Разработка классного часа на тему: Давайте жить дружно



«Давайте жить дружно!»
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
1. Воспитывать умение выходить из конфликтных ситуаций;
2. Развивать внимание, мышление.
3. Познакомить с понятием “конфликт”.
Форма: ГД
Оборудование: Макет школы с окошечками, музыкальное сопровождение, мазаика пословиц о дружбе.
Ход классного часа.
Психологический настрой.
«Самый лучший день – сегодня….» Слайд№1
Деление на группы.
Ребята, сегодня мы будем работать все вместе. Давайте поделимся на группы. На столе лежат карточки разных цветов, учащиеся с одинаковым цветом садятся в одну группу.
Придумать название команды и девиз.
Выбрать капитана команды.
Правило: «Не выпадай из шкафчика»
Вывод: Молодцы.
3.Работа по теме классного часа.
- Вот уже второй год вы живете большой дружной семьей. Школа стала для вас вторым домом. Бывают в вашей семье ссоры, недопонимания, конфликты или у вас все гладко?
-На этот вопрос я попрошу ответить вас, наклеив на макет школы окошечки: желтое - все гладко, красное - если все же есть проблемы .(Ученики сидят в группах и выполняют работу). Учитель вывешивает, получившиеся макеты школы на доску и обращает внимание на то, что красных окошек больше.
- О чем предлагаете сегодня поговорить?
(О конфликтах, о том как их не допускать, а значит жить дружно). Слайд№2
-А что такое конфликт? Слайд№3
-Отчего возникают ваши конфликтные ситуации?
Конфликты возникают по разным поводам, но причины у них схожие. (Несовпадение желаний, неумение общаться, неуважение друг друга) Слайд№4
-Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить, а лучше их не допускать, избегать, т. е. жить дружно!
4. Работа в группах.
Кого можно назвать другом? Продолжите фразу. Друг – это…
- Каждая группа даёт по одному определению. - А кого вы можете назвать другом? (Слайд № 5, № 6)
Составить правила, законы дружбы. (Ребята в группах составляют законы дружбы.) Слайд № 7
3.Собрать паззл. ( Пословицы о дружбе). (Слайд № 8)
1.Маленькая дружба лучше большой ссоры.
2.Друга на деньги не купишь.
3.Нет друга - ищи, нашёл – береги
Вывод: Что было сложного?
5. Творческое задание.
Модель идеального друга. (Каждый рисует отдельные части)
6.Презентация.
Рисунки вешаются на доску. Играет песенка Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»
Вывод: Молодцы, ребята.
7. Рефлексия.
Наш сегодняшний классный час мне хочется закончить словами Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».