности задействованы в полном объеме. Созданные условия обучения соответствуют государственным требованиям, образовательным стандартам;
Материально-техническая база школы включает в себя:
спортивный зал площадью ___132_кв. м., оснащенный достаточным количеством оборудования для проведения занятий, спортивный зал в здании Дворца культуры, используемый для проведения уроков физкультуры на основании договора безвозмездного пользования, уличная спортивная площадка, имеющая гимнастический городок, футбольное поле, волейбольную площадку, полосу препятствий, зону, для занятий легкой атлетикой;
модернизированную столовую с обеденным залом на 80 посадочных мест (в 2012 году приобретено оборудования на сумму 493 тыс. руб.).
библиотеку на 13640 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы (ежегодно учреждение обеспечивает учебниками учащихся в необходимом количестве (т.е. 100%);
кабинет обслуживающего труда с современной кухней и швейным цехом, мастерские для мальчиков;
Кроме того за последние три года в школу было приобретено два транспортных средства для организации подвоза учащихся к школе.
Для внедрения инновационных механизмов организации образовательного процесса за счет использования современных образовательных технологий и технических средств в школе имеется необходимое оборудование:
два современных компьютерных кабинета, оснащенных интерактивным и мультимедийным оборудованием, имеющих высокоскоростную связь с Internet;
лингафонный кабинет;
в 9 кабинетах используется интерактивное оборудование;
все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием (всего в учебном процессе используется 27 проекторов);
все кабинеты подключены к сети Интернет.
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Работа по улучшению качественного состава кадров ведется в школе постоянно.
Слайд 12
Количественный и качественный состав педагогического персонала
Кол-во руководящих работников Кол-во педагогических работников Стаж работы (педагогический) Кол-во молодых специалистов до 30 лет включ. Образование
всего в т.ч.учителейболее 20 лет от 10 до 20 лет высшее проф. среднее спец.
чел % чел % чел % чел % чел %
5 29 25 13 38,2 8 23,5 3 9 28 82,4 4 12
В школе на сегодняшний день 12% педагогических работников школы имеют отраслевые награды федерального уровня: 4 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 39% педагогов имеют отраслевые награды регионального уровня (8 педагогов награждены Почётной грамотой министерства образования Нижегородской области, 5 – Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области).
В школе идет постоянное обновление педагогических кадров, учителя проходят аттестацию в соответствии с графиком. Большинство педагогических работников имеют высшее образование, двое педагогических работников за 2014-2015 учебный год прошли профессиональную переподготовку, один педагогический работник получает высшее образование, два педагога имеют высшую категорию, 16 - первую.
В 2015-2016 учебном году планируют аттестоваться два человека на высшую квалификационную категорию и четыре – на первую.
Педагоги заинтересованы в повышении квалификации и своего профессионального уровня. В настоящий момент 100% педагогов, планирующих работать в 5 классах имеют курсовую подготовку в соответствии с ФГОС. В 2014-2015 учебном году 17 человек прошли курсы повышения квалификации.
В 2014-2015 учебном году произошло увеличение качественной работы педагогов в сетевых сообществах, что подтверждается сертификатами публикаций.
Участие педагогов в конкурсах различного уровня радует администрацию школы, обучающихся и их родителей. За работу в этом направлении хочется отметить Лисенкову Нину Ивановну, победителя VI районных педагогических чтений, призера муниципального конкурса "Лучшая методическая разработка", Нина Ивановна участник международного Эко-урока "Хранители воды".
Активность детей и педагогов растет и повышает узнаваемость школы и ее учащихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Слайд 13,14
Педагоги-наставники обучающихся, принявших участие в конкурсах различного уровня
ФИО педагога Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях под руководством педагога
Всего В т.ч. победителей и призеров
Муниципальный уровень
Шаталова И.М. 3 3
Ляпина М.Г. 3 3
Ширяева Т.А. 3 3
Клименко Н.В. 2 2
Абрамова Г.Л. 4 2
Лисенкова Н.И. 13 7
Пруцкова И.А. 23 11
Харитонова Л.В. 27 3
Бурая О.А. 7 2
Левда Л.С. 22 5
Региональный уровень
Харитонова Л.В. 3 3
Токарева Л.П. 3 3
Антипенко Е.В. 2 1
Федеральный уровень
Кулаева О.М. 1 1
Шаталова И.М. 8 8
Петялина Д.И. 1 1
Абрамова Г.Л. 2 2
Клементьева М.Н. 27 11
Лисенкова Н.И. 9 6
Пруцкова Н.И. 1 1
ХаритоноваЛ.В. 6 1
Бурая О.А. 1 1
Использование эффективных технологий и методик в образовательной деятельности повышает не только качество обучения, но и интерес детей к учебе. Необходимо отметить активность следующих педагогов в этом направлении: Шаталовой Ирины Михайловны, Ширяевой Татьяны Александровны, Лисенковой Нины Ивановны, Пруцковой Ирины Александровны.
Слайд 15
Использование эффективных технологий и методик в учебном процессе
ФИО педагога Название технологии / методики Результаты
Шаталова И.М. Проектное обучение 2 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"
Информационные технологии (использование Интернет-ресурсов) 1. www.quizlet.com(http://quizlet.com/quizlette81063)
Создание интерактивных упражнений по лексике и словообразованию, тренировка произношения и письма, возможность контролировать зарегистрированных учащихся.
2. www.onlinetestpad.comСоздание тестов, кроссвордов и размещение их на собственном сайте.
3. Использование сервисов Google для создания тестов и опросов.
4. www.zondle.comСоздание онлайн-игр.
Ширяева Т.А. Проектное обучение
3 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"
Технология развития критического мышления Развитие исследовательских способностей, систематизация знаний учащихся
Лисенкова Н.И. Метод проектов
1 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"
Технология развития критического мышления Развитие исследовательских способностей, систематизация знаний учащихся
Пруцкова И.М. Проектное -исследовательское обучение
Информационные технологии 1 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"
Одним из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих высокие интеллектуальные способности, устойчивую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется через реализацию школьной целевой Программы «Одаренные и способные дети", школьной целевой образовательной Программы дополнительного образования «Учимся вместе». Создан Банк данных «Одаренные и способные дети МАОУ СШ № 2 г. Перевоза за 2014 – 2015 учебный год, в него вошло 231 человек, что составляет 53% от общего числа учащихся.
Слайд 16
Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и т.п. мероприятиях в 2014-2015 уч.г.
Всего обучающихся в ОО Мероприятия муниципального уровня Мероприятия регионального уровня Мероприятия федерального уровня
чел % чел % чел %
437 176 40 21 5 29 7
Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников в 2014-2015 уч.г.
Всего обучающихся в ОО* Школьный этап ВОШ Муниципальный этап ВОШ
Кол-во участников Кол-во участников по протоколам Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во участников по протоколам Кол-во призовых мест
437 131 543 265 44 115 10
На этих результатах мы не остановимся, а предполагаем работать и дальше.
В школе успешно работает школьная секция научного общества учащихся. Всего в научное общество учащихся входит 65 человек – это две группы: учащиеся 1-4-х классов (руководитель Антипенко Е.В.) и 5-11-х классов (руководитель Петялина Д.И.).
Все учащиеся ознакомлены с возможностью выхода со школьного сайта на сайт «Дистанционное обучение одарённых детей Нижегородской области» http://www.dod.niro.nnov.ru/.
Слайд 17 (страничка сайта Шаталовой Д)
В школе в этом учебном году начали работу с учащимися по созданию собственных сайтов, например, вы видите сайт Шаталовой Дарьи, учащейся 3 класса: http://nsportal.ru/ap/shatalova-darya-vasilevna.
Большая работа ведётся по привлечению учащихся к участию в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. В этом учебном году 39 учащихся приняли участие в дистанционных олимпиадах международного уровня, из них 11 победителей и 24 призера и 13 человек приняли участие в дистанционных олимпиадах всероссийского уровня, из них 5 победителей и 7 призеров.
Слайд 18
Участие обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах в 2014-2015 уч.г.
Всероссийский уровень Международный уровень
Кол-во участников Победители Призеры Кол-во участников Победители Призеры
13 5 7 39 11 24
Можно отметить, что в том числе благодаря проделанной работе по всем вышеперечисленным направлениям повышается качество образования учащихся в школе. Один из показателей – постоянно повышающееся число победителей и призеров районного конкурса "Ученик года". Двое из учащихся нашей школы в этом учебном году благодаря своей активности получили возможность посетить ФГБУ МДЦ "Артек" (Гаранина М. и Андронова А.)
Слайд 19
Победители и призеры муниципального конкурса " Ученик года":
2013г. - 3 человека
2014г. - 2 человека
2015г. - 5 человека
Качество образования отражается не только в сформированности у учащихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.
Воспитательная работа МАОУ СШ № 2 г. Перевоза неразрывно связана с учебным процессом и организацией дополнительного образования и представляет собой единое воспитательное пространство.

Слайд 20
В основе воспитательной работы лежат следующие направления организации воспитания и социализации личности:
- гражданско-патриотическое;
- духовно - нравственное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду;
- интеллектуальное;
- здоровьесберегающее воспитание и формирование культуры безопасности;
- социокультурное воспитание и формирование коммуникативной культуры;
- культурологическое и эстетическое;
- воспитание семейных ценностей;
- экологическое;

Формирование общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение обеспечивается через реализацию школьных целевых программ:
Слайд 21
Целевая программа развития воспитательной системы «Наши горизонты»;
Модель организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в рамках ФГОС НОО;
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и подростков
«Моё Отечество»;
Программа духовно-нравственного воспитания детей и подростков «Дороги, которые мы выбираем»;
Программа «Здоровыми во взрослую жизнь»;
Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков «Путь к успеху»;
Программа сотрудничества с родителями «Школа родительской любви»;
Программа отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков «Лето наших надежд»;
Целевая программа «От пришкольной территории к философии жизненного пространства»;
Программа межведомственного взаимодействия «Единство»;
Целевая программа «Одаренные и способные дети»;
Программа ДОО «Мечта» «Мы – будущее нашей страны»;
Программа ученического самоуправления «Будущее - это мы!»;
Целевая образовательная программа дополнительного образования «Учимся вместе»;
Программа воспитания и социализации.
Слайд 22
Результатами реализации данных программ стали:
первое место в муниципальном конкурсе Мальчишник-2015» с литературно-музыкальной композицией «Все для Победы!»
первое место в муниципальном конкурсе «Лучшая подростковая бригада -2014»
первое место в конкурс учреждений, принимающих участие в реализации социальных проектов «Молодые хозяева земли Перевозской» 2015 г., достижения учащихся в экологической работе, творческой, интеллектуальной, гражданско-патриотической деятельности.
реализованный социальный проект по сбору материала и выпуску сборника стихов учащихся, педагогов и родителей школы, посвящённых 70-летию Победы советского народа в ВОВ, 80-летию Перевозского муниципального района «От нас, не видевших войны…», презентация которого состоялась 22 июня 2015 г. Это третий сборник подготовленный школой (первый сборник «И остаются памяти верны…» выпущен в 2005 году – это полноценная книга воспоминаний перевозцев, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны, выпуск которой приурочен к 60-летию Победы, второй сборник «Мы чтим память земляков» был выпущен в 2010 г. В него вошел краеведческий материал о церквях, памятниках, обелисках, мемориальных комплексах Перевоза и района.)
снижение учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН
2013-2014 г. – 3 чел.
2014-2015 г. – 1 чел.
В течение нескольких лет школой проводится анкетирование учащихся и родителей с целью выявления уровня их удовлетворенности условиями воспитания, обучения и развития детей в школе. Качественное образование и является основой в уровне удовлетворенности или неудовлетворенности участников образовательных отношений.
По нашей школе уровень удовлетворенности качеством образования следующий:
Слайд 23
Уровень удовлетворенности качеством образования на конец 2014-2015 учебного года
Уровень удовлетворенности образовательным процессом Учащиеся Родители
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (образовательных, воспитательных) 90% 100%
Удовлетворенность внеурочной деятельностью 85% 80%
Находите ли понимание и поддержку педагогов при решении проблем? 100% 98%
Удовлетворенность материальной базой 98% 96%
Удовлетворенность школьными мероприятиями 90% 87%
Слайд 24
Уровень удовлетворенности качеством образования на конец 2014-2015 учебного года
Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?
№ Ответы родителей (законных представителей) Показатели
1 Воспитывает положительные качества (дисциплину, дружбу, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, доброту) 100%
2 Хорошо работает классный руководитель 96%
3 Школа и педагоги всесторонне развивают ребенка 100%
4 Учащиеся постоянно участвуют в олимпиадах, конференциях 78%
5 Преобладает индивидуальный подход к учащимся 100%
6 Доброжелательное отношение к детям 100%
7 Хорошая материальная база 96%
8 Учащимся и родителям (законным представителям) нравятся школьные мероприятия 87%
9 Может ли ваш ребенок сказать "Моя школа лучше других"? 83%
В настоящий момент судя по полученным результатам удовлетворенности участников образовательных отношений школа достигла неплохих результатов. Мы видим, как меняется школа, мы наблюдаем и изменения в поведении наших воспитанников. Мы знаем, что дети гордятся своей школой, а школа гордиться успехами своих учащихся.
В 2015-2016 учебном начинается поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который предъявляет определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. В связи с чем школа ставит перед собой следующие задачи на 2015-2016 учебный год
Слайд 25
Задачи на 2015-2016 учебный год
1) создание системы мониторинга уровня сформированности УУД и банка диагностических методик с целью отслеживания динамики;
2) продолжить работу по внедрению в образовательную деятельность электронно-образовательных ресурсов, способствующих повышению качества обучения школьников;
3) обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога;
4) обеспечить качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательной деятельности, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. Задача образовательного учреждения - искать пути повышения качества образования, создавать условия роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в школе, ведь качество образования это – итог деятельности школы.
Уважаемые коллеги, поздравляю всех с наступающим новым учебным годом !
Слайд 26 Спасибо за внимание