Рабочая программа внеурочной деятельности Растем здоровыми и сильными





03-21






Приложение №__10_
к основной образовательной
программе начального общего образования







Рабочая программа курса внеурочной деятельности
" Растём здоровыми и сильными"
на уровне начального общего образования (3-4 классы)










2.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем здоровыми и сильными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программой Н.Я. Дмитриева, К.А. Семенова «Растем здоровыми и сильными» (Программы внеурочной деятельности. Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г

Здоровье - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В предлагаемой программе курса «Растем здоровыми и сильными» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
Задачи курса:
- формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
- подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
- воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
- формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.


3. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
" Растём здоровыми и сильными "
Курс рассчитан на 68 часов.
В 3 классе – 34 ч (34 учебные недели);
В 4 классе– 34 ч (34 учебные недели)

Курс «Растем здоровыми и сильными», рассчитанный на два года - 3 и 4 классы, может реализовываться в любой группе учащихся и не требует от них специальной предварительной подготовки. Представленная программа курса «Растем здоровыми и сильными» для учащихся 3-4 классов включает два раздела: «В гармонии с окружающим миром» и «Законы здоровья». В процессе изучения первого раздела дети расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической ситуации (разумеется, на доступном для данного возраста уровне), учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем - своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни.
По возможности в завершении данного раздела можно организовать поход одного дня (поход выходного дня). Цель и длительность похода определяются исходя из особенностей региона, погодных условий, состава группы. К походу следует готовиться вместе со школьниками, ставя целью развить и укрепить на практике полученные знания. Если нет возможности идти в настоящий поход, можно провести занятия как игру, обеспечив учащихся необходимым инвентарем.
Содержание второго раздела («Законы здоровья») нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На внеклассных занятиях учащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное - практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно-игровых ситуациях.
Изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.


4.Описание места курса внеурочной деятельности
" Растём здоровыми и сильными"в учебном плане
Курс «Растём здоровыми и сильными» изучается в рамках физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности
в объёме 34 часа во 3,4 классах
Всего 68 часов

В 3 классе – 34 ч (34 учебные недели);
В 4 классе– 34 ч (34 учебные недели


5.Описание ценностных ориентиров содержания курса
внеурочной деятельности " Растём здоровыми и сильными"
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной
жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности
во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине,
к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся
в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности,
залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения
к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно
развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое,
психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе,
историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
" Растём здоровыми и сильными "
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной
природы;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к различным видам фижулътирно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
- осознание, элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегаю-щего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде,
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
-- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для. организации деятельности.


7.Содержание программы курса внеурочной деятельности" Растём здоровыми и сильными"

3 класс
В гармонии с окружающим миром (34 часа)
Природа, как твое здоровье? Что такое экология
Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.
Мой любимый школьный двор
Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).
Наша среда обитания
Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.
В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут
Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.
Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города  (если школа городская) или в город (для школьников села, поселка и т.д.).
Школа светофорных наук
Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.
Я пешеход и пассажир
Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села.
Если стихия разбушевалась
Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.
Мой дом - моя крепость
Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов
милиции и МЧС.
Перед экраном телевизора
Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.
Компьютер - не игрушка
Компьютер - великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома.
Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости. Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.
Наши домашние любимцы
Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.
Растения и человек
Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения.
Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас.
Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!
Осторожно: ядовитые растения
Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.
Каким воздухом мы дышим
Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.
Погода, климат и здоровье человека
Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини- метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.
Что будет, если мы не будем беречь природу?
Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.
Подготовка к походу
Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.




4 класс

Законы здоровья (34 часа)
Бесценный дар природы. Что такое здоровье?
Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, уметь оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму.
Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образа жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение. Образ жизни, вредные и полезные
привычки
Знаешь ли ты себя?
Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента.
Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг - командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга.
Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Упражнения для укрепления памяти, внимания. тренировка и спорт. Какие бывают заболевания
Красивое и сильное тело
Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека,мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, со_
отношение этих показателей. Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц.
Режим дня. Зачем школьникам режим
«Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня.Сон. Норма сна (9_10 часов). Помещение для сна. Биоритм:«совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.
Доброе утро! Спокойной ночи!
Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости _ в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.
Гигиена сна, подготовка ко сну.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.
И зубной порошок!
Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес.
Кожа -зеркало здоровья
Самый большой орган _ кожа (эпидермис). Волосы, ногти, особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».
Дышим полной грудью
Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение. Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика.
Какой должна быть наша пища
Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню
(завтрак, обед, ужин).
Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок
годности.
По ту сторону микроскопа
Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки.
Берегите сердце
Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови.
Наши незаменимые помощники
Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости
глаз и развития глазных мышц.
Чище, краше, лучше!
Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу.
Держи голову в холоде... а ноги в тепле
Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда.Что нужно знать о гриппе.
Наш защитник иммунитет
Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи».
Айболит спешит на помощь
Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение.Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия.
Вот, ребята, йод и вата!..
Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи.
Силачи и Геркулесы (занятие_обобщение)
Рост и взросление. Акселерация.Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных ситуациях.

8. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Растем здоровыми и сильными»
3 класс

Наименование раздела и тем.
Содержание

Характеристика основной деятельности ученика

Природа, как твое здоровье?
- делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей

Экскурсия по пришкольной территории
различать объекты неживой и живой природы

Мой любимый школьный двор. Субботник
классифицировать объекты природы по существенным признакам;
различать объекты неживой и живой природы

Конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок природы"
классифицировать объекты природы по существенным признакам;
различать объекты неживой и живой природы

Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем
прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека

Мы идем в школу
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
- работать в паре: классифицировать средства транспорта
(предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида

Правила перехода улиц и дорог
формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;
практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;
- формулировать выводы из изученною материала

Где можно играть?
практическая работа: учиться соблюдать изученные правила

Я пешеход и пассажир
практическая работа: учиться соблюдать изученные правила

Если стихия разбушевалась
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);


Лесные пожары
характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь):
запомнить правила предупреждения пожара

Если стихия разбушевалась
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);


Мой дом - моя крепость
объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций

Перед экраном телевизора
объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций

Правила безопасной работы на компьютере
объяснять правила безопасной работы на компьютере

Всемирная паутина: поиск информации в Интернете
объяснять правила безопасной работы на компьютере ;поиск информации в Интернете

Собаки – самые верные друзья человека
- обсуждать роль собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу

Кошки, которые не гуляют сами по себе
- обсуждать роль кошки и в хозяйстве человека и создании благоприятной атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу

Наши домашние любимцы
- обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу

Растения и человек
сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору)

Комнатные растения
оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;
- практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией

Лекарственные растения
сочинять и рассказывать сказочную историю о лекарственном растении (по своему выбору)

Растения, которые мы едим
различать съедобные растения

Осторожно: ядовитые растения
различать съедобные и ядовитые растения

Осторожно: грибы
различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета

Воздух, которым мы дышим
рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека;
работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды

Наблюдения за погодой
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);


Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.
сопоставлять научные и народные предсказания погоды

Что будет, ели мы не будем беречь природу?
читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей

Красная книга
- работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране.


Разработка маршрута. Список покупок
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;


Как вязать узлы и упаковывать вещи
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;


Поход в сосновую рощу.
характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь):
запомнить правила предупреждения пожара

Оформление стенгазеты «Путевой журнал»
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;



4 класс

Название раздела


Бесценный дар природы.
Что такое здоровье?
характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;
анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника

Знаешь ли ты себя?
работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;


Красивое сильное тело
характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;
характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;
работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;
подготовить рассказ об уходе за кожей


Режим дня. Зачем школьникам режим?
рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;


Доброе утро! Спокойной ночи!


Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
-формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять

и зубной порошок!
демонстрировать умения чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами

Кожа- зеркало здоровья
характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;
характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;
работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;
подготовить рассказ об уходе за кожей;


Дышим полной грудью
характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;
моделировать строение дыхательной системы

Какой должна быть наша пища
обсуждать сбалансированное питание школьника

По ту сторону микроскопа
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;


Берегите сердце
практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать
количество его ударов в минуту при разной нагрузке

Наши незаменимые помощники
различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;
работать с терминологическим словариком

Чище, краше, лучше!
формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять

Держи голову в холоде.. а ноги в тепле
составлять памятку по закаливанию;
составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;
работать с терминологическим словариком;
регулярно проводить закаливание своего организма;


Наш защитник иммунитет
составлять памятку по закаливанию;
составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;
работать с терминологическим словариком;
регулярно проводить закаливание своего организма;


Айболит спешит на помощь
работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;
подготовить рассказ об уходе за кожей

Вот, ребята, йод и вата
работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;
подготовить рассказ об уходе за кожей

Силачи и геркулесы. Занятие-обобщение
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;


Занятие-обобщение
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;












9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников); П– комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Имеется в наличии и используется
Планируется приобрести
Процент оснащенности


Книгопечатная продукция




1
Плешаков А.А . От земли до неба: атлас определитель
1

100

2
Плешаков А.А . Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов

1
100

3
Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2011
К

100

4
1.Большая детская энциклопедия (ОБЖ)/CD, 2008г

Д
0


Технические средства обучения




1
Ноутбук
1

100

2
Мультимедийный проектор
1

100

3
Маркерная доска
1

100

4
Принтер лазерный
1

100


Экранно - звуковые пособия




1
Программно-методический комплекс «Фантазёры»
1

100

2
Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
1

100

3
Программно-методический комплекс «Мир музыки»
1

100


Оборудование класса




1
Ученические двухместные столы с комплектом стульев
5

100

2
Стол учительский со стулом
1

100









10.Формы и средства контроля
ТЕСТ№1
ТЕМА: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.
яблоко лук виноград
редис груша ананас
помидор огурец чеснок
апельсин лимон морковь

2. Как отличить овощи? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.

4. Установи соответствие.












5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов
ТЕСТ№2
Вариант 1
А 1. Как называется часть тела, где расположен мозг?
1) конечности 3) шея
2) туловище 4) голова
А 2. Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?
1) полотенце 3) зубная щётка
2) зубная паста 4) расчёска
А 3. С чем можно играть детям?
1) с иголкой 3) с утюгом
2) с конструктором 4) с лекарствами
А 4. Найди несъедобный гриб.
1) рыжик 3) бледная поганка 2) опёнок 4) подосиновик
А 5. Как уберечься от опасностей у водоёма?
1) купаться только в водоёмах с тёплой водой
2) купаться только вместе с друзьями
3) купаться только под присмотром взрослых
4) купаться только там, где мало народу
А 6. Какой орган отвечает за пищеварение?
1) лёгкие 3) сердце
2) кровь 4) желудок
А 7. Кому, кроме родителей, можно открыть дверь, если дома один?
1) милиционеру 3) подруге мамы
2) врачу 4) никому
А 8. Кто является членом семьи?
1) сосед 3) няня
2) бабушка 4) друг

В 1. Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам?
1) витамин А 3) витамин D
2) витамин В 4) витамин С
В 2. Чего учащимся не надо делать в школе? 1) дежурить по классу
2) проходить медосмотр
3) ходить на дискотеку
4) выполнять домашнее задание
В 3. Куда деть нож и вилку, когда перестал пользоваться ими?
1) положить на тарелку
2) положить на салфетку
3) держать в руках
4) отнести на кухню
С 1. Как уберечься от укуса клеща?
1) не ходить в лес
2) одеваться так, чтобы тело было хорошо закрыто
3) в лесу чаще осматривать друг друга
4) пользоваться защитными средствами
С 2. Какие действия детей могут вызвать пожар?
1) игра со спичками и зажигалками
2) использование фейерверков без взрослых
3) пользование пылесосом
4) пользование компьютером

ТЕСТ№3
Вариант 2
А 1. Что не является частью туловища?
1) рука 3) живот
2) спина 4) грудь
А 2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
1) меньше спать 3) делать зарядку 2) больше есть 4) пить лекарства
А 3. По какому телефону нужно вызывать пожарных?
1) 01 3) 09
2) 04 4) 05
А 4. Какая ягода ядовита?
1) голубика 3) клюква 2) рябина 4) вороний глаз
А 5. Что делать, если незнакомый человек пытается проникнуть в твою квартиру?
1) позвонить в милицию и позвать на помощь 2) спрятаться под кровать 3) закрыться в ванной 4) попытаться напугать преступника
А 6. Назови орган дыхания человека.
1) лёгкие 3) сердце
2) печень 4) пищевод
А 7. Что можно принимать от незнакомых людей?
1) конфеты 3) игрушку
2) передачу от мамы 4) ничего
А 8. Кто не является членом семьи?
1) сестра 3) отец
2) дедушка 4) друг
В 1. Что из перечисленного относится к бытовой химии?
1) соль 2) средство для мытья посуды 3) перец 4) вода
В 2. Что означает этот знак?
1) подземный пешеходный переход
2) наземный пешеходный переход
3) вход или выход
4) пешеходный переход
В 3. Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги в школе?
1) срочно выбегать из класса
2) звонить по телефону 01
3) эвакуироваться под руководством учителя
4) прыгать в окно
С 1. Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

· 1) искать дорогу домой
2) стоять там, где потерял родителей
3) попросить о помощи милиционера
4) пойти на автобусную остановку
С 2. Что можно делать в лифте, если застрял?
1) пытаться самому открыть дверь
2) прыгать и топать ногами
3) громко звать на помощь
4) вызвать диспетчера, нажав специальную кнопку

Список проектов по выбору
1.Проект «Школа кулинаров»
2.Проект « Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы Правила сбора грибов»
3. Проект « Какой должна быть наша пища»








13PAGE 15


13PAGE 141915



капуста

свёкла

лимон

морковь

Витамин С

Витамин В

чёрная смородина

Витамин А

яблоко



Заголовок 115