Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Утверждаю : директор школы
Шаймухаметова А.М.
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Харисовой Чачек Хисамутдиновны2015-2020 гг.
Именьково 2015
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Харисова Ч.Х.
Дата рождения: 7.05.1967
Образование ( когда и какое учебное заведение окончил):
Арское педагогическое училище, 1986 г.
К( П)ФУ, 2014 г.
Специальность по диплому: Учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Именьковская СОШ».
Занимаемая должность: Учитель начальных классов.
Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет.
Педагогический стаж: 29 лет.
Квалификационная категория: Первая
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО»
Цель: Повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся начальной школы
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональные 1.Внедрять ФГОС НОО, уяснить их особенности.
2.Повысить квалификационную категорию
3.Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
4.Систематически выписывать журналы «Начальная школа» и « Магариф»
5.Вести каталог статей из этих журналов. регулярно
регулярно
Психолого-педагогические 1. Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальной школы.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
3.Ежемесячно пополнять личный сайт для контакта с единомышленниками. регулярно
регулярно
Охрана здоровья 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.
2.Подписка на методическую литературу «Начальная школа»
3.Изучение литературы:
а) Бернс Р. Развитие «Я- концепции» и воспитание.
б) Липкина А.И. Самооценка школьника.
в) Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения.
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по теме:
«Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО».
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 1.Открытые уроки на школьном уровне.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учащимся.
4. Периодическое обновление личного сайта
Внедренческий Распространение опыта работы 1.Мастер-классы на семинарах учителей начальных классов.
2. Публикации в сборниках методических рекомендаций
Предполагаемые результаты самообразования :
Повысить качество преподавания предметов в начальной школе.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести открытые уроки.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Составила : Харисова Ч.Х.