Схема анализа работы с классным коллективом

Схема анализа работы классного руководителя за учебный год.
1. Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.
общие сведения об учащихся и их семьях;
общественная и познавательная активность учащихся;
ответственность за общее дело;
самодисциплина;
умение преодолевать возникающие трудности;
культура поведения в школе и вне ее;
трудолюбие;
уважение к закону, символам государства и власти.
2. Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году (причины невыполнения тех или иных из них).
З. Содержание воспитания (какие формировались привычки, знания, умения, навыки, способы мышления).
4. Использованные формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии, КТД).
5. Использованные методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, игра, соревнование, постановка перспективы и т. д.).
6. Условия воспитания:
санитарно-бытовые;
гигиенические;
эстетические;
природная среда;
социально-культурные ценности.
7. Средства воспитания:
детский воспитательный коллектив (уровень сплоченности, сформированность общественного мнения, традиции, наличие лидеров, неформальных групп общения);
система общественных отношений в школе;
личность учителя;
развитие ученического самоуправления (эффективность).
8. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с педагогически запущенными детьми (количество стоящих на учете, снятых с учета, причины постановки на учет, характеристика методов и приемов, использованных в работе);
с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе;
с одаренными учащимися.
9. Работа с педагогическим коллективом:
предъявление единых педагогических требований к школьникам;
реализация воспитательной функции урока всеми учителями;
участие педагогов во внеурочной и внеклассной воспитательной работе;
взаимодействие с руководителями кружков и секций.
10. Работа с родителями и общественностью:
степень налаженности взаимодействия с семьей (единство позиций требований, участие родителей в воспитательной работе класса и школы);
тематика родительских собраний и их эффективность.

11. Результат воспитательной работы:
реальный уровень воспитанности;
расхождение целей и реальных результатов, их причины;
динамика изменения уровня воспитанности по годам.











13PAGE 15






15