Беседа Страна, в которой мы живем
Цели:
Систематизировать знания детей о родной стране, о своём городе;
формировать знания детей о Родине, России, ее символике; развитие коммуникативных навыков.
Воспитывать любовь к Родине, ее истории. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности.
Развивать речь детей, слуховое восприятие, мышление, память. Пополнять словарный запас, расширять кругозор.
Работать над логическим ударением и четким произношением фраз во время беседы
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных, птиц, растений Воронежской области
карта России и Воронежской области
Ход занятия:
На доске:
Наша страна –
Наш город –
Учитель: Прочитайте, что написано на доске и назовите тему сегодняшнего урока.
Ученики: Наша страна, наш город.
Беседа о нашей стране
Учитель: Как называется страна, в которой мы живём?
Ученики: Россия.
Учитель записывает на доске: Наша страна – Россия.
Учитель:
Как называется столица нашей страны? (Ответы детей)
- Столица нашей страны - город Москва
Учитель:
Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну – Россию:
“Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина”.
Учитель:
Какие же другие имена есть у нашей страны?
Ученики:
Отечество. Родина. Матушка.
На доске: карта России
Учитель: Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого Океана. Мы все россияне! Мы – это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов. У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает как выглядит Государственный флаг и герб Современной России? (Ответы учеников)
Учитель вывешивает иллюстрации на доске.
IV. Физкультминутка:
Руки подняли и помахалиЭто деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу.Плавно руками помашемЭто к нам птицы летят,Как они сядут – покажем:Руки сложили назад.
Беседа о нашем крае, городе
Учитель:
Как называется наш город, где мы учимся?
Ученики:
Город Бобров, Воронежской области
Учитель:
Как называется город, в котором вы живете?
- город Лиски
-город Острогожск
-город Таловая
-город Калач
Все мы живем в Воронежской области. Город Воронеж - является центром Воронежской области
Учитель записывает на доске: Наш город - Воронеж
Учитель:
Что вы знаете о Воронеже и Воронежской области? (Ответы детей)
- В Воронежской области находится Воронежский заповедник;
- На территории Воронежской области расположен Хреновской конезавод
- В Воронежской области- плодородный чернозем
Учитель вывешивает на доске карту Воронежской области с иллюстрациями растений и животных, а также полезных ископаемых.
Учитель:
А давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а тот, кто знает ответ, будет выходить к доске и показывать его на картинке.
Викторина
1. Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник.)
2. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле. (Мать-и-мачеха.)
3. Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички и т. д.)
4. Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство. (Мухомор.)
5. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук.)
6. О ком идет речь?
а) рыжая – серая (белка);б) белый – серый (заяц).
7. Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода.)
8. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, ласточка и т.д.)
9. Каких птиц называют “зимними гостями”? (Синица, снегирь, свиристель.)
10. Назовите зимующих птиц. (Воробей, ворона, галка, голубь.)
11. Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)
12. Загадки:
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Гнездо свое он в поле вьет, Где плещутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это? (Сова.)
Учитель:
Вот мы с вами и увидели, какие растения, животные и птицы находятся на территории нашего края.
Учитель:
Также как и у нашей страны, у нашего края и у нашего города есть свой герб.
Учитель вывешивает иллюстрации гербов на доске (герб города Боброва и герб Воронежа). Давайте рассмотрим, что на них изображено.
V. Итог урока.
1.О чем мы узнали сегодня на занятии?
2.Как называется наша страна?
3.Назовите столицу России?
4.Как называется город, где вы учитесь?
5.Чем славится наша Воронежская область?