Классный час Ребята, давайте жить дружно!

МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»




Классный час
Ребята, давайте жить дружно!








Работу выполнила
учитель начальных классов
Брагина Мария Михайловна
2014г


Тема: Ребята, давайте жить дружно!

Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организация класса. Эмоциональный настрой.
1.Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Но в начале нашей беседы, предлагаю вам поиграть в игру «Импульс добра». Для игры давайте встанем и возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом стоящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ. Спасибо! Садитесь.
2. Послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского о брате и сестре. И подумайте, могут ли они быть друзьями.
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно?

II. Сообщение темы и цели занятия.
Вы догадались о теме нашего классного часа. Давайте составим тему нашего занятия из слов на доске. Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба « Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)
Физминутка:
               
                Встаньте  дети,  встаньте  в круг,
                Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
                Влево, вправо  повернитесь
                И  друг  другу  улыбнитесь.
                Руки  к  солнцу  протянули,
                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
                С  этим  лучиком  в  груди 
                Ты  на  мир  ясней  гляди.
-Ребята, к нам на занятие заглянуло Солнышко, но какое – то оно невеселое. Как вы думаете почему? Надо бы солнышку тучку прогнать. Вы согласны со мной? Выполняя задания, вы вернете Солнышку хорошее настроение и расправите все лучики.
В)Ребята посмотрите на доску. Вам нужно выбрать из слов те качества, которые характерны для настоящей дружбы.
 *Выручать.                                    * Сплетничать.
*Поддерживать.                            * Завидовать.
* Говорить  правду.                      * Обзывать.
*Доверять.                                     * Командовать.
* Делиться.                                    * Жадничать.
* Уважать.                                     * Ябедничать.
*Помогать.
* Уметь  радоваться  чужим  успехам.

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)
- Почему оставили карточки со словами «обзывать, жадничать, .?
-Посмотрите, все лучики у Солнышка расправились, но солнышко ещё не веселое. - У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.
- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также.
Правила дружбы в школе:
- Избегать ссор;
- Помогать друг другу;
- Быть доброжелательными;
- Быть заботливыми;
- Не смеяться друг над другом;
- Уметь прощать и уступать ...
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать эти правила. Но иногда люди всё-таки ссорятся, тогда на помощь приходит «Мирилка»
Физминутка : «Мирилка»
Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)
Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)
Упражнение «Разноцветные варежки».
Я  прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
( после просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).
-Что вам помогло сделать одинаковые и красивые варежки?
Рефлексия
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась, и солнышко нам улыбнулось.
-Как сделать, чтобы у тебя было много друзей? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей) Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
-И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче

Подведение итогов
-Какое открытие сделали на нашем классно часе?
Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Друг  это весело, это надёжно, Друг защитит от любой беды, Даже когда вокруг страшно и холодно Будет он рядом, ты лишь посмотри!
Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кото Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
















Брагина Мария Михайловна 13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15