Урок подготовка младшего обслуживающего персонала на тему Школьная столовая (6 класс)
Урок – МОП 6 класс
Тема: Школьная столовая. Понятие о гигиене питания. Требования к работнику столовой: одежда, поведение.
Цель: Ознакомить с работой школьной столовой, разъяснение роли питания в поддержании здоровья и требований к работнику столовой.
Задачи: Сформулировать основные правила работы столовой, гигиены продуктов питания, развить логическое мышление, умение анализировать, воспитывать бережное отношение к здоровью, соблюдению режима питания.
Наглядные пособия: Папка «Питание», иллюстрации, технологическая карта, продукты.
Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление школьников с секретами кухни» стр. 7-11, «Домоводство» стр. 44-49
Ход урока:
1. Организационный момент: Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы урока: поговорим о питании.
3. Новая тема:
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Эта тема волнует каждого из нас, проблема ухудшения здоровья напрямую связана с питанием. « Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь», - говорил Гиппократ. Этот афоризм заставляет задуматься о правильном выборе продуктов, получит ли организм норму белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.
Ребята , а как вы считаете , что такое здоровье?
Ответ: Здоровье - это состояние полного физического и психического благополучия.
Вопрос: тогда ответьте, от чего зависит состояние здоровья?
Ответ: состояние здоровья зависит от питания.
Вопросы для интервью
Как, по каким признакам можно определить, свежий или несвежий продукт питания?
К чему приводит употребление несвежих продуктов питания?
Бывали ли с вами такие случаи? Где, в каких местах, при употреблении каких продуктов?
Как помочь человеку, пострадавшему от употребления несвежих продуктов?
Проведем работу в четырех группах. Каждая группа разбирает и систематизирует материал по одному вопросу интервью. Например, 1-я группа обобщает признаки несвежих продуктов питания (неприятный гнилостный или кислый запах, наличие белой, черной или зеленой плесени и т.д.).
Во 2-й группе ребята обобщают, к каким последствиям приводит употребление несвежих продуктов (рвота, головокружение, боли в животе, понос, слабость, ломота в суставах, температура…).
3-я группа описывает, где случались такие явления и при употреблении каких несвежих продуктов (дома – несвежий творог, несвежая рыба, колбаса и т.д.; на улице – мороженое, бутерброды с мясными продуктами и т.д.).
4-я группа занимается обобщением советов, как помочь при отравлении (вызвать «скорую помощь», врача на дом, но прежде всего обратиться к старшим, постараться вызвать рвоту как можно быстрее, дать больному обильное питье).
После того как работа в группах будет закончена, представитель каждой группы докладывает результаты, а учитель записывает их на доске в виде таблицы.
84391548260
Где питаетесь вы в данное время?
Школьная столовая – это столовая, в которой питаются школьники. Задача школьной столовой - своевременное обеспечение качественным питанием учащихся.
Персонал обязан соблюдать следующие требования личной гигиены:
приходить на работу в чистой одежде и обуви;
оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
коротко стричь ногти;
перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим.
4.Практическая работа:
Экскурсия в школьную столовую: гигиена приготовления пищи, спецодежда повара, посуда в столовой.
5. Закрепление урока: проанализировать и записать итоги экскурсии.
6. Рефлексия:
!
Наш урок подошёл к концу. На доске вы видите два знака. Предлагаю правильно разместить магниты:
если вам всё понятно было на уроке у
?
если не всё поняли и есть вопросы у
7. Домашнее задание:
Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
-раскрасить полезные продукты (картинки).