Сценарий праздника для пап (4 класс)
Сценарий праздника для пап в 4 классе
Под песню «Лучше папы друга нет» сначала чётким шагом заходят мальчики и становятся в центре зала, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.
Сценка.
1девочка.
Лена, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Ученица:
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
Учитель:
– 23 февраля наша страна отмечает большой праздник – День Защитника Отечества.
– А как вы думаете, что такое Отечество?
– Скажите, а защитники Родины появились давно или недавно?
– Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа.
– Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
Многие помнят, что раньше 23 февраля назывался сначала Днём Красной Армии, а потом с 1946 года переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Но мало кто знает, что в этот день не произошло никаких сверхъестественных событий, он был просто выбран для учреждения праздника, его связали с первыми победами Красной гвардии над немецкими войсками под Нарвой и Псковом. Первые победы Красной Армии давались очень нелегко, так как рабоче-крестьянская Армия к тому моменту существовала около года, приём на военную службу был основан на добровольных началах, т. е. маленькой и неопытной армии пришлось иметь дело с серьёзным врагом.
Официально праздноваться по всей стране этот день стал лишь с 1922 года.
Праздник прижился и стал всенародным праздником не только военнослужащих, но и всех мужчин. С 1995 года он носит привычное для нас название – День Защитника Отечества.
- Сегодня не просто февральский день. Сегодня день особенный. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев.
Ученик :Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье.
Ученик :Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видно самолеты наших воинских частей.
Ученик :Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Все вместе. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.
(Дети вручают папам подарки, сделанные своими руками. Садятся на стульчики по бокам зала.)Ученик :Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Ученик : Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку с базара лишь папа приносит,
Он тяжести ей поднимать запрещает,
А я виноват, - значит, мне попадает!
И если накажет, но только для виду,
Но в сердце своем не таю я обиду.
Ученик :Ты сильный и смелый,И самый большой,Ругаешь - по делу,И хвалишь – с душой!Ты друг самый лучшийВсегда защитишь,Где надо – научишь,За шалость простишь.На наши вопросыТы знаешь ответы,Дымишь папиросой,Читаешь газету.Любую поломкуЛегко устраняешь,И головоломкуТы быстро решаешь.Я рядом шагаю,За руку держусь!Тебе подражаю,Тобою горжусь.
Ученик :У меня есть папа!Спросите, какой он?Самый СИЛЬНЫЙ папа,Самый ХРАБРЫЙ воин!Добрый. Умный самый.Как не похвалиться.Папой только с мамойМожно поделиться.У меня есть папа!Всё равно, какой он!Лучший в мире папа,Потому что МОЙ ОН!
Ученик :«КАК ПАПА»
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
(Татьяна Бокова)
Ученик :«КАК ПАПА ЖИЛ В ДЕТСТВЕ»
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень
скучно
папа
жил!
Ученик :«МОЙ ПАПА»
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Л. РазумоваУченик :Папа мой — самый сильный и смелый, Умный он самый и самый умелый. С праздником я поздравляю его,Буду стараться я для него Честным быть, ловким, отважнымИ храбрым и никогда ничего не бояться!
Ученик :Кто всегда придет на помощь?Кто обидчиков прогонит?Кто со мною будет вечно? Это папа же, конечно.С праздником его поздравлю,Пожелаю не болетьИ всегда быть самым лучшим,Чтобы в жизни все успеть.
Ученик :Поздравляем Вас с праздником -Днем армии и флота!Пусть служба и работаНе всегда проста, мы ВамЖелаем жить, любить, трудиться,А если улыбнется Вам счастливая звезда,То и до генерала дослужиться.
Учитель:
Дорогие мужчины! Папы и деды!Пусть в жизни у вас будут только победы!А вам, сказать хотим мы, ребята,Цените своих дедушек и пап.
Вы уважайте их и гордитесь,И быть похожими на них вы стремитесь!
Учитель. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
(Дети называют профессии своих пап. На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.)Ребёнок с рулём в руках:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
Ребёнок с самолётиком:
По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа-пилот.
Ребёнок в военной фуражке:
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Ребёнок с гантелями:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Ребёнок в белом халате:
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Ребёнок с отвёрткой:
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Ребёнок с букетом цветов:
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Учитель (обращаясь к ребёнку):
Что же ты одна молчишь,
Ничего не говоришь?
Ребёнок: Мой папа самый лучший, он всё может.
Учитель: А что он может?
Ребёнок:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
( В день конкурса проходит жеребьевка, отдельно среди мальчиков и отдельно среди пап. По итогам жеребьевки формируются команды. Подбираются предварительно грамзаписи военных песен, песен группы «Любэ» и другие, которые являются фоном всего праздника. Перед началом состязания команды выстраиваются перед жюри, получают свои номера (можно названия), выбираются капитаны (где папа, а где и ребенок), определяется место, где будет находиться каждая команда между конкурсами.)Учитель: А вот мы сейчас и проверим, правда ли, что папа может всё, что угодно. Для этого проведём соревнования.
Итак, первый этап, который покажет, насколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы.
1 конкурс – «Лучший водитель».
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
2 конкурс – «Шарики».
Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
Учитель. А сейчас отгадайте загадку.
Он гудит и чертит мелом,Он рисует белым-белым на бумаге голубой.Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3 конкурс - «Конструкторы».
И следующий конкурс — конкурс конструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолетику и одному кораблику.
Учитель. Я вижу, что наши зрители засиделись. Поэтому следующий конкурс мы проведём вместе с ними.
4 конкурс – «Ловишки».
Проводится игра «Ловишки» со всеми девочками, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки – «хвостики». Выбираются два папы. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков».
Учитель. А сейчас – музыкальная пауза. Папы пока могут отдохнуть на стульчиках.
Звучит «Песенка про папу» В. Шаинского«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ»
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной! Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Учитель. В этой шуточной песенке есть слова: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. Итак, второй этап – «Мамины помощники».
5 конкурс – «Самый ловкий».
От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку.
6 конкурс - «Самый смекалистый»
Учитель: Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки. Капитанам выдается по конверту, в каждом из них по 6 загадок. Времени на их разгадывание дается 3 минуты. Загадки должны быть посложнее. Каждая команда получает столько очков, сколько отгадали загадок.
7 конкурс
В этом конкурсе мы определим, кто самый сильный (Принимают участие по 2 папы и 2 мальчика от команды. В конкурсе папы поднимают гирю одной рукой весом 12 кг, а мальчики весом 1,5—2 кг. Суммируется результат и по наибольшему весу определяется победитель).
8 конкурс
А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши папы служили в армии. (Участвуют только папы по 2 человека от команды. Надо перечислить воинские звания по порядку от рядового до самого высшего. Кто правильно называет все, от получает 10 очков, а следующие — исходя из количества ошибок (неправильные ответы отнимают от 10, и полученный результат и будет количеством очков команды).
Рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, генерал.
9 конкурс - «Парикмахер».
Задача пап – сделать дочкам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.
Учитель. Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Выслушиваются ответы). Это очень интересно. А вот сегодня, хотите вы этого или нет, вам придется отправиться на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. Но сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку и будете исполнять ее желания. Для этого нам нужно трое пап и их дети.
(На пойманной рыбке висит задание: исполнить песенку из мультфильма с использованием реквизита). Исполняются песенки Водяного, Чебурашки, Львенка и Черепахи.
10 конкурс – «Мой папа лучше всех!»
К этому конкурсу дети готовятся дома. Каждому ребенку дается 2 минуты, чтобы рассказать о своём отце и убедить зрителей и жюри в том, что именно его папа – лучше всех на свете.
Учитель : Дорогие зрители! Посмотрите на пап наших конкурсантов. Они такие красивые и мужественные! К тому же каждый из них обладают своими необыкновенными способностями. И об этом лучше всех знают их сыновья и дочери. Сейчас они расскажут нам о своих любимых папах и докажут, что их папы – самые лучшие. Жюри будет оценивать этот конкурс по следующим критериям: содержание рассказа и актерское мастерство чтеца, всего за конкурс от 1 до 5 баллов.
Учитель. И снова игра для зрителей.
11 конкурс – «Кто быстрее».
Мальчики становятся вокруг стульчиков. Пока звучит музыка, они бегают, как только музыка замолкает, должны сесть на стульчики, которых меньше, чем участников. Те, кому места не хватило, выбывают.
Учитель. Пока мальчики переводят дух, в ту же игру поиграют девочки.
Учитель. Итак, третий, и последний, этап – семейный. Приглашаются две команды, состоящие из папы и ребёнка.
12 конкурс – «Живая шляпа».
На голове папы – шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие – обруч (пролезть), оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и стаёт в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.
Игра «Самый сильный» - папа берет своего ребенка на спину и с ним добегает до стула и обратно, кто быстрее, тот победил…
13 конкурс – «Цепочка».
Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.
14 конкурс – «Исторический».
Проверим, хорошо ли вы знаете историю. Участвуют все члены команды. Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий, против которых надо указать, кто эти люди. Времени дается 2 минуты. Список у всех одинаковый. Это следующие фамилии: А. В. Суворов, Дм. Донской, Н. В. Гоголь, Иван Калита, А. Невский, Александр I, Фонвизин, А. Н. Радищев, Г. Котовский, М. И. Кутузов, П. Пестель, Г. Жуков.
15 конкурс – «Бег в мешках».
Вся семья залезает в мешок и скачет к финишу.
Учитель:
Ну, а теперь ,уважаемые папы ,пришло время посоревноваться со своими детьми.
Итак, у нас впереди блиц– турнир вопросов и ответов. Дети против пап .Кто больше
наберет очков.
1.Исход битвы в нашу пользу (победа)
2.Боевая машина ( танк)
3. То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)
4.Тот, кто всегда прав ( командир)
5.2 арапа, родные братья ,ростом по колено ,везде с нами гуляют и нас защищают.
( сапоги)
6.2 головы , 6 ног, 2руки,1 хвост.( всадник)
7.Слухач и стукач в армии ( радист)
8.Одно из главных орудий солдата ( ложка)
9.Морской повар ( кок)
10.Большой морской начальник ( адмирал)
11.Закончите пословицу " Пуля – дура, ( штык молодец - ")
12. " Тяжело в учении - ( легко в бою ")
Учитель. Это был последний конкурс. Но на этом наш праздник не закончен. Осталось самое главное: сюрприз от девочек для будущих защитников Отечества!
Частушки
(Девочки вручают подарки мальчикам.)Учитель: Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!
Ученик :Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
ВСЕ ВМЕСТЕ: ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!