Разработка Давайте жить дружно
Тема: Давайте жить дружно!
Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей, развивать умение рассуждать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Орг. момент.
Приветствие.
ІІ. Актуализация знаний.
- Ребята! Попробуйте из данных букв составить слово.(Р Д У Б Ж А)
- Какое слово получилось? (дружба)
ІІІ. Сообщение темы и цели занятия
- Наш занятие называется «Давайте жить дружно»
-Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей)
-Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
ІV. Беседа.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-А как вы думаете, с чего начинается дружба?
-Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка»
Послушайте её, а кто знает, подпевайте. (звучит песня «Улыбка»)
- О чём эта песня? (Ответы детей)
-У кого в классе есть друзья? (Ответы детей)
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? (Ответы детей)
V. Работа с пословицами.
-Ребята, давайте прочитаем пословицы.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
-Как вы её понимаете? (Ответы детей)
-Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?(разбор остальных пословиц)
Одёжа хороша новая, а друг - старый.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Без друга в жизни туго.
VІ. Физминутка.
-Как вы приветствуете друзей при встрече?(танец «Если нравится тебе, то делай так.»)
VІІ. Разбор ситуаций.
Стихи
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя-
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?
-Почему?
- Послушайте ещё одно стихотворение.
(стихотв. А.Барто)
-Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?
- А бывает так, что друзья ошибаются?
Надо ли им прощать ошибки?
-Каким должен быть друг?
Игра «Выбери качества настоящего друга.»
(с сигнальными кругами : если согласны – зелёный цвет , нет – красный)
-Скромность , доброжелательность , настойчивость, общительность, отзывчивость,
зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, доброта.
Чтение слов
--А кто сам себя считает другом?
-Посмотрите на доску. Есть ли в вас такие качества?
Приятно ли дружить с вами?
Можно ли вас считать другом?
-Почему распадается дружба?
-Друг – это тот человек , который тревожится , волнуется, переживает и радуется
за своего друга , т.е. несёт ответственность за другого. Дружбу надо ценить.
-Что же нужно делать, чтобы дружба не распалась?
Запись учителем на доске «Правила дружбы».
-Соблюдая эти правила дружбы , я думаю, вы никогда не потеряете друга.
VІІІ. Итог занятия.
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно
А после спросила я у девочки:
-Дружба – что такое?
Это что-то огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
15