Классный час Давайте жить дружно ( 1-3 класс) 
Классный час
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель:
  Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе.    Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. Воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи: 
воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма; 
развивать разговорную речь, 
умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. 
Ход занятия: 
1.Организационный момент.
    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний.
 1.Постановка целей и темы урока.
 - Отгадайте слово, зашифрованное на табло. 
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».   - Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)
- Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях
2. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. 
Кто кого обидел первым?Он меня!Нет, он меня!Кто кого ударил первым?Он меня!Нет, он меня!Вы же раньше так дружили!Я дружил!И я дружил!Что же вы не поделили?Я забыл!И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? 
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! 
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто», давайте его продолжим.
Друг – это тот, кто(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?
3. Работа с пословицами. 
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». На каждую парту я даю конверт со словами. Из них нужно составить пословицу и объяснить смысл..
 «Друзья познаются в беде»
 «Умей дружбой дорожить» 
«Старый друг лучше новых двух»
3. Изучение нового материала.
1. Беседа.
-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.
Однажды Алеша  приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят  у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой  гурьбой катаются  ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает,  как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? 
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться. 
- А как? 
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку. 
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
-  А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? (нет)
-  А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)
·- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята,  потом еще встретиться? 
-  И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. 
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая. 
- Чего в дружбе нельзя?
( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )
- А что в дружбе обязательно нужно?  (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
-  Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. 
2. Тренинг по определению положительных качеств. 
- А сейчас обратите внимание,  у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. 
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. 
- А вы будете подымать сигнальные карточки. 
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие. 
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие. 
 Добрый 
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный. 
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
3. Игра «Кто с кем дружит» 
- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? 
Забавный бурундук Чип и  (Дейл)
Добрая Белоснежка и  (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и  (Тигра)
Добрый Малыш и  (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и  (Чебурашка)
4. Работа в микрогруппах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.
Прочтите что написано на доске.
Друзья должны быть:  
Друзья не должны быть:  
- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке. 
- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.
5. Закон дружбы.
- Что бы вы были всегда дружны существует закон дружбы.
- Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.(Ученикам раздаются карточки с законами дружбы.)                               
                                Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
4. Итог занятия.
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего? 
- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315