Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бариевой Р.М.


Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Бариевой Р.М.
на 2014-2018 гг.

«Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой.
Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие
обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Место работы, должность: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов", учитель начальных классов

Школа работает над проблемой: «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»

Моя тема самообразования: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий».
Цель профессионального развития: раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание конкурентоспособной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС НОО;
разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам;
изучить психолого-педагогической литературы;
разработать программно-методического обеспечение учебно-воспитательного процесса;
использовать проектные и исследовательские методы в учебной деятельности;
обобщить результаты своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
создание комфортной развивающейся образовательной среды на базе учебного класса;
выработка умения формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества результатов преподаваемых предметов;
Ожидаемый результат:
повышение качества обучения;
рост мотивации и творческого потенциала конкурентоспособных учащихся
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Педагогический репертуар учителя (педагогические технологии, методики, активно используемые учителем)

Учебный год
Тема
Где опыт был представлен
Где и как планируется представить

2014
Работа над произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - урок литературного чтения во 2 «Д» классе
Преобразование обучения 21 века в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан»
Открытый урок

2016
Тема выступления: Урок окружающего мира в 4 классе «Карта - наш экскурсовод»
Региональный семинар для учителей начальных классов «Современные образовательные технологии в формировании универсальных учебных действий: опыт внедрения и перспективы»
Открытый урок






Педагогический репертуар учителя (внеурочная деятельность)

Учебный год
Название
Программное обеспечение
Количество обучающихся
Результаты

2014-2015
Городская программа «Безопасная дорога»
Методические пособия
Интернет
24
Участие обучающихся в городской интеллектуально-познавательной игре «Форсаж», «ПДД – закон жизни!»

2015-2016
ЮИД
Методические пособия
Интернет
21
Участие обучающихся в районном этапе городского конкурса «Безопасное колесо-2016», итоговое мероприятие «ЮИД – наше призвание! В рамках городской программы «Безопасное колесо»

2016-2017
СНТ
Методические пособия
Интернет
20
Участие обучающихся в конкурсе открыток в рамках акции «С любовь и благодарностью»


Включение эффективных педагогических технологий, методик в собственный профессиональный репертуар

Задачи или содержание деятельности
Срок
Результат

Название технологии (методики)

Изучение научно - методической литературы
2014-2018


Ознакомление с опытом работы педагогов школы
2014-2018


Применение технологии/методики в учебно-воспитательном процессе
2014-2018



4.Изучение нормативных документов, литературы и ЭОР по проблемам введения ФГОС ОО, методическому сопровождению введения ФГОС ООО


Вид источников
Сроки
Формы представления резуль
·татов
Где, кем заслушивался отчет о выполнении работы

По проблемам введения ФГОС НОО
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2.Закон об образовании.
3.СанПин



2014-2018



выступления
МО учителей начальных классов, районный семинар учителей начальных классов

Учебные пособия
Программы, методические пособия для учителя и учебники по программе « Перспектива»



2014-2018



выступления
МО учителей начальных классов


5.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочие программы по учебным предметам
ежегодно,
август-сентябрь
Рабочая программа по УМК «Перспектива»
Заместитель директора по УР, методист

Разработать программу внеурочной деятельности

2015
Программа внеурочной деятельности «ЮИД»
Заместитель директора по УВР

Разработать календарно-тематическое планирование

ежегодно, август- сентябрь
Календарно-тематическое планирование
Заместитель директора по УВР

Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса
2014-2018
Тест, тренажеры
(Интернет)
-

Разработка и внедрение творческого проекта
2014
Формирование коммуникативных УУД в начальной школе через реализацию программы внеурочной деятельности «Учимся писать изложения»
Грант «Наш новый учитель» 2014 год

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)
2014-2017
Портфолио обучающихся с 2 по 4 класс


Выявление и отбор способов и средств
формировании УУД у обучающихся
(анализ учебников, отбор системы
заданий и пр.)
2014-2017
Методические разработки

Анализ «Методической копилки
педагогического опыта»
на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС
2014-2018
Размещение на персональном сайте, на школьном сайте.
1. Свидетельство о публикации: Урок по литературному чтению на тему «Басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Волк и ягненок»» Всероссийский портал INFOUROK.RU 2. Свидетельство о публикации: «Нахождения площади прямоугольника через умножение» Всероссийский образовательный портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(интернет). 3. Свидетельство о публикации: «Приставка– часть слова» Всероссийский образовательный портал тактоEHT
(интернет).


6.Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности
Сроки
Формы представления результатов работы
Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в проведении заседаний МО
в течение года
участник
МО учителей начальных классов

Участие в работе семинаров
в течение года
участник
МО учителей начальных классов

Участие в проведении предметных недель
ежегодно
викторины, олимпиады
Заместитель директора по УВР

Участие обучающихся во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах школьников
2014-2018
Дистанционные предметные олимпиады
(сертификаты, дипломы, грамоты)
Международный конкурс
«Лисёнок» Шакиров Шамиль Диплом III степени, «Молодежное движение» Раимов Ринат Диплом I степени, Чекаев Никита Диплом II степени,
«Я энциклопедия» (Литературное чтение- Чекаев Никита Диплом I степени),
Международный конкурс «Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи» Аухадиева Эльвина Похвальная грамота, Международный конкурс «Реальная математика» Аухадиева Эльвина, Садивамкина Диана, Дружинина Вероника Диплом I степени, Международная эвристическая олимпиада «Совёнок» Чернышева Виктория, Раимов Ринат, Саркисян Виктория Призер первого тура, Всеросскийский конкурс «Умка» Шакиров Шамиль, Садивамкина Диана Диплом III степени, Чернышева Виктория (литературное чтение) Диплом I степени, Всероссийский Филин – I Стрыгин Оскар Диплом I степени, международный турнир учащихся 1-4 класса по русскому языку и математике Дружинина Вероника Диплом II степени, Международный дистанционный турнир по математике «Математический сундучок» Бурлаков Егор, Петров Артем, Саркисян Виктория, Столбова Карина Диплом I степени, Международный дистанционный турнир по математике «Матушка-Земля» Диплом I степени, Международная эвристическая олимпиада «Совёнок» Дружинина Вероника Диплом победителя первого тура, Муниципальная научно-практическая конференция «Младшие школьники в научном поиске» Чекаев Никита Диплом победителя








7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (участие в НПК, конкурсах, размещение информации в сети интернет)
Учебный год
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов

2014-2018
Методическая разработка урока по литературному чтению: Работа над произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»во 2 классе сайт «infourok.ru»

2015
свидетельство


2014-2018
Эссе на тему «Учитель- мое призвание»
Сайт Учителям. ru


2014
свидетельство







2014-2018
Конспект внеклассного мероприятия «Где живет Дед Мороз» сайт prodlenka.org
2014
свидетельство








15