Технологическая карта урока «Звук (ж), буквы Ж ж. Повторение изученного»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
Урок- консультация для родителей
ЗВУК [ж], БУКВЫ Ж, ж. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
24765091440
4057650169545
Учитель высшей категории
Жукова Нина Валентиновна
Тема урока : ЗВУК [ж], БУКВЫ Ж, ж. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОТип урока: Урок рефлексии
Цели урока:
создать условия для повторения согласного звука [ж], и букв «Ж,ж»;
обучение чтению слов с новой буквой;
продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
развитие воображения, памяти, мышления,
обогащение словарного запаса;
расширение кругозора;
воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Межпредметные связи:
русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
Н.Г.Агаркова, Ю.А Агарков Азбука. Учебник по обучению грамоте, Москва Академкнига, 2011
Н.М.Лаврова Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2010
Электронные физкультминутки
Фотографии из личного архива учителя.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Повторению изученного).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися. Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок по группам (гласные, согласные)
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Дидактическая игра «День-ночь»
Какая буква «пропала»?
На какие две группы можно разделить все буквы?
Какая буква у нас сегодня «именинница»?
Назовите тему сегодняшнего урока.
Кто расскажет. какие цели можно поставить сегодня7 Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Актуализация учебного материала.
ФизминуткаОтвечают на вопросы учителя, используя ленту букв.
Читают слоговые таблицы разным темпом, разной интонацией. Ищут заданный слог на скорость, добавляют его до слова. Работают в парах , оценивают друг друга.
Самостоятельно читают стихотворение про себя. Читают его вслух выразительно, проводят конкурс «Самое выразительное чтение», анализируют значение слов. Выполняют игру «Буксир»
Составляют в парах модели слов. Дают звуко-буквенную характеристику звукам Организует работу с лентой букв.
Организует парную работу со слоговыми таблицами.
Организует чтение и анализ стихотворения. Работу в парах с моделями .Работа с «Домиками букв»
Гласные (сколько букв, сколько звуков. Какими они могут быть в слове.)Согласные (звонкие, глухие, парность по глухости- звонкости по твёрдости-мягкости)
Чтение слоговых таблиц.
Работа над артикуляцией
(материал: стихотворение Г. Кузьмичёва «Санки»)
Составление моделей слов из стихотворения. Характеристика отдельных звуков Формирование приемов логического мышления учащихся. Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации. (Познавательные УУД)
Умение работать в паре, договариваться, обсуждать возникшие затруднения. (Коммуникативные УУД)
IV. Локализация индивидуальных затруднений.
Читают слова, Выполняют выборочное чтение. Ставят сигнальные синие круги под парными согласными в слабой позиции. Определяют корни родственных слов. Определяя части речи, около слов ставят прямоугольники разные по цвету.
2 ученика выполняют индивидуальную работу, определяя количество слогов в словах. Организует выборочное чтение.
Проводит параллель с ранее изученнымматериалом.
Предлагает индивидуальные задания.
Осуществляет:
•индивидуальный контроль;
•выборочный контроль.
Работа со словами на доске:
Мороз, морозный, морозил, дрозд, снегирь, воробей.
(Родственные слова, слабая позиция парного согласного, части речи, деление на слоги)
Связь с окружающем миром: понятие перелетных и зимующих птиц, охрана и помощь птицам в зимнее время.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельно составляют слова в индивидуальных кассах букв. Делят слова на слоги. Ставят ударение.
Группа учащихся (3 человека) выполняют эту же работу на большом наборном полотне с магнитной кассой букв.
Осуществляют самопроверку по эталону Организует самостоятельную работу
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Оценивает работу группы
Работа в кассах букв
Составление слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Постановка ударения.
На доске на большом наборном полотне работает группа учеников.
Самопроверка
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VI. Включение в систему знаний и повторение. Наблюдают за готовыми моделями слов. Формулируют выводы наблюдений.
Читают текст. Отвечают на вопросы учителя.
Обеспечивает мотивацию выполнения наблюдений за готовыми моделями слов.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Работа с учебником. (стр.80)
Работа со звуко-буквенными моделями слов «жезл, кружок, жёлуди»
Работа с текстом «Медвежата и жук» (определение темы и главной мысли текста, чтение «цепочкой»)
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУДVII. Рефлексия учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. Что мы изучали сегодня на уроке?
Достиг ли поставленных целей урок?
Что понравилось? Где испытывали трудности?
— Оцените свои достижения на уроке,
используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над чтением ваших первых книг
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).