Урок по русскому языку для 2 класса «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Задачи:
- Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.- Продолжать развивать орфографическую зоркость.
- Способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
На месте.
- Ноги?
На месте!
- Локти?
У края!
- Спина?
Прямая!
II. Объявление темы
- Написание, какой орфограммы отрабатывали на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим работать по этой теме,
Основная задача нашего урока - закреплять умение проверять парную согласную на конце слов.
III. Систематизация знаний.
Начинаем урок с систематизации знаний
- На какие 2 группы можно разделить все буквы русского алфавита?
- Сколько согласных? (10)
- Сколько гласных? (21)
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Что вы знаете о согласных?
(бывают звонкие или глухие, твёрдые или мягкие)
- Чем звонкие согласные отличаются от глухих? (при произнесении звонких мы слышим голос)
- Какие пары согласных вы знаете?
Прочитайте слова
Пруд метро старт снег язык
- Объяснить смысл слов
- Прочитать слова, в которых 1 слог
- Прочитайте слова, которые нельзя перенести
- В каком слове звуков больше, чем букв?
- В каких словах все согласные твёрдые?
- Найдите слова, где парный согласный находится в слабой позиции
- Как проверить?
IV. Минутка чистописания.
1.
- Какую букву будем писать (Бб)
- Какой звук обозначает эта буква
- Назовите парный звук
- Особенности написания этой буквы
- Пропишите букву по образцу
2. Дифференциация БП
За.ас, ры.а, тру.а, клу.ок, .анка, .арта, ло.ата
- Запишите только те слова, в которых нужно писать букву б
(Проверка)
3. Составьте и запишите предложение
ку.ил, тру.у, .ольшую, .оря
Подчеркните главные члены предложения
(Проверка)
V. Работа по теме
1. Устно упр №3 (1 строчка)
- Как мы поступаем, если на конце слова слышим согласный звук
- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать эти слова.
2. Знакомство с новым словарным словом САПОГ
- Что это?
- Какую букву мы можем проверить
- Какую букву нужно запомнить?
- Придумайте зрительную опору к слову
- Запишите это слово в словарик
- Подберите однокоренные слова (Сапожок, сапожник)
- Придумайте предложение
- Объясните смысл выражения Два сапога пара
3. Напишите слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слов.
Гаражи, малыши, грузы, рассказы, стрижи, холода, дожди, рога.
(Проверка)
4. Я диктую слово, а дети записывают антоним (противоположное) слово, в котором согласная на конце требует проверки
Болен, вверх, стар, вежлив, жар
(Проверка)
4. Выборочный диктант
Я читаю предложения, а дети записывают только те слова с парной согласной, которые требуют проверки
Мальчик упал в сугроб. Медведь любит малину. Жёлтый наряд радует глаз.
(Проверка)
VI. Итог
- Чему учились на уроке?
- Проверять слова с парными согласными на конце слова
- Как мы поступаем, если на конце слова слышим согласный звук
- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать эти слова.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке, были ли у вас затруднения.
- Я оценю вашу работу, проверив ваши тетради