Занятие по социализации младшего дошкольного возраста Давайте жить дружно
Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».
Программное содержание:
Дать возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение,
Развивать чувство единства, сплоченности,
Учить действовать детей согласованно
Развивать мелкую моторику рук
Материалы:
Клубок ниток
Магнитофон с аудио записью спокойной музыки
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Предлагает детям поиграть в игру «Эхо». (Цель игры – настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)
Воспитатель: - Давайте, мы с вами поздороваемся, но непривычным нам способом. А представим, что мы заблудились в лесу. Чтобы нас нашли нужно по очереди называть свое имя и прохлопывать его в ладоши, а остальные дружно повторяют за ним, как эхо. (Вася, вася, вася).
Воспитатель: - Теперь, когда мы с вами нашли всех деток и проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого пою. Кто клубочек получает, обматывает ниточку вокруг пальца и передает его следующему, про кого буду петь. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкою. Я начинаю: «Я очень рада, что Сережа в группе есть…».
- Отлично, вот ниточка и вернулась ко мне.
По окончанию игры воспитатель предлагает детям еще поиграть. Упражнение «Солнечный зайчик» (цель – снять эмоциональное напряжение). Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, нежно, чтобы не спугнуть…Он забрался на животик, на ножки, на ручки … Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в «Ладушки».
Воспитатель напоминает детям потешку. Дети сидят парами друг напротив друга, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.
Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели, бражку попили,
На головку сели и полетели.
Воспитатель: - Молодцы, у вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока - белобока».
Дети сидя парами, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - А теперь мы с вами отправимся на охоту.
Игра «Охота на льва» (это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи). Дети повторяют за воспитателем текст, сопровождая его движениями в такт.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это – море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это – тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик.
Вышли на полянку.
Кто здесь лежит?
Давайте его потрогаем. (дети «трогают» воображаемого льва).
Да это же лев!
Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур,
По морю: буль-буль-буль,
По болоту: чав-чав-чав,
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) устали.
На этом занятие заканчивается.