Урок познания мира 3 класс «Развивай свои способности»»

3 класс
Урок 50
Дата: 12.03.2013

Тема занятия:
Развивай свои способности

Ссылка:
Учебник «Познание мира 3 класс»

Общие цели:
Сформировать понятие о том, что способности нужно развивать с раннего детства»

Результаты обучения:
Применять свои способности;
Уметь выражать свои мысли, делать выводы, рассуждать; логически мыслить;
Знать, как развивать свои способности

Ключевые идеи:
Способности – это индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] овладения знаниями, умениями и навыками, но сами способности не сводятся к знаниям и умениям.

Критерии успеха:
Я могу понять, как мне развивать свои способности
Я знаю, какие у меня способности
Я умею применять свои способности

Задания
Действия учителя
Действия ученика

1.Деление учащихся на группы путём выбора смайликов разного цвета. Выбор спикера и оценщика.
(2мин)

2. Создание атмосферы сотрудничества и доверия: муз пауза «Улучшатель настроения»
(1мин).

3. Ассоциации к слову способности.(2мин)
4. Формулировка темы и цели урока самостоятельно.
(2мин)



5.Проблемный вопрос. Что такое способности человека? (2мин)





























6.
6.Интеллектуальная разминка. Представьте что мы в интеллектуальном клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Работа по карточкам

Проверка «Светофор»
(4мин)






























Какие способности развивали?
(интеллектуальные)

7.Переходим в математический кружок.
Решение буквенно -числовых ребусов
Какие способности развивали?
(Математические)3м
8. А теперь давайте заглянем в Дом Писателей.
Игра « Верни слово» Учить детей восстанавливать поэтические строчки, сохраняя их смысл и ритмическую структуру.
(3мин)
Какие способности развивали?
(литературные)

9. Пришло время посетить диско-бар Физминутка.
Какие способности развивали?
(музыкально-физические)
(2мин)

10.Посещение художественной мастерской
Какие способности развивали?
(художественные)
11. Сегодня мы с вами посетим театр, но театр будет необычным. Театр пантомимы.
Какие способности развивали?
(творческие)
12. Оценивание для обучения (Взаимооценивание членов групп)
13.Рефлексия
«Рюкзак знаний»
домашнее задание:
Смайлики разложены на столе в
свободном порядке.




Слайд 1. Звучит музыкальный слайд







Слайд 2 «Развивай свои способности»



Слайд 3 Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту освоения этой деятельности.  Выделяют следующие виды специальных способностей:
1.Творческие
2. Интеллектуальные
3. Математические
4. Конструктивно-технические
5. Музыкальные
6. Литературные
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Физические способности
Способности человека являются некой возможностью для приобретения знаний и умений. Конечно, все способности мы с вами сегодня не успеем рассмотреть.

Слайд 4 Тезис урока: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их» Сенека-мл. 
Способности проявляются, развиваются, формируются только в деятельности.  Условия для развития способностей человека – трудолюбие и соответствующая им деятельность.
Слайд 5 В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:
Что идет, не двигаясь с места?
Чем кончаются «день» и «ночь»?
Как называется детский юмористический журнал?
Какова продолжительность двух таймов футбольного матча?
Как называют день веселья, радости и торжества?
Как называется эмблема государства?
Что это – сладкая фруктовая жидкость?
Как  называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу?
Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом.
Лето – жара, зима - ..    
Запрещающий – красный, предупреждающий - .   
Первый – понедельник, третий -
Слайд 6 Решите следующие буквенно-числовые ребусы:
о5
40а


100лица

по2л

3буна
100н
па3от




Слайд 7
Исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.

выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
пропал у пони,
вянут на газоне.
А мартышка не страдает,
уплетает.




Слайд 8








Слайд 9
Дорисовать рисунок




Слайд 10 Каждая группа выбирает сказку и ее инсценирует, а другие группы должны сказать название.

Сказки: Золушка. Колобок. Гуси-лебеди





Слайд 10.

Учащиеся, выбирают наиболее понравившийся им смайлик.



Дети могут свободно пританцовывать.






Ответы детей
Учащиеся просматривают второй слайд, отвечают на вопросы учителя, озвучивают тему, цель, а так же критерии успеха.
- Я узнаю- Я сумею...
- Я смогу

Ответы детей

























Дети записывают ответы себе в тетрадь, затем проверка с помощью светофора.









Работа в группе






Работа в группе
































Работа в группе
Разгадывание буквенно- числовых ребусов.





Работа в группе

Восстановление стихотворения











Исполнение физминутки под музыку. Дети танцуют с движениями.






Работа в группе





Дети распределяют роли в группе и обыгрывают небольшой сюжет





Выступление спикеров

Дети пишут выводы по уроку на стикерах


Составить кроссворд на тему весна.








15