Игровой классный час Ребята! Давайте жить дружно! с учащимися 1 класса


Игровой классный час в 1 классе «Ребята! Давайте жить дружно!»
Используется презентация.
Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на нашем классном часе. Давайте прочитаем, как он называется. «Ребята! Давайте жить дружно!» Чьи это слова? А к кому они обращены? А как вы думаете, мы с вами живем дружно? А для чего нужно жить дружно?
Сегодня мы с вами попробуем подвести некоторые итоги нашей жизни в коллективе класса, а также познакомимся с новыми играми и упражнениями для развития дружбы и взаимопонимания с одноклассниками.
1 сентября мы с вами создали наше теплое классное солнышко, лучиками которого являетесь все вы и на протяжении всего учебного года оно нас согревало своим теплом. Я надеюсь, что оно и дальше будет символом дружбы и хороших теплых отношений между ребятами нашего класса.
Давайте начнем с того, а что же, по вашему мнению, мы имеем сейчас, почти в конце учебного года - кто как чувствует себя в нашем коллективе? Для этого мы с вами провели рисуночный тест «Дерево», где каждому из вас было предложено найти себя на рисунке. Итак, итоги вы видите на экране. Мы видим, что не все ребята еще комфортно чувствуют себя в нашем коллективе. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими играми и упражнениями для развития взаимопомощи и дружеских отношений.
Класс делится на 2 команды (как вы предлагаете это сделать?) Назовите свои команды.
Некоторые игры проводятся покомандно, а некоторые всем классом. За победу в игре команда получает смайлик. В конце смайлики обеих команд объединяются и получается одна большая улыбка из смайликов.
Построиться в шеренгу по росту.
«Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?
«Верёвочка»
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, круг; птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
«Карабас»
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и назову цифру. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я назову. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа класса, которая не встаёт вообще.
Упражнение «Снежки»
Материалы: Старые газеты или что-то подобное;
Все берут по большому листу газеты, как следует комкают его и делают хорошие, достаточно плотные мячики. Участники делятся на две команды, и каждая выстраивается в линию. Расстояние между командами должно составлять примерно 4 метра. За разделительную линию перебегать нельзя. По команде ведущего игроки бросают свои мячи на сторону противника. Смысл в том, чтобы как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на своей стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», игра прекращается. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.
«На нас напали злые львы!»
Инструкция: Представьте себе, что вы выехали отдохнуть всем классом на природу. По моей команде вы пойдете гулять по лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали злые львы!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор злым львам!"
Итак, вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь весь класс! Представили? А теперь, внимание! На нас напали злые львы!
В зависимости от того, как будет выглядеть класс как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.
Вы молодцы! Вы хорошо выполняли задания в маленькой группе и в большом коллективе. Я считаю, что вы уже много умеете и знаете, как нужно дружить и помогать друг другу.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Посадил её наш дед. Хотел скушать на обед.
Но в земле сидит так крепко сочная, сладкая, жёлтая… (репка)
Чему учит эта сказка? Дружбе и помощи. Давайте еще раз вспомним, как все герои этой сказки помогали деду и чем это закончилось.
Пока артисты готовятся, с остальными проводится игра «Отвечаем хором!»
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
поросенок петух
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
мишка белка

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
бегемот бабочка

Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...
кит корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно ...
Буратино паук
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ...
рака петуха
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
зайчиха улитка
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...
мышь соловей
Репка
Вед.: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
РЕПКА:
Я выросла большая, я очень пребольшая, и много витаминов содержится во мне!
Скорей сюда бегите, смелей меня тяните: ужасно тесно мне теперь сидеть в земле!
Не спеша выходит из-за ширмы дед с лопаткой и лейкой.
ДЕД: Я землю взрыхлил и репку посадил, я репку поливал и за ней ухаживал.
Выросла репка большая-пребольшая.
И бабку, и внучку, и кошку, и Жучку: всех репкой накормлю - целую семью!
Тянет репку, но не получается, машет бабке. Та бежит, на ходу вытирая руки о фартук и поправляя платок на голове.
Вед.: Тянет-потянет, вытянуть не может.
БАБКА.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Я готовила еду: помогу деду сейчас, доготовлю через час.
Выросла репка большая-пребольшая!
Тянут репку, но не получается. Выходит внучка с корзинкой.
Вед.: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА
Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать — буду репу вынимать!
Выросла репка большая-пребольшая!
Тянут репку, но не получается. Выбегает жучка с косточкой, прячет ее.
Вед.: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ЖУЧКА
В будке я лежала, косточку лизала; вдруг меня позвали, от дела оторвали.
Помогу я деду, вытащу я репу и вернусь опять косточку лизать.
Выросла репка большая-пребольшая.
Тянут репку, но не получается. Медленно и грациозно выходит хитрая и ленивая кошка, тянется, вылизывается.
Вед.: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
КОШКА.
Молоко из миски я лакала, а потом на солнышке лежала.
Помогать не очень-то хочу - лучше я им мышку притащу.
Ловит мышь.
Мышке:
Я скажу тебе как другу: окажу тебе услугу,
Если вытащишь ты репу, если ты поможешь деду: то тебя не проглочу, а на волю отпущу!
МЫШКА. (жалобно)
От кошки я спасалась, но в лапы ей попалась, и сыр я не доела, как кошка подоспела.
Как без меня мои дети останутся на свете?
Тянут репку и, с трудом, но довольные, ее вытаскивают.
ВСЕ ГЕРОИ:
Тянем, потянем - вытянули репку!
Мы весело и дружно работали сейчас, и репку превосходную достали мы для вас.
За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
На этом мы прощаемся - не забывайте нас!
Вед: Есть мудрое правило: хочешь быть другом – будь им!
Давайте дружить. И не только с тем, кто живёт с вами рядом. Не только с тем, кто сидит с вами за одной партой. Давайте дружить с ребятами всего класса. Давайте дружить с ребятами из других классов. Давайте никогда не будем ссориться.
А закончить наш классный час я предлагаю вам песней «Дружба» и посвятить ее всем своим настоящим и будущим друзьям.