Проектная задача по математике для 4 класса Проектируем парк


Проектная задача по математике
Название проектной задачи
Проектируем парк
Предмет
Математика
Класс 4
Вид задачи
Предметная проектная
Цели
Развитие умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Сотрудничество в малых группах при решении общей задачи
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Умение вычленять необходимую информацию;
Измерение длины и площади;
Распознавание многоугольников, выделение их элементов;
Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
Знаний и умений в построении прямоугольника с помощью чертёжных инструментов;
Умения, работая в малой группе, создать «конечный продукт»-проект парка.
Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оценивается:
Владение предметными знаниями и умениями;
Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.
Ход урока.
- Добрый день, ребята! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё хорошее настроение друг другу.
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Я думаю сегодня на уроке мы будем дарить счастье друг другу от совместной работы.- А сейчас получим немного удовольствия от просмотра фотографий. (слайды)
- Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? Это фотографии Петергофа или Петродворца, который расположен на берегу Финского залива, не далеко от города Санкт- Петербург. Петергоф основан в 1710 году, как загородная резиденция Петра I. Над её созданием потрудилось много людей.
- Как вы думаете, с чего начиналась работа людей над парком? (с проектирования ) - А что проектировали? (пруд, цветники, фонтаны) - А как называется такое благоустройство территории? (ландшафтный дизайн)- Как вы думаете, что такое ландшафтный дизайн? (слайд)
- Как считаете, чему мы посвятим работу на нашем уроке?
Описание проектной задачи:
Маленькие и жизнерадостные жители планеты «Математикус» просят вас помочь им.
«Дорогие жители Земли! Мы живем в городе Паркус. В нашем городе нет ни одного парка, где можно было бы погулять, отдохнуть со своей семьей. Среди нас есть много строителей, садоводов, но нет архитекторов и художников, которые бы создали проект парка. Без вашей помощи нам не обойтись! Помогите нам спроектировать парк! Заранее благодарны. Жители города Паркус.»
У жителей планеты Математикус есть некоторые пожелания: парк должен быть прямоугольной формы, большой по площади, огорожен оградой.
Каждой группе предстоит самостоятельно выполнить основу плана будущего парка.
Возьмите конверт 1 с заданием и выполните его.
Задание 1
1.Начерти на листе прямоугольник размером 40 х27
2.Проведи в нем диагонали.
3.Отметь середины сторон прямоугольника буквой «В» - это будут входы в парк.
4.Соедини прямыми линиями входы между собой всеми возможными способами. Все получившиеся отрезки – дорожки в парке.
Проверка по эталону. (на доске)
Жители планеты хотят знать, какой кусок земли будет занимать парк, и чему будет равна длина ограды.
Помогите им разобраться: в каком случае необходимо вычислять площадь, а в каком – периметр?
Задание 2
Вычислите площадь и периметр парка.
Проверка S = 1080 см 2 – кусок земли, который будет занимать парк Р = 134 см. – длина ограды
Обменяться группами. Проверка по эталону.
Задание 3
группа Найдите на чертеже и вырежьте все треугольники с тупым углом. Наклей на выбранные треугольники зелёную бумагу – это газоны.
группа Найдите на чертеже и вырежьте половину треугольников с острыми углами. Наклей на выбранные треугольники жёлтую бумагу – это цветники.
группа Найдите на чертеже и вырежьте половину треугольников с острыми углами. Наклей на выбранные треугольники голубую бумагу - это пруды.
- Садово – парковый дизайн – это не только создание проекта, но и выбор и расположение растений, в основном не требующих большого ухода.
- Давайте подумаем, какими растениями мы засадим газоны. Жарко – нужна тень. Деревья. Символ России – берёза.
- С древних времен водоемы использовались для украшения и создания благоприятной атмосферы. А какие пруды без ……. Совершенно верно – без лебедей.- Цветники я предлагаю засадить цветком., который называется – пион. Это многолетнее растение, которое ценится садоводами за пышную листву и эффектные цветы.
Задание 4
1 группа
Каждый год весной мы собираем березовый сок, который хорошо утоляет жажду. Врачи говорят, что, если выпивать хотя бы по стакану сока в день, то исчезнут сонливость, чувство усталости, раздражительность. Пока не распустились клейкие листочки (приблизительно за месяц до появления листьев и цветения, в период таяния снега), у берез начинается сокодвижение - «плач берёзы». В течение 15-20 дней берёза дает нам сладкий березовый сок. Сок следует брать из деревьев диаметром 20-30 см. Пробить кору можно ножом (но не очень глубоко). В прорезь вставляется желобок из тонкого алюминия или пластмассы, по которому сок капля за каплей будет сбегать в емкость. Потом, когда березовый сок будет собран, не забудьте замазать отверстие садовым варом, заткнуть кусочком мха, залепить воском или вставить деревянные пробки.
Задача
7 берёз дают 1008 литров берёзового сока. Сколько литров сока даёт одна берёза? Ответ уменьши в 48 раз – это столько берёз растёт на одном газоне. Наклей берёзы.
1008 : 7 = 144(л) – сока даёт одна берёза.144 : 48 = 3 (б) растёт на одном газоне.

2 группа
О пионе складывали много легенд. Прочитайте одну из них.
Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать помощника. Для этого она собрала совет, пригласив представителей всех цветов. Цветы пришли вовремя, только роза опаздывала. Но, когда она появилась, присутствующие были поражены ее великолепием и стали уговаривать остаться помощницей Флоры. Лишь один пион возражал, так как считал, что он превосходит розу по всем качествам. Он пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Всех поразила несказанная дерзость его, и цветы избрали розу помощницей Флоры. Тогда пион стал громко протестовать и так расшумелся, что Флора не выдержала: - Гордый, глупый цветок! - сказала она. - Оставайся за свое самодовольство всегда таким толстым и надувшимся, как сейчас. И пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не приколет тебя к своей груди! Говорят, что только тогда пион покраснел от стыда, отсюда и поговорка: "Покраснел, как пион".
Задача
По мнению садоводов на 24 см2 земли можно посадить 3 цветка. Вычислите, сколько цветов может расти на 1 цветнике? На всех цветниках? Наклейте цветы, разместив их в цветники.
12 * 12 = 144 (см 2 ) площадь двух цветников.144 : 2 = 72 (см 2 ) площадь одного цветника24 : 3 = 8 (см 2 ) на 1 цветок72 : 8 = 9 (ц) на одном цветнике

группа
Лебедь – является перелетной птицей, редко остается зимовать в районе гнездования. К месту гнездования лебеди прилетают парами. Лебеди начинают устраивать гнезда. Гнездо у самки громоздкое в виде большой кучи растительности с лотком на вершине. Гнездо располагается среди тростника, камыша. Гнезда самки лебедя строят из тростника, рогозы, камыша, древесных сучьев, ветвей. Лоток гнезда лебеди выстилают сухими стеблями травянистых растений, мхом, перьями, пухом. Перья и пух для подстилки самка лебедя выщипывает у себя на груди и брюхе во время яйцекладки. Гнезда в диаметре основания достигают 1-1,5 метров, высотой 0,6 – 0,8 метров, лоток плоский в глубину 20 см.
Задача
Одна самка лебедя откладывает 5 яиц. Сколько яиц отложат 18 самок? Через 35 дней появятся птенцы. Сколько всего будет птиц? Ответ уменьши в 54 раза – это столько птиц будет плавать в одном озере. Наклей лебедей в пруды.
18 * 5 = 90 (я) откладывают 5 самок.90 + 18 = 108 (п) всего108 : 54 = 2 (п) плавают на одном озере

Задание 5
1 группа На плане необходимо приклеить, сохраняя симметрию, газоны.
2 группа На плане необходимо приклеить, сохраняя симметрию, цветники.
3 группа На плане необходимо приклеить, сохраняя симметрию, пруды.
Я тоже хочу поучаствовать в строительстве парка. Я дополню наш проект фонтаном.

Защита проекта.
Рефлексия.
Ф.И.______________________________
Поставь отметки на оценочных шкалах:
оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени свой вклад в решение задач. Насколько ты оказался полезен своей группе при решении задач.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени, насколько дружно и слажено работала твоя группа.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи. ДА НЕТ
Ф.И.______________________________
Поставь отметки на оценочных шкалах:
оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени свой вклад в решение задач. Насколько ты оказался полезен своей группе при решении задач.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени, насколько дружно и слажено работала твоя группа.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи. ДА НЕТ
Ф.И.______________________________
Поставь отметки на оценочных шкалах:
оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени свой вклад в решение задач. Насколько ты оказался полезен своей группе при решении задач.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
оцени, насколько дружно и слажено работала твоя группа.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи. ДА НЕТ
Проектная задачапо математике
в 4 классе

Разработала и провела: учитель начальных классовФархутдинова Т.П.
Январь 2014г.