ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДМТ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДМТ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Беднова Елена Аркадьевна,
Завьялова Лариса Валерьевна,
Маслова Галина Александровна
педагоги дополнительного образования
МБУ ДО «Центр детского творчества», г.Абакан, Россия
Аннотация: воспитание и формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, а также активной жизненной позиции через творческую самореализацию в работе над интегрированным творческим проектом «Память сердца», посвященном 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Ключевые слова: Патриотическое воспитание, духовно-нравственные и социальные ценности, творческая инициатива и самореализация.
Патриотическое воспитание – формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Общая цель патриотического воспитания, по мнению Г.К. Селевко, – воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости. Патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, особенно духовно-нравственной сфере жизни. Высший уровень развития чувства патриотизма неразрывно связан с активной социальной деятельностью, действиями и поступками, осуществляемыми на благо Отечества и на основе демократических принципов развития гражданского общества.
Прошло более 70-ти лет со дня Великой Победы, люди вновь и вновь возвращаются в памяти к тем далеким, исполненным великого мужества военным годам. Память о войне волнует не только ветеранов, но и подрастающее поколение. Актуальна эта тема особенно в сегодняшние дни, когда в мире возрождаются неофашистские течения, есть тенденция к искажению исторических фактов о Второй мировой войне. Поэтому важно помнить, что Война и Победа - не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.
Интегрированный творческий проект «Память сердца» создан в 2014 году на базе детского музыкального театра «Весёлые человечки» и волонтерского отряда «ЛикБез» (Ликвидация Бездушия) Центра детского творчества города Абакана при участии библиотечного комплекса ХГУ им.Катанова. Проект посвящен 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Проект направлен на формирование чувства патриотизма как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности у подрастающего поколения.
Целью проекта является воспитание и формирование у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотических чувств и активной жизненной позиции через творческую самореализацию. Адресат проекта: учащиеся 6-11 классов, родители, ветераны ВОВ; потенциальные зрители – жители и гости города Абакана, участники праздника Победы.
Работая над реализацией проекта совместно с работниками библиотек ХГУ им.Катанова, мы провели викторину «Что я знаю о войне» среди воспитанников ЦДТ, участников проекта; разработали и провели викторину "100 вопросов о войне" к городскому празднику, посвященном Дню Победы; посетили комнаты боевой славы сельскохозяйственного колледжа ХГУ им.Н.Ф.Катанова (руководитель клуба «Поиск» Кузьмин Вячеслав Викторович); разработали сценарий музыкально-драматической композиции.
Результатом проекта стала постановка музыкально-драматической композиции «Память сердца», для которой были разработаны и созданы декораций и костюмы. С данной постановкой мы выступили на городском конкурсе детских театральных коллективов «Театральная весна- 2015», в Доме ветеранов города Абакана, на Х Всероссийском фестивале-конкурсе театрального творчества «Океанские подмостки» в ВДЦ «Океан», а также выступили на концертах, посвященных 70-летию празднования Великой Победы, конкурсах муниципального, республиканского, Всероссийского, Международного уровня.
По окончанию реализации проекта, с участниками были проведены анкеты, которые выявили, что у воспитанников возникло чувство удовлетворения от результатов и процесса коллективной деятельности, появилось ощущение собственной необходимости и полезности. Произошло осознание необходимости изучения историко-культурного духовного наследия народа, сформировалось чувство уважения к старшему поколению. Обучающиеся смогли реализовать свои лидерские качества, проявить творческую инициативу и конечно, у ребят проявилась высокая степень активности и ответственности в коллективной творческой деятельности. Мы убеждены в том, что настоящий гражданин любит свой народ, свою Родину и гордится ею.
Библиографический список
Генералова, И.А. Мастерская чувств. Методическое пособие. М.: «ВЭЦ», 2000.
Горохова, Л.А., Макарова, Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия под. ред. Беловой К.Ю. М.: «ТЦ Сфера», 2005.
© Беднова Е.А., Завьялова Л.В., Маслова Г.А., 2017