Мастер-класс по теме:Работа с бумагой. Цветок. 1 класс.
Мастер - класс в 1-м классе на тему "Цветок"
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Цели урока: дети изготовят цветок, используя шаблоны.
Задачи:
Обучающая Коррекционно-развиваюшаяВоспитательная
– формировать понятие об аппликации;
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;
– повторять и закреплять приемы работы с шаблоном, резания по следу;
– обучать умению работать с предметно-операционным планом работы;
– обучать приемам размещения на листе бумаги элементов аппликации, смазывания деталей аппликации клеем и наклеивание их;
– формировать умение составлять по образцу аппликацию;
– закреплять правила безопасной работы с ножницами; – развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева);
– коррекция зрительно-двигательной координации;
– развитие мелкой моторики пальцев рук и произвольного внимания посредством пальчиковых упражнений;
– коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; – воспитывать мотивацию к учению;
– воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами;
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;
– воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Оборудование:
Для учителя — образцы поделки, клей, ножницы, шаблоны и заготовки, предметно-операционный план работы, , картинки цветов,
Для учащихся — лист альбомной бумаги, заготовки деталей цветка, шаблоны, ножницы, клей ПВА с кисточкой, салфетка.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Индивидуальная работа
1. Организационный момент (настрой учащихся на работу) Здравствуйте ребята!Сяду ровно, не согнусь!
За работу я примусь!
Дети выпрямляют спину.
Руки поднимают вверх, в стороны, за голову. Глубоко вздохнуть и выдохнуть.
Проверяют рабочие места.
2. Вводная беседа
(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности, повторение). -1. Ребята, какое время года сейчас на дворе? -- - Поднимите руки, кто любит зиму.
- За что?
- А кто любит лето?
- За что?
(Летом тепло, хорошо, , много красивых цветов).
- Какие цветы вы знаете?
Приложение о цветах.
Цветы как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие нежные костры.
2. – Посмотрите на доску и назовите цветы (тюльпан, ирис, фиалка, лист рябины, одуванчик)
- Запомните и назовите (цветы закрыть)
- Запомните и скажите, что изменилось?(поменять местами)
- Назовите лишнюю картинку.
( В то время когда дети закрывают глаза, учитель в первый раз меняет две фигуры местами, во второй раз добавляет фигуру).
Какая фигура лишняя? Почему? (1-2 группа)
Молодцы! Все были внимательны.
- Одуванчик, одуванчик,Где твой белый сарафанчик?- Дунул ветер, налетел
Сарафанчик улетел!
Тюльпаны
Построились шеренгой вдоль дорожкиКрасивые цветы на стройной ножке.Похожие на рюмки и стаканы,Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.
Лесная фиалка
Зимние морозыСолнышко прогнало.Хрупкая фиалкаНа полянке встала.К солнцу синий венчикТянется упрямо.Первую фиалкуЯ сорву для мамы.В. ПасналееваУчащиеся слушают и отвечают на вопросы.
Упражнение на внимание, запоминание, логическое мышление.
3.Сообщение темы и цели урока. - На доске всего 3 цветка. Солнышку от этого грустно. Как вы думаете, что мы можем сегодня сделать на уроке, чтобы развеселить солнышко?
- Сегодня мы научимся делать цветок. Это аппликация из нескольких деталей.
- Показ поделки.
Разбор цвета, размера , расположения на листе бумаги.
Задание: найти отличия и сходства.
Ответы детей.
Дети называют составные части аппликации.
4. Ориентировка в задании.
4.1.Анализ образца. – Посмотрите на эту аппликацию. Что она изображает?
– Знакомство со схемой изготовления цветка.
Схема цветка.
4.2.Подготовка рабочего места. -Положите заготовки бумаги с левой стороны.
– С правой стороны положите ножницы кольцами к себе.
– Проверьте, у всех ли имеются кисточки, салфетки.
Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место. Дети выполняют инструкцию учителя.
5. Повторение правил техники безопасности с ножницами. – Расскажите правила безопасной работы с ножницами?(1-2 группа)
– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?
Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.
– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины. Хранить в чехле, передавать кольцами вперед, не ронять.
Дети сравнивают свою хватку ножниц с рисунком.
Выполняют имитирующие движения ножниц на весу без бумаги.
Пальчиковая гимнастика Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой!
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко!
Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.
Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.
6.Практическая работа учащихся Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана
После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь.
Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.
Учащимся 3 группы плохо вырезанные фигуры заменить готовыми.
ФизминуткаСпал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, шевельнулся,
Взвился ввысь и улетел!
7. Отчет о проделанной работе – Какую аппликацию делали на уроке?
Ученики отвечают на вопросы.
Ученики с опорой на предметно-операционный план
называют действия и порядок работы.
8. Оценка качества выполненной работы После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
9. Подведение итогов – Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).
– Солнышку понравились ваши цветы и оно перестало грустить и заулыбалось. На модели солнца заменяется улыбка. Все цветы прикрепляются на доску.