Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период /


ПРОГРАММА
профессионального развития
Буранковой Любови Егоровны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2014-2019 г.г.
Содержание:
1. Личные данные
2. Пояснительная записка
3.Разделы программы профессионального развития
4.Формы представления результатов педагогической деятельности
5. Схема самоооценки учебного занятия
6. Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
7. План самообразования
8. Перечень вопросов по самообразованию
9. Предполагаемый результат
10. Перспективный план

Личные данные
1. Фамилия
Буранкова2. Имя
Любовь
3. Отчество
Егоровна
4. Должность, преподаваемый предмет
Учитель начальных классов
5. Стаж (педагогический) 30 лет
6. Стаж (по специальности) 29 лет
7. Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) Средне специальное, Нижнекамское педагогическое училище Татарской АССР, квалификация «Учитель начальных классов», реквизиты диплома: ЖТ №270181 выдан 4 июля 1985года.
Неоконченное высшее профессиональное образование, НОУ ВПО «УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ», специальность «Психолого-педагогическое образование», квалификация «Психология и педагогика начального образования»
( Студент 3 курса)
первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2010г.
8. Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», ПК 046241 от 18.12.2014г.
9. Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Первая, 30.12.2010 -30.12.2015
10. Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) Почетная грамота Нижнекамского районного управления образования «За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 03.10.2006г.
Почётная грамота Главы муниципального образования "пгт Камские Поляны" НМР РТ, 2010 год.
Диплом участника Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» г.Москва, 2013\2014 год..
Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год.
Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников 2013 год.
Методическая тема школы: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Методическая тема ШМО Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС»
Тема самообразования Повышение мотивации к обучению через создание модели адаптивной школы.
Цель: Цели:  
1) Способствовать формированию познавательных УУД через внедрение различных образовательных технологий
2)Обеспечивать развитие коммуникативной деятельности учащихся.
Задачи: Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе применения новых технологий; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям; воспитание нравственных и духовных качеств личности; разработка учебных, научно – методических, дидактических материалов.
Планируемые результаты Ожидаемые результаты: разработка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС; формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей татарской литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Перспективный план
№ Направление работы Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17 2017-18 2018-19
Изучение материалов по теме самообразования * * * * *
Подготовка выступления по теме самообразования * Аттестация * Курсы * * Переподготовка Выступление на МО * * * *
Выступление на педсовете * Выступление на августовском совещании *
Грант Главы Участие в семинаре * * *
Участие в предметной неделе * * * * *
Публикации * * * * *
Участие в олимпиадах * * * * *
Участие в научно-практических конференциях * Подготовка к ОГЭ Подготовка к ЕГЭ Воспитательная работа * * * * *
Родительские собрания * * * * *
Мониторинг * * * *
Авторская программа *
Национальное образование *