Воспитательское занятие на тему: «Ребята, давайте жить дружно» для обучающихся коррекционной школы-интерната
Воспитательское занятие на тему: «Ребята, давайте жить дружно»Для обучающихся коррекционной школы-интерната 8 вида
Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.5. Формулирование законов дружбы.В результате занятия участники смогут:- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.2. Вступительное слово воспитателя.Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.
ЭТОТ ЦВЕТОК ОбществуДаритРадостьУлыбку исполняетЖелания учит бытьБлагородным он такой на светеЕдинственныйЧитая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.– О чем будем говорить? /О дружбе./Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …»Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба». В толковом словаре С.И. Ожегова:ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.Воспитатель: Кого вы называете своими друзьями?4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:Все живут, не тужат,А со мной не дружат.Предлагаю Ильиной:“Ты дружи со мной одной!”.Есть разряд у ИльинойИ девчонок свита.Подружусь я с Ильиной –Стану знаменита.Все пятерки до однойУ Светловой Нади.Я прошу “Дружи со мной!Подружись хоть на день!Будешь ты меня спасать –Дашь контрольную списать.А девчонка на дыбыГоворит: “Молчала бы!”Не вставать же на колениУговаривать подругНапишу я объявление:“Срочно требуется друг!”Воспитатель:- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?- Почему героине так трудно было найти друга?- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы. – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.- Кто этот герой?- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. Давайте с вами познакомимся с правилами дружбы и постараемся эти правила соблюдать. Не выдавать чужие секреты;• Всегда быть откровенным с другом;• Не бойся попросить прощения;• Не груби;• Не надо менять друзей;• Надо быть постоянным в дружбе;• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).• радоваться вместе с другом его успехам;• предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;• стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;• защищать друга Воспитатель: Дружить – это очень непросто. Как проверяется дружба?Чтец: Кто в дружбу верит горячо,Кто рядом чувствует плечо.Тот никогда не упадёт,В любой беде не пропадёт,А если и споткнётся вдруг.То встать ему поможет друг!Всегда в беде надёжный другЕму протянет руку.
Воспитатель: Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя а, узнав, постарается не быть похожим на этихперсонажей.Чтец. Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил, Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Воспитатель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Умению дружить,общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Чтец. Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра.Карандаш мне дал однажды,Я в тот день забыл пенал,В стенгазете, чуть не каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка.Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счёт.Не влечёт меня, ребята,Больше к другу не влечёт.Воспитатель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?Если у людей одинаковые интересы, вкусы. Им нравятсяодинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Чтец. Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого -то беда.Рвануться на выручку можноВ любую минуту, всегда.И если кому-то поможетТвоя доброта и дружба твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!На свете живёшь ты не зря!Будь весел, чтоб радостней сталоТому, с кем подружишься ты.Чтоб каждому в жизни хваталоПрекрасной людской доброты.Услышишь ты песенку чью-то,И станет светлее кругом:Волшебное самое чудоМы дружбой недаром зовём.
Воспитатель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе, и во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Чтец:Co Светкой -соседкой He буду водится-Она то смеётся, то плачет То злится.Но мама сказала,Что так не годится,Что с девочкой нужноУметь подружиться.Что с папой ониЕщё с детства дружили,И вместе играли,И рыбу удили.Как мама моя,Конечно, бы могПодружиться и я!6. Подведение итогов. Рефлексия.Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.Прочитайте ваши желания.Физминутка: «Мы – друзья»Встаньте, дети, встаньте в круг,Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.В кругу стоят друзья твои,Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)Слева друг и справа друг,А вместе это Дружбы круг,Другу справа руку пожми,Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» Так давайте, давайте дружить,Если дружбой всегда дорожить. То любое желание исполнится.
И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка».Спасибо всем! До новых встреч!