Рабочая программа по внеурочной деятельности Растём здоровыми и сильными
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
г. Подольска
Утверждаю
Директор С.И.ТухватулинаПриказ № ______ от « » ______ 2015 г
Рабочая программа кружка
«Растём здоровыми и сильными»
внеурочная деятельность
социальное направление
3 В класс
(68 часов, 2 часа в неделю).
Составитель:
Стафеева Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первой категории
2015 – 2016 учебный год
содержание
Пояснительная записка
Содержание программы
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности....................................
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Растём здоровыми и сильными» в 3 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-03, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;
концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009) М, Просвещение
приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»;
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 32
Программа курса «Растем здоровыми и сильными» для 3 класса разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности младших школьников Н.Я. Дмитриевой, К.А. Семеновой «Растем здоровыми и сильными». (Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова.)Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. - 144 с.)
Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Поэтому так важно уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении.
Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современной жизни. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию.
Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и реализует социальное направление.
Цель курса: сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
Задачи курса:
- формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
- подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
- воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
- формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Актуальность и практическая значимость профилактики детского здоровья - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?
Решающую роль в этом может сыграть школа. Именно от подхода школы и педагогов к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей зависит формирование у учащихся целостного представления о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно- нравственного. Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям.
Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современной жизни.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В описываемой программе курса «Растем здоровыми и сильными» авторами сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
Программа курса «Растем здоровыми и сильными» для учащихся включает два раздела: «В гармонии с окружающим миром» и «Законы здоровья». В процессе изучения первого раздела обучающиеся 3 класса расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической ситуации (разумеется, на доступном для данного возраста уровне), учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем – своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни.
Предлагаемый курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепляется практическими заданиями, повышающими самоорганизацию школьников. Многие дети в этом возрасте уже должны в соответствии с правилами дорожного движения переходить дорогу, знать, как вести себя с незнакомыми людьми, уметь ориентироваться в разных ситуациях. Выполнение домашних заданий бывает связано с использованием современных технических средств, в первую очередь компьютера, что требует знания и соблюдения санитарно-гигиенических требований.
В целом же изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.Место кружка в учебном плане
Программа 3 класса рассчитана на 34 часа при 1 часе в неделю (34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур
Организация внеурочной деятельности
Программа кружка «Растем здоровыми и сильными может реализовываться в любой группе учащихся и не требует от них специальной предварительной подготовки. Деятельность планируется в соответствии с особенностями и возможностями учащихся класса.
Продолжительность занятий- 40 минут, 1 занятие в неделю.
№ Тема Количество часов
1 Природа, как твое здоровье? Что такое экология 1
2 Мой любимый школьный двор 1
3 Наша среда обитания 1
4 В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут 1
5 Школа светофорных наук 2
6 Я пешеход и пассажир 1
7 Если стихия разбушевалась 3
8 Мой дом – моя крепость 1
9 Перед экраном телевизора 2
10 Компьютер – не игрушка 2
11 Наши домашние любимцы 3
12 Растения и человек 3
13 Осторожно: ядовитые растения 1
14 Каким воздухом мы дышим 2
15 Погода, климат и здоровье человека 2
16 Что будет, если мы не будем беречь природу? 2
17 Подготовка к походу 3
18 Знаешь ли ты себя? 1
19 Конкурс пословиц о здоровье 1
20 Итоговое занятие «Секреты здоровья» 1
Итого: 34 ч
Формы проведения занятий:
• беседы;
• практические занятия;
• занятия – игры на свежем воздухе;
• экскурсии;
• просмотр видео и презентаций;
• поход.
Основные методы проведения занятий:
• Словесные;
• Наглядные;
• Практические;
• Проблемно-поисковые.
Содержание программы
В гармонии с окружающим миром (34 часа)
Природа, как твое здоровье? Что такое экология
Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.
Мой любимый школьный двор
Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).
Наша среда обитания
Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.
В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут
Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.
Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города.
Школа светофорных наук
Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.
Я пешеход и пассажир
Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города.
Если стихия разбушевалась
Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение.
Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии.
Мой дом – моя крепость
Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов милиции и МЧС.
Перед экраном телевизора
Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.
Компьютер – не игрушка
Компьютер – великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости. Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.
Наши домашние любимцы
Животное в доме – это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.
Растения и человек
Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения. Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!
Осторожно: ядовитые растения
Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.
Каким воздухом мы дышим
Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса – легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.
Погода, климат и здоровье человека
Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.
Что будет, если мы не будем беречь природу?
Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.
Подготовка к походу
Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности
календарно- тематическое планирование
№ п/пТема занятия Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
1 Природа, как твое здоровье? Классифицировать экологические связи;
Приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека;
Находить взаимосвязи в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них;
Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий; 2 Мой любимый школьный двор Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;
Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;
Описывать окружающую среду для природных объектов и человека;
Уважать чувства и настроения другого человека, доброжелательно относиться к людям через командные и подвижные игры; 3 Наша среда обитания Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;
Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу;
Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
4 В городских джунглях Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
Моделировать связь организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей;
Осознавать элементы здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
Контролировать свои действия в коллективной работе; 5 Школа светофорных наук Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте;
Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические; 6 Школа светофорных наук Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.
Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий; 7 Я пешеход и пассажир Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры; 8 Если стихия разбушевалась Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
9 Если стихия разбушевалась Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу;
Обсуждать, как каждый может помочь природе;
Участвовать в природоохранной деятельности 10 Если стихия разбушевалась Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности; 11 Мой дом – моя крепость Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации; 12 Перед экраном телевизора Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 13 «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
14 Компьютер – не игрушка Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 15 Компьютер Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы. 16 Наши домашние любимцы Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.
Самостоятельное создавать способы решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 17 Наши домашние
любимцы Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.
18 Наши домашние
любимцы Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания;
Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных;
Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;
Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности; 19 Растения и человек Уметь извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира; придумывать фантастический рассказ. 20 Растения и человек Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.
Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 21 Растения и человек Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
22 Осторожно: ядовитые растения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
Осознавать элементы здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; 23 Каким воздухом мы дышим Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 24 Лес – легкие нашей планеты Осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе; 25 Погода и здоровье человека Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.
Структурировать знания; ставить и формулировать проблемы, самостоятельное создавать алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий; 26 Климат и здоровье человека Осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
Осознавать элементы здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; 27 Что будет, если мы не будем беречь природу? Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.
Структурировать знания; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 28 Понятие экологической катастрофы Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
Контролировать свои действия в коллективной работе; 29 Подготовка к походу. Испытывать чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
Уважать чувства и настроения другого человека, доброжелательно относиться к людям через командные и подвижные игры; 30 Подготовка к походу. Осознавать элементы здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; 31 Поход Принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;
Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
Контролировать свои действия в коллективной работе; 32 Знаешь ли ты себя? Осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.
33 Конкурс пословиц о здоровье Осознавать элементы здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; 34 Итоговое занятие «Секреты здоровья» Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. Итого 34 часа планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- адекватно использовать коммуникативные , прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности предусматривает оценку достижений обучающихся в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется в представлении коллективного результата деятельности группы обучающихся и индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио.
Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся происходит на общешкольном или общеклассном мероприятии-празднике в различных формах творческой презентации. Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося проводится на основании положения «О портфолио обучающегося начальной школы»
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций действия до начала его ре ального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания- незна ния»;
- отчетные праздники и т.д.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- DVD- проигрыватель;
- телевизор;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкаф для хранения дидактических материалов;
- стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Учебные и методические пособия:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009.
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.
4. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература»,- 142с.
5.Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классе. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007. - 176 с.
6. Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. – Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005. -144 с.
7. Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2003. - 40 с.
8. Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 класс). - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей начальных классов
от «__»_______________ 2015 г. №____
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________ Н.В. Петрова
«__»_______________ 2015 г.