Урок познания мира 3 класс «Развивай свои способности»»
3 класс
Урок 50
Дата: 12.03.2013
Тема занятия:
Развивай свои способности
Ссылка:
Учебник «Познание мира 3 класс»
Общие цели:
Сформировать понятие о том, что способности нужно развивать с раннего детства»
Результаты обучения:
Применять свои способности;
Уметь выражать свои мысли, делать выводы, рассуждать; логически мыслить;
Знать, как развивать свои способности
Ключевые идеи:
Способности – это индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] овладения знаниями, умениями и навыками, но сами способности не сводятся к знаниям и умениям.
Критерии успеха:
Я могу понять, как мне развивать свои способности
Я знаю, какие у меня способности
Я умею применять свои способности
Задания
Действия учителя
Действия ученика
1.Деление учащихся на группы путём выбора смайликов разного цвета. Выбор спикера и оценщика.
(2мин)
2. Создание атмосферы сотрудничества и доверия: муз пауза «Улучшатель настроения»
(1мин).
3. Ассоциации к слову способности.(2мин)
4. Формулировка темы и цели урока самостоятельно.
(2мин)
5.Проблемный вопрос. Что такое способности человека? (2мин)
6.
6.Интеллектуальная разминка. Представьте что мы в интеллектуальном клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Работа по карточкам
Проверка «Светофор»
(4мин)
Какие способности развивали?
(интеллектуальные)
7.Переходим в математический кружок.
Решение буквенно -числовых ребусов
Какие способности развивали?
(Математические)3м
8. А теперь давайте заглянем в Дом Писателей.
Игра « Верни слово» Учить детей восстанавливать поэтические строчки, сохраняя их смысл и ритмическую структуру.
(3мин)
Какие способности развивали?
(литературные)
9. Пришло время посетить диско-бар Физминутка.
Какие способности развивали?
(музыкально-физические)
(2мин)
10.Посещение художественной мастерской
Какие способности развивали?
(художественные)
11. Сегодня мы с вами посетим театр, но театр будет необычным. Театр пантомимы.
Какие способности развивали?
(творческие)
12. Оценивание для обучения (Взаимооценивание членов групп)
13.Рефлексия
«Рюкзак знаний»
домашнее задание:
Смайлики разложены на столе в
свободном порядке.
Слайд 1. Звучит музыкальный слайд
Слайд 2 «Развивай свои способности»
Слайд 3 Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту освоения этой деятельности. Выделяют следующие виды специальных способностей:
1.Творческие
2. Интеллектуальные
3. Математические
4. Конструктивно-технические
5. Музыкальные
6. Литературные
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Физические способности
Способности человека являются некой возможностью для приобретения знаний и умений. Конечно, все способности мы с вами сегодня не успеем рассмотреть.
Слайд 4 Тезис урока: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их» Сенека-мл.
Способности проявляются, развиваются, формируются только в деятельности. Условия для развития способностей человека – трудолюбие и соответствующая им деятельность.
Слайд 5 В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:
Что идет, не двигаясь с места?
Чем кончаются «день» и «ночь»?
Как называется детский юмористический журнал?
Какова продолжительность двух таймов футбольного матча?
Как называют день веселья, радости и торжества?
Как называется эмблема государства?
Что это – сладкая фруктовая жидкость?
Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу?
Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом.
Лето – жара, зима - ..
Запрещающий – красный, предупреждающий - .
Первый – понедельник, третий -
Слайд 6 Решите следующие буквенно-числовые ребусы:
о5
40а
3о
100лица
7я
по2л
3буна
100н
па3от
Слайд 7
Исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.
выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
пропал у пони,
вянут на газоне.
А мартышка не страдает,
уплетает.
Слайд 8
Слайд 9
Дорисовать рисунок
Слайд 10 Каждая группа выбирает сказку и ее инсценирует, а другие группы должны сказать название.
Сказки: Золушка. Колобок. Гуси-лебеди
Слайд 10.
Учащиеся, выбирают наиболее понравившийся им смайлик.
Дети могут свободно пританцовывать.
Ответы детей
Учащиеся просматривают второй слайд, отвечают на вопросы учителя, озвучивают тему, цель, а так же критерии успеха.
- Я узнаю- Я сумею...
- Я смогу
Ответы детей
Дети записывают ответы себе в тетрадь, затем проверка с помощью светофора.
Работа в группе
Работа в группе
Работа в группе
Разгадывание буквенно- числовых ребусов.
Работа в группе
Восстановление стихотворения
Исполнение физминутки под музыку. Дети танцуют с движениями.
Работа в группе
Дети распределяют роли в группе и обыгрывают небольшой сюжет
Выступление спикеров
Дети пишут выводы по уроку на стикерах
Составить кроссворд на тему весна.
15