Родительское собрание с детьми с элементами тренинга

Активные методы работы с родителями
Л.В. Долгая, классный руководитель; Л.В. Втехина, педагог-психолог
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2
Свердловская область, город Богданович
Детско-родительское мероприятие с элементами тренинга.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Активные методы обеспечивают не только внутреннее проживание участниками темы встречи, но и предполагают какие-либо внешние проявления внутренних потребностей, отношений, способностей. Активные методы побуждают самовыражение участников, позволяют реализовывать его в комфортных для себя формах.
Детско-родительское мероприятие проводится в форме активного обсуждения тем Областного Проекта «Областная контрольная работа», в котором принимают участие команды из родителей и детей.
Цель: содействие углублению взаимопонимания детей и родителей.
Задачи:
показать родителям возможности ребенка в общении, акцентировать наиболее значимые для подростков темы;
создать возможность увидеть других детей класса, чтобы понять место своего сына или дочери среди них, а также через сравнение с другими точнее рассмотреть ресурсы и трудности ребенка;
создать возможность для детей увидеть родителей как реальных людей, без привычной родительской роли, в активной творческой позиции.
Условия проведения.
Число участников 40-45 человек (по 8-9 чел. в команде). Пространство для занятия организуется следующим образом: сдвигается по две парты, вокруг которых расставлены стулья для 5-6 групп. Оформление доски (приложение №1).
Оборудование: доска, магниты, листы ватмана, маркеры, фломастеры, визитки, английские булавки, памятки участника дискуссии, магнитофон, мульти-медиапроектор.
План мероприятия.
Организационно-подготовительный этап.
Приветствие, чаепитие.
Постановка цели, задач встречи.
Разминка. Упражнение «Кошка – собака». Работа в подгруппах по изготовлению визиток. Представление участников по кругу.
Этап групповой работы.
Работа в подгруппах по заданиям.
Представление результатов по каждому заданию.
Обсуждение полученных результатов.
Этап рефлексии и подведения итогов.
Вербализация чувств.
Упражнение «Комплимент».
Завершение мероприятия, прощание.
Ход мероприятия.
Организационно-подготовительный этап.
Дети с помощью классного руководителя готовят для родителей чаепитие, заранее сервируют столы, так как большинство родителей приходят на родительские собрания сразу после окончания рабочего дня.
Ведущий-классный руководитель приветствует собравшихся и представляет педагога-психолога школы. По окончании чаепития ведущий обозначает цель и задачи мероприятия.
Дети и родители по предложению психолога делятся на команды в произвольном порядке. Для разогрева» членам команды предлагается изготовить визитки с именем, которым им комфортнее называться на данной встрече и представиться членам своей команды.
Этап групповой работы.
Первое задание.
Ведущий. Озвучивает правила ведения дискуссии и вручает каждой команде памятки участника дискуссии (приложение №2). Предлагает подготовить после обсуждения в команде перечень качеств, которые присущи успешному ученику, время выполнения – 7 минут.
По результатам обсуждения каждая команда выставляет по одному участнику, который представляет итоги, поместив лист ватмана с помощью магнитов на доску.
Второе задание.
Ведущий. Каждая команда дает понятие успеха и также выставляет по одному участнику для предъявления результатов работы.
Третье задание.
Команды получают листы с заранее напечатанными цитатами (приложение №3).
Ведущий предлагает родителям присоединиться к детским группам и принять участие в дискуссии по обсуждению высказываний.
Через 10 минут команды выставляют по одному представителю, который выражает их мнение.
Четвертое задание.

Этап рефлексии и подведения итогов.






Приложение №1.
«От успеха в школе к успеху в жизни»,

«К успеху ты всегда стремись,
Порою сам с собой борись!
Родной Урал наш прославляй,
Твори, выдумывай, дерзай!»;


















Приложение №2
Памятка участника дискуссии
Не будьте молчуном
Сдерживайтесь в меру
Не стройте из себя умника
Постарайтесь расслабиться
Если устали, извинитесь и подыщите предлог для перерыва
Прежде, чем ответить на вопрос, можно проверить правильность его понимания
Друг к другу обращайтесь по имени
К неожиданностям, возникающим во время дискуссии, относитесь спокойно, без нервозности
Не мешайте партнеру говорить и умейте слушать
Не пытайтесь заполнить паузы или молчание
Не спешите возражать
Не принимайте оборонительную позу


Приложение №3
«Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть» - Т.Манн
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» - А. Радищев
«Успех – это всего лишь способность подняться после падения» - Дж. Боуден
«Доброта – это язык, на котором немые могут говорить, и на котором глухие могут слышать» - К. Боули
Герб класса
Приложение 4














Пять ярких качеств класса.
Место, где классу хорошо, безопасно, комфортно.
Близкие, значимые люди для класса.
Друзья класса, их привлекательные черты.
Жизненный девиз класса.




Мои поступки

Мир моих отношений


Я

Мой внутренний мир

Мир вокруг меня

5

4

3

2

1





·
·5