Воспитательское занятие:«Ребята, давайте жить дружно»!
Ход занятия
Ученик: Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем,о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём.
Подарит нам радость, согреет теплом!
Учитель: Наше сегодняшнее открытое занятие посвящено дружбе. Мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы.
«Уважен,хочешь быть-умей уважать», -так ещёиздавна говорили люди.
Ребята,оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что Вас окружают друзья?
(дети отвечают)
Представьте, что вы идёте по дороге и на путь стоит камень, на котором написано:
«Налево пойдёшь, дружбу найдёшь»
«Направо пойдёшь, друга потеряешь»
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти,как поступить и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбираете вы, ребята?
(дети отвечают)
Учитель: Какое пекрасное слово-«дружба».Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересною
Друг-это любимая книга,которую читаешь и тебе интересно с ней.
Друг- это мама, которая обязательно тебе поможет в трудную минуту.
Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Русские пословицы гласят: «Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей»
«Друга ищи.а найдёшь береги»
«Дружба не гриб в лесу не найдёшь»
Учитель: Сейчас мы,ребята. С вами поиграем в игру «Ромашка».
На доске висит ромашка, каждому из вас нужно оторвать лепесток и прочитать на нём самое необходимое качество для дружбы.
Молодцы, ребята.Вы хорошо знаете те качаства, которые необходимы для дружбы.
А как вы думаете, с чего же свё началось? Как возникло само слово «друг»?
Давайте послушаем стихотворение.которое так и называется «Слово друг».
Когда ещё никто незнал нислова,
«Ни здравствуйте», «ни солнце», «ни корова».
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчит рожи.
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей-людей,которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Учитель: А сейчас, ребята мы поиграем с вами в игру « Азбука добрых слов»
Я предлагаю назвать:
-слова, которыми можно выразить благодарность (спасибо,благодарю);
- слова, которыми можно приветствовать (здравствуй,привет);
- слова,которыми можно попросить прощения (прости,извини)
- слова,которыми можно обратиться с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Молодцы ребята,вы знаете добрые слова, которые нужно говорить друг другу при обращении.
Ксожалению, грубые слова иногдаможно слышать от ребят, а иногда бывает, так как в стихотворении «Два козла».
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы. Не то что бы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней.
Другой разгорячился,лягнул,что было сил,
Кто прав, а кто виновен-запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.
Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит как в сказке «Репка»
(Инсценировка сказки репка)
Учитель: Спасибо нашим актёрам. Вы видете, что даже в сказках дружба помогает справиться с любимым делом.
Ученик: Кто в дружбу верит горячо.
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт.
В любой беде не пропадёт.
Ученик: А если и споткнулся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
(песня «Настоящий друг»)
Учитель: Сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит»
(на доске написаны имена героев мультфильмов)
Перед вами разные герои. Как вы думаете. Кто с кем дружит?
Учитель: Молодцы.ребята, вы справились с заданием. А сейчас послушайте стихотворение:
Ученик: Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать.
Ученик: При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел.
Учитель: Ребята. Я сейчас вам раздам листочки. Вы попробуйте составить слова с корнем «друж»
(дети отвечают)
Учитель: Умение дружить, общаться с людьми. Надо учиться с детства.Нельзя быть равнодушным, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Друг напомнил мне вчера,Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружкаНе жалел и пирожка —Откусить мне дал когда-то,А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,Больше к другу. Не влечет.
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна пословица гласит:
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Ученик: Со Светкой соседкой
Не буду водиться – Она то смеется, то плачет, То злится. Но мама сказала, Что так не годится,
Что с девочкой нужно Уметь подружиться, Что с папой они Еще с детства дружили, И вместе играли, И рыбу удили. С такою девчонкой, Как мама моя, Конечно, бы мог Подружиться и я!
Учитель: Посотрите,какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями: себе, друзьям, классу.
Ученик: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
Учитель: Вот и подошло к концу наше открытое занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте поможем, друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших друзей.
Ребята, давайте скажем друг другу словап- известного героя- терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно»!
(песня «От улыбки)
Учитель: Спасибо. Ребята! До новых встречь!