Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя начальных классов
Ахметшиной Риммы Анатольевны на
2010 – 2015 учебный год.
Содержание:
Введение.
Личная карта учителя
Проблема школы
Тема самообразования
Этапы работы над темой самообразования
Планирование самообразовательной работы на 2010-2015г.
План работы над темой самообразования на год.
Основные формы и методы работы
Педагогические технологии
Прогнозируемый результат
Введение:
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности.
Личная карта учителя
Фамилия, имя, отчество: Ахметшина Римма Анатольевна
Дата рождения:09.29.1967г
Образование: высшее. Специальность по диплому « Педагогика и методика начального образования», квалификация –учитель начальных классов.
Место работы: Заинская средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов Заинского муниципального района РТ».
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 1986г.
Общий трудовой стаж: 33года.
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 кв. 01.01.2010.
Курсы повышения квалификации: «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования»-72 ч. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов. 2014 г, удостоверение.
Участие в профессиональных конкурсах:
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации:
2011 год – конкурс специалистов проекта «Эрудит - марафон учащихся», грамота за организацию и проведение;
2011–2014 годы – внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий: здоровье сберегающие технологии, информационные технологии, технологии проектной деятельности;
– использование цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности (мультимедийное сопровождение);
– совершенствование учебно-методической базы по изучаемым предметам начальной школы: разработка рабочих программ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, а также рабочих программ для дополнительного образования;
2012 год – Всероссийская Игра-конкурс «Русский медвежонок», благодарность за организацию;
2012 год – выступление на тему «Трудоустройство людей с инвалидностью в РФ» в рамках Всероссийских курсов повышении квалификации по программе «Доступная среда» на базе НОУ ВПД «Университет Управления ТИСБИ»;
2013 год – участие в межрегиональном конкурсе школьных методических объединений учителей начальных классов республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Марий Эл, Ульяновской, Самарской, Кировской, Оренбургской областей «Турнир педагогических команд», сертификат;2013 год – участие в муниципальном туре республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», сертификат;
2013 год – Международный чемпионат начальной школы «Вундеркинд», грамота за организацию и подготовку;
2013 год – Всероссийский конкурс по ОБЖ «Спасатели», Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования, благодарность за подготовку победителя;
2013 год – Всероссийская Игра-конкурс «Русский медвежонок», благодарность за организацию;
2013 год – Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок», свидетельство учителя, подготовившего победителя;
2014 год – выступление на родительских собраниях в МДОУ «Дюймовочка» и МДОУ «Солнышко» Заинского муниципального района РТ по теме «Готовность ребенка к школе, требования к обучению первоклассника», отзывы;
2014 год – Международный конкурс-игра по физической культуре «Орленок», центр ДО «СНЕЙЛ», грамота за подготовку, организацию и проведение;
2014 год – открытый урок по окружающему миру «Страницы истории 20-30 годов» в рамках городского методического объединения учителей начальных классов, отзыв;
2014 год – Всероссийский конкурс по ОБЖ «Спасатели», Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования, грамота за подготовку участников;
2014 год – работа координатором IV Международного конкурса «День мамы» ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ», грамота за подготовку участников;
2015 год – сертификат участника Межрегионального мастер-класса класс «Изготовление Новогодней открытки», «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», сертификат;
2015 год – Сертификат о создании своего персонального сайта http://учительский сайт/Ахметшина-Римма-Анатольевна/ 22.03.2015 611
2015 год – МБУ «Информационно-методический центр» г.Наб.Челны ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институтсоциально-педагогичечких технологий и ресурсов», турнир педагогических команд, сертификат об участии во 2 межрегиональном конкурсе школьных методических объединений, диплом 3 степени.
Инновационная работа:
2013 год - открытый урок в рамках семинара муниципального методического объединения учителей начальных классов по теме «Технология деятельностного метода в рамках особенности введения ФГОС НОО для учителей начальных классов» на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» Заинского муниципального района;
2014 год – внедрение инновационных структур обучения Сингапурской компании «Edukar Coopeativ Fimited» в рамках программы «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»;
2015 год – публикация видеоурока для начальных классов по окружающему миру «Страницы истории 20-30 годов» на странице веб-ресурса http://videouroki.net/, свидетельство №98698377.
Публикации:
2012 год – Статья «Прогноз погоды» в сборнике тезисов V Региональной научно-практической конференции школьников «Горизонты поиска и достижений», свидетельство;
2014 – Публикация на страницах образовательного СМИ «Продленка» материалов исследовательского проекта «Прогноз погоды», свидетельство;
2015 год - Публикация на страницах образовательного СМИ «Продленка» разработки праздника «Моя семья», свидетельство;
2015 год - Публикация методической разработки по окружающему миру «Страницы истории 20-30 годов» на образовательном интернет-ресурсе «Учительский сайт», свидетельство №0499128;
2015 год - Публикация методической разработки по окружающему миру «Можно ли верить прогнозу погоды?” на образовательном интернет-ресурсе «Учительский сайт», свидетельство №0499105;
2015 год – Публикация статьи в соавторстве «Школьное краеведение - как мощный потенциал патриотического воспитания» в журнале «Магариф» №6 2015г.
Тема школы: “Саморазвитие учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода”.
Этапы работы над темой самообразования
Наименование мероприятий Организационно-педагогические мероприятия Год реализации
Научно – теоретическая подготовка
Пройти курсы повышения квалификации для учителей начальных классов По плану школы
Методическая подготовка
Совершенствование знаний современного содержания образования по предметам начальной школы Участие в семинарах и конференциях 2010-2015
Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики. Посещение уроков аттестуемых учителей. Участие в семинарах учителей начальных классов. 2010-2015
Выступить на секционном совещании учителей начальных классов Районный семинар учителей начальных классов 2014
Организовать работу с одарёнными детьми Олимпиады 2010-2015
Проведение открытых уроков с применением ИКТ в рамках ШМО 2010-2015
Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников, знаний теоретических основ педагогики. Изучение предметных журналов и методических пособий. 2010-2015
Планирование самообразовательной работы на 2010-2015г.
Цель: изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Повышение общекультурного уровня.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и новых форм контроля учащихся. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
5.Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
6.Обучение на курсах повышения квалификации.
7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
План работы над темой самообразования на год.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Разработка календарно-тематического планирования по предметам начальной школы.
2.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
3.Подготовка выступлений на ШМО.
4.Диагностика знаний учащихся по предметам.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.
2.Разработать систему занятий с одарёнными детьми.
3.Укрепление материально-технической базы кабинета.
4.Работа с тестовыми заданиями.
Изучение литературы по теме.
1.Журнал «Начальная школа».
2.Изучение методической литературы для начальной школы
Изучение передового опыта.
1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
Практические выходы.
1.На районных секциях.
2.ШМО.
3Различные конкурсы по предметам.
4.Взаимное посещение уроков.
5.Выступление на педагогическом совете школы.
Основные формы и методы работы
Формы:
Урок
Типы уроков:
-Урок изучения нового материала;
-Урок совершенствования знаний, умений, навыков;
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- Комбинированный урок;
- Урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно – практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические.
-индуктивные, дедуктивные.
-репродуктивные, проблемно - поисковые
-самостоятельные, несамостоятельные
- словесные - рассказ, беседа, объяснение, лекция
-наглядные - иллюстрация, демонстрация
-практические - опыты, упражнения, трудовые задания
-методы самостоятельной работы
-методы стимулирования - познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрения
-методы контроля и самоконтроля - устного, письменного.
2. Методы стимулирования и мотивации в учебно-познавательной деятельности:
-стимулирование и мотивация интереса к учению;
-стимулирование долга и ответственности в учении;
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-устного контроля и самоконтроля;
-письменного контроля и самоконтроля;
-лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии
1.Традиционная
2.Личностно-ориентированного образования
3.Поддержки ребёнка
4.Педагогика сотрудничества
5.Гуманно-личностная
6.Игровые технологии
7.Развивающего обучения
Прогнозируемый результат:
Создать социально-психологические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка. Эффективный образовательный процесс, «приоритетной целью которого является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».