Рабочая программа на тему Развиваемся, играя
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
Программа
по направлению «Физическое развитие»
"Развиваемся, играя"
Инструктор по физической культуре
Герасимова Ольга Николаевна
Срок реализации программы 1 год
Возраст для обучения 5-7 лет
Утверждена
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»
от Протокол №
Заведующий:________Л.Н. Вдовина
г. Заинск
Содержание программы
1. Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Педагогические принципы
1.4. Психологическое обеспечение программы
1.5. Методические указания:
1.6. Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
2.1. Разделы программы.
2.2.Планировани кружковой работы.
2.3.Основные принципы работы с родителями.
2.4. Содержание занятий кружка
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.2. Режим организации занятий
3.3. Кадровый потенциал
3.4. Список используемой литературы
«Игра- есть упражнение при посредстве которого ребенок готовится к жизни».Лесгафт П.Ф.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью и высоким познавательным интересом. Таким детям не хватает того, что дает общеобразовательная программа, они хотят большего. Мною была разработана адаптированная программа для детей с высоким уровнем физического развития.
Направленность образовательной программы: оздоровительно-развивающая. Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы, воспитанию быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости средствами игры.
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании игровой среды в ДОУ.
В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей вследствие малоподвижного образа жизни существует потребность в успешной интеграции игровых и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.
Рекомендуемая программа учитывает особенности развития детей дошкольного возраста- их эмоциональность, подвижность, относительную быстроту восстановительных процессов и в то же время незаконченность формирования органов и систем организма, недостаточность процессов торможения. Занятия проводятся в занимательной, игровой форме. Значительное число упражнений носит имитационный характер (подражание движениям животных ит.д.).
Следует отметить, что установка данной программы на обучение детей элементам спортивных игр, внедрение НРК (народные игры), использование здоровьесберегающих технологий в занятиях совпадает с требованиями ФГОС дошкольного образования к физическому развитию детей дошкольного возраста.
Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ игровых методик гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни, доказывает утверждение , что физические упражнения должны «приносить детям не только ощутимую пользу», но и «доставлять детям радость.
Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральным государственным стандартом к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В инструментарий мониторинга физического развития детей к традиционнымдиагностикам добавлено тестирование психомоторного развития.
Педагогическая целесообразность.
Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников. Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие
всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)
- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
1.2. Цель программы:
Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи:
1) Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес к освоению физической культуры.
2) Укреплять функциональные системы организма.
3) Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.
4) Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.
5) Развивать психофизические качества, музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.
6) Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.
7) Расширять кругозор, формировать познавательные интересы детей.
1.3. Педагогические принципы:
- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития
- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав детей. Этот принцип ставит воспитателя и ребенка на одну ступень - ребенок заслуживает такого же уважения, как и педагог;
- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде.
1.4. Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
- формирование умений учащихся по данному виду обучения;
-обеспечение комфортной психоэмоциональной среды, «ситуации успеха».
- применение индивидуальных и групповых форм обучения.
1.5. Методические указания.
В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными пособиями, используемыми на занятии.
Для воспитания детей и формирования практических навыков программой предусмотрены следующие основные методы:
Направленность
методов Наименование методов
Мотивация и стимулирование (формирование интереса к знаниям) Поощрение.
Создание ситуации успеха.
Стимулирование проявления инициативы, самостоятельности, ответственности.
Организация учебно – познавательной деятельности
Контроль и коррекция
Объяснение, рассказ.
Показ, демонстрация.
Наблюдение.
Спортивные, подвижные игры, игры-эстафеты, игры-упражнения.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: круговой тренировки, работы с тренажерами, соревновательный; метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения.В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
1.6. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:
1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3) Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
4) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
5) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Способы проверки результатов.
Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:
- данных планового мониторинга физической подготовленности и
физического развития детей в ДОУ (сентябрь и май);
- наблюдений за выполнением основных видов движений в свободной двигательной деятельности детей, проявления волевых качеств, творчества в двигательной деятельности.
- бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.
Формы подведения итогов реализации программы:
1этап – мониторинг по методике Шармановой С. Б., Степаненкова Э. Я. (весна, осень)
2 этап – открытое занятие кружка (зима)
3 этап – открытый физкультурный досуг (весна).
4 этап - фоторепортаж фрагментов занятий (ежеквартально)
II. Содержательный раздел
2.1 Разделы программы «Развиваемся, играя»
№п/пМесяц Название разделов Количество часов
всего теор. практ.
1 октябрь Волейбол 4 0,5 3,5
2 ноябрь Городки 4 0,5 3,5
3 декабрь Футбол 4 0.5 3.5
4 январь Игры народов Поволжья 4 0,5 3,5
5 февраль Баскетбол 4 0,5 3,5
6 март Бадминтон 4 0,5 3,5
7 апрель Игры народов мира 4 0,5 3.5
8 май Легкая атлетика 4 - 4
Итого: 32 часа
Каждый раздел обучения составляет 4 недели. В течение этого периода занятия объединены одной сюжетной темой, что дает возможность педагогу
подбирать для решения обучающих задач однородный по технике выполнения двигательный материал.
2.2. Планирование кружковой работы
Учебно-тематический план
Месяц/
тема Число занятий/часов Задачи обучения, воспитания Содержание
Октябрь
волейбол 8 по 30мин
4 часа 1 С помощью наглядного материала, дидактических пособий создать у детей представление об игре «Волейбол», объяснить значение названия игры ( как оно образовалось), заинтересовать игрой.
2 Способствовать развитию координационных способностей занимающихся, общей гибкости, прыгучести. Укреплению мышц спины и брюшного пресса.
3 С помощью игровых заданий разучить элементы игры, способы приема мяча в игре. Пробовать играть по упрощенным правилам.
4 Создать условия для воспитании у детей чувства товарищества. Учить трудиться, быть упорным в достижении цели. Беседа
Упражнения Веселого тренинга, игры на координацию: «Живая корзина», «Мяч в воздухе», «Охотники и утки». Эстафета «Классики»
Игра м/п «Угадай кто водит»
Ноябрь
Городки 8 по 30мин
4 часа 1 С помощью наглядного материала, художественного слова создать у детей представление о народной игре «Городки», объяснить правила игры, увлечь игрой.
2 С помощью упражнений научить правильно держать биту, удару битой «от себя», познакомить с фигурами , научить ставить фигуры, познакомить с понятиями «Кон» и «Полукон», играть по командам.
3 Способствовать у занимающихся глазомера, внимания, памяти, подвижности суставов, укреплению мышц рук, стопы. брюшного пресса.
4 Создать условия для развития смекалки, кругозора, прививать любовь к народным играм и традициям.
Итог: Фоторепортаж фрагментов занятий Беседа
Упражнения с битой, построение фигур «Бочка», «Письмо», «Колодец», «Ворота». Сбивание фигур.
Веселый тренинг, лазание по канату, работа с дисками «Здоровье»
П/и «Семья», «Дотронься до..» Спортивно- дидактическая «Построй пирамидку»
Декабрь
Футбол 8 по 30мин
4 часа 1 С помощью наглядного материала, художественного слова, представления и опыта детей побеседовать об игре «Футбол», объяснить происхождение названия игры, познакомиться с любимыми командами и игроками ребят. Познакомить с упрощенными правилами игры в футбол.
2 Обучить способам ведения мяча ногами с ускорением и замедлением темпа, по ломанным линиям. Обводя стойки, удару по воротам, приему мяча ногой, стоя в воротах. Играть по упрощенным правилам.
3 Способствовать развитию голеностопных суставов, общей и скоростной выносливости. Координационным способностям, гибкости. Учить группироваться при падении, укреплять мышцы спины, стопы, брюшного пресса.
4 Способствовать воспитанию нравственных качеств: чувству сопереживания, товарищества. Формировать умение достойно принимать поражение, уважать противника.
Итог: Показ открытого занятия для родителей Беседа
Игровые упражнения: «Задержи мяч», «Гонка мячей»,
Игра в футбол вдвоем. «Забей в ворота», «Футбольный слалом» и др.
Веселый тренинг
Акробатические упражнения
ИгропластикаПсихогимнастикаП/и «Строим цифры», «Группы по признакам», «Ключи»
Январь
Игры народов Поволжья 8 по 30 мин
4 часа 1 Познакомить детей с играми народов Поволжья, обычаями, найти сходство и различия в правилах. Выбрать игры похожие по целям и содержанию.
2 С помощью игр способствовать совершенствованию развития ОВД дошкольников
3 Способствовать развитию ловкости. Общей и скоростной выносливости, чувства ориентации в пространстве, внимания, смекалки. Укреплять мышцы спины, пресса, стопы.
4 С помощью знакомства детей с обычаями, культурой, историей других народов способствовать воспитанию чувств толерантности, патриотизма.
Учить играть в игры по правилам. Беседа
Примерный перечень игр: «Кувшинчик» р.н. «Юрта» б.н., «Хлопушки» т. н., «Водяной» уд. н., и др.
«Веселый тренинг», Упражнения на дисках «Здоровье», полоса препятствий, Психогимнастика Использование народной музыки в процессе занятий
Февраль
Баскетбол 8 по 30 мин
4 часа 1 С помощью художественного слова, наглядного материала познакомить детей с игрой «Баскетбол», объяснить происхождение названия игры. Познакомить с упрощенными правилами игры
2 Обучить технике перемещения, действиям с мячом: ловле, передаче, ведению, броскам мяча в корзину, играть по упрощенным правилам.
3 Способствовать развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, ловкости, прыгучести, общей выносливости. Укреплять мышцы рук, спины, стопы. пресса.
4 Создавать условия для развития у занимающихся внимания, памяти, мышления. Учить разрабатывать тактику игры. Настраивать на победу, развивать лидерские качества.
Итог: Фоторепортаж фрагментов занятий Беседа
Игровые упражнения: «За мячом», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Мяч ведущему», «Перестрелка», «Передал- садись» и др.
Круговая тренировка
Веселый тренинг
Игры- соревнования
«Дотронься до..», «Сторож»,
«Горячий мяч»
Март
Бадминтон 8 по 30 мин
4 часа 1 С помощью художественного слова, наглядного материала познакомить детей с игрой «Бадминтон», объяснить происхождение названия игры. Познакомить с упрощенными правилами игры.
2 Научить правильно держать ракетку, принимать волан на ракетку, отбивать волан на месте, с
Передвижением, посылать волан в заданном направлении, перебрасывать через сетку . играть в парах
3 Способствовать развитию глазомера, ориентации в пространстве, реакции, прыгучести, подвижности лучезапястных голеностопных суставов
4 Создавать условия для развития у детей чувства ответственности за свои, умения договариваться и искать общие пути в достижении результата, быть дружными
Беседа
Игры с ракеткой и воланом: «Подбей волан», «кто дальше». «Волан навстречу волану», «Попади в круг»
«Веселый тренинг», Упражнения на батутах
П/и «Волки-овцы», «Ловцы обезьян»
Апрель
Игры народов мира 8 по 30 мин
4 часа 1 Познакомить детей с играми народов мира, предоставив право выбора стран , найти сходство и различия в правилах с нашими играми. Выбрать игры похожие по целям и содержанию.
2 С помощью игр способствовать совершенствованию развития ОВД дошкольников. Учить строить тактику игры.
3 Способствовать развитию общих физических качеств: силы, выносливости, скорости, гибкости. Укреплять мышцы рук, стопы, спины, пресса.
4 Создавать условия для развития кругозора, памяти, воображения смекалки. Воспитывать чувство толерантности, патриотизма, товарищества.
Итог: Открытый физкультурный досуг с участием родителей
Беседа
Игры стран по выбору детей (А.Лукачи Игры детей мира, М, «молодая гвардия», 1977,159 стр.)
Креативная гимнастика, Полоса препятствий, «Веселый тренинг», Дидактические игра «Строитель»
Точечный массаж
Май
Легкая атлетика 8 по 30 мин
4 часа 1 1 С помощью художественного слова, дидактических пособий познакомить детей с видом спорта «Легкая атлетика», объяснить происхождение названия.
2 Обучить бегу с высокого и низкого старта, прыжку в высоту с разбега способом «Ножницы»
3 Способствовать развитию общих физических качеств: силы, выносливости, скорости, гибкости. Укреплять мышцы рук, стопы, спины, пресса.
4. Создавать условия для развития любознательности, расширения кругозора, смекалки, воспитания лидерских качеств, достоинства.
Итог: Фоторепортаж фрагментов занятий. Мониторинг. Беседа
Веселый тренинг, старты из различных положений, круговая тренировка. Упражнения на батутах
П/и «Докторские салки», Нападение акулы», «Северные и южные ветры»
психогимнастика2.3.Основные принципы работы с родителями
Принцип активности и сознательности – участие родителей в работе над программой «Развиваемся, играя»
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются дети;
Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах;
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
2.4. Содержание занятий кружка
Весёлый тренинг. В течение 2-х минут выполняются игровые упражнения, направленные на развитие гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц: шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение, способствуют улучшению осанки и развитию координации. Упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким- либо действиям различных персонажей из сказок и произведений, а так же предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев ит.п., что позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения.
Спортивные игры и упражнения (волейбол, городки, баскетбол, футбол, бадминтон,) способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей. Ценно то, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют формированию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия, для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, этот опыт общения пригодится ребятам при поступлении в школу. Проводятся как в зале, так и на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания.
Упражнения с тренажерами (дошкольными) способствуют активнойтренировке всех функциональных систем организма ребенка.
Программа предлагает следующие пособия: скамья для пресса, мини-батут, диски «Здоровье».
Условно к тренажерам можно отнести шведскую стенку , медбол (1кг), фитбол, различные по размеру и качеству мячи, массажные мячи, скакалку, обруч, кольцо, гимнастическую палку, балансир, а также самодельное физоборудование: ведра-ходули с веревками,
Подвижные игры, направленные на развитие координационных способностей, скоростных качеств, ориентации в пространстве и мыслительных процессов у дошкольников. Целенаправленно подобранные подвижные игры развивают у дошкольников мелкую моторику, равновесие, координацию и точность движений, улучшают качество внимания, звукопроговаривание, помогают освоению элементарных математических представлений о величине, расстоянии, скорости, объеме, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных, интеллектуальных способностей детей. Игровыми средствами являются: ОВД, упражнения, сопровождаемые речетативами, упражнения с предметами и без них, выполняемые в помещении или на свежем воздухе.
НРК, фольклор
Цель: Разнообразие процесса физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы, развитие речи и мышления детей, воспитание чувств коллективизма и патриотизма, расширение кругозора, знакомство с традициями культурой родного края.
Креативная гимнастика. Игровые задания, нестандартные упражнения, творческие игры, проблемные ситуации, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы. Создают благоприятные условия для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Оздоровительные методы:
Точечный массаж.
Цель: Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.
Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма.
Релаксация.
Цель: Учить детей правильно расслабляться.
Психогимнастика.
Цель: научить детей анализировать и контролировать свои эмоции.
Корригирующие упражнения (осанка, стопа).
Цель: формирование правильной осанки и свода стопы, а так же профилактика их нарушений.
III. Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Условия реализации программы
Программа разработана таким образом, чтобы дошкольникам было весело и интересно заниматься спортом, и они с удовольствием могли выполнять все задания.
Для поддержания интереса к занятиям используется комплекс игровых приемов и методик: игровая мотивация, двигательный сюжетно-игровой рассказ, коммуникативные, подвижные дидактические игры, имитационные движения, использование игровых атрибутов, художественного слова.
Спортивный зал соответствуют требованиям СанПиН.
До начала занятий и после их окончания осуществляется проветривание помещения.
В процессе обучения дети и педагог строго соблюдают правила техники безопасности занятий со спортивным оборудованием и снарядами.
Материально-техническое оснащение занятий:
- физкультурное оборудование и инвентарь (по учебному курсу программы);
- мягкое покрытие пола;
- музыкальный центр;
- фонотека;
- картотека упражнений с пособиями, упражнений в стихотворной форме,
упражнений для профилактики плоскостопия, для укрепления спины, игр народов ближнего зарубежья, народов Поволжья, схем направления движения;
- дидактический материал: «Кубик- помощник», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», Рассказы по картинкам «Летние виды спорта»
- подборка учебно-методических материалов и консультаций для родителей
- секундомер;
- фотоаппарат (видеокамера).
3.2. Режим организации занятий
Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Продолжительность обучения 1 год. Занятия проводятся с октября по май. Учебная группа состоит из 10 - 15 детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятий 30 минут.
3.3. Кадровый потенциал
Программу разработал инструктор по физической культуре Герасимова Ольга Николаевна, имеет высшее образование. Педагогический стаж в ДОУ 25 лет.
3.4. Список используемой литературы
1. Э. Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М., «Просвещение», 1992 г., 129 с.
2. Андраш Лукачи «Игры детей мира» М., «Молодая гвардия», 1977г.,159 с.
3. Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова «Физическое развитие детей 5-7 лет», Волгоград, «Учитель»,2009,144с.
4.Э.Брюнему, Э. Харнес, Я. Хофф. К.Ю. Леве, Н. Тейглан «Бегай, Прыгай, Метай», М., «Физкультура и спорт», 1982 г.,76с.
5. Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина, «Гимнастика для детей 5-7 лет», Волгоград, «Учитель», 2013г., 126с.
6. В.Г. Гришин «Игры с мячом и ракеткой», М., «Просвещение», 1982г., 96 с.
7. В.Г. Гришин «Серсо в детском саду», М., «Просвещение», 1985г., 63 с.
7. О.Н. Герасимова, «Игры, развивающие физические качества и мышлении дошкольника»,Заинск, 2009 г., 37 с.
8. М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет», М., «ВАКО», 2007 г., 302 с.
9. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 3-5 лет М., «Гном и Д»,2006 г..100с.
10. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5- 7 лет М., «Гном и Д»,2006, 125с.
11. Л.В. Шапкова, «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии», С-П, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002 г., 156 с.
Приложение № 1
Применение здоровьесберегающих технологий в ОД кружка «Развиваемся, играя»
НеделяКорригирующиеупражненияСамоконтрольДыхательные упражненияТочечный массаж
ОсанкаСтопаРелаксацияПсихогимнастика1 + + + +
2 + + + +
3 + + + +
4 + + + +
Опорная схема планирования ОД Кружка «Развиваемся, играя»
неделяУпражнения по разделу Круговая тренировка Игры-эстафеты Упражнения с тренажерами физические качествадвигательное творчество,
координационные способности, мышление
1 + _ _ + сила, гибкость. выносливостькреативная гимнастика2 + + _ _ ловкость, быстротаигры, развивающие координационные способности3 +
_ _ + сила, гибкость, выносливостьприменение НРК (народные игры, фольклор)
4 + _ + _ ловкость, быстротаигры, активизирующие мышление