Конспект урока на тему Имена, фамилии и отчества людей. Валентина Осеева Хорошее.
Обучение грамоты в 1 классе
Открытый урок
Тема: Валентина Осеева «Хорошее»
Цели: повторить правила употребления заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; формировать умения записывать предложения с именами собственными; познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее», учить совершать добрые поступки; развивать речь, логическое и критическое мышление, учить работать, в паре, группе; учить взаимопроверке, взаимооцениванию и самооцениванию.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Создали дружелюбное, хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края.
- Спинка? – Прямая.
Дети встают в круг и говорят друг другу пожелания на урок. Деление на группы (с помощью брелков).
2.Актуализация знаний.
Повторение о правописании имен собственных (каждой группе задаётся загадка в стихах, чтобы они угадали имя и сказали правило):
Презентация:
Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней,
И Пьеро её воздыхатель,
Целый день всё поёт о ней.
Эта девочка смелая очень была
К самой королеве Снежной пошла,
Чтобы друга обратно домой увести,
Растопила лед в сердце, успела спасти.
Плохой поступок мальчик однажды совершил,
Маме огурцов он с грядки притащил.
Но храбрости набрался, обратно их принес,
За это наказание он и не понес.
3. Групповая работа
Раздаются конверты каждой группе с отдельными словами (все с маленькой буквы), которые надо собрать в предложения, записать правильно. Далее и к ним прилагаются фотографии, которые они приклеивают на свой лист ответа:
1 группа – Весной Тимур с дедушкой посадили во дворе чудесное дерево.
48006050166
2 группа – Дочка Наташа часто помогает маме мыть посуду.
68961016510
3 группа – Маленькая Алина ухаживает за комнатными растениями.
937260128270
Выступление групп. Презентация. Защита работ. Оценивание. Взаимооценивание.
4. Физминутка5. Работа по теме.
- Ребята, а что ещё есть у человека, кроме имени (дети называют фамилию и отчество, говорят правило)
Презентация: на слайде появляется ФИО – Валентина Александровна Осеева. Можно спросить, знакомо ли детям это имя и далее – немного биографии, о произведениях и конкретно о рассказе «Хорошее». - Сегодня мы будем читать еще один рассказ Валентины Осеевой, который называется «Хорошее».
- Как вы думаете, о чем будет говориться в этом рассказе?
- Чему научимся на уроке при чтении этого рассказа?
Чтение рассказа учителем
Вопросы:
Что же хорошего в рассказе? / Хорошие мысли, хорошее желание.
- А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика)
- О каких делах мечтал Юра?
- А как поступал на самом деле?
- Как это характеризует мальчика?
- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?
- Мог ли Юрик стать хорошим другом? Почему?
- Что бы вы посоветовали Юре?
- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
- Прочитайте пословицу в конце рассказа. (Лучше хорошо поступит, чем хорошо говорить)- Объясните, как вы понимаете эту пословицу. ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их)
- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре)
6. Итог урока.
Дом. задание. Чтение и пересказ рассказа «Хорошее» В. Осеевой.
Упр.5.
- Напишите ответы на вопросы. Используйте имена и фамилии учеников нашего класса.
- Кто сегодня хорошо отвечал на уроках?
- А кто смотрел в окно?
- Кто шумел?
- А кто писал и внимательно слушал учительницу?