Урок подготовка младшего обслуживающего персонала на тему Эстетическое оформление стола (6 класс)
Урок – МОП 6 класс
Тема: Эстетическое оформление стола. Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды. Сервировка стола.
Цель: Познакомить учащихся с правилами сервировки стола к обеду.
Задачи: Образовательная - совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических, практических требований.
Коррекционно – развивающая - развитие мышления на основе упражнений в умозаключении, коррекция зрительного и слухового восприятия на основе в сравнении сервировки стола к завтраку и обеду.
Воспитательная: Воспитание мотивации к учению.
Тип урока: Комбинированный.
Наглядные пособия: Технологический план сервировки стола,
инструкционные карты, иллюстрации, предметы сервировки.
Литература: Е.Петрова «Технология» стр. 143-149, Б.Трегубенко « Трудовое обучение» стр. 47-50, М.Никифорова «Домоводство» стр. 450-452, Т.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка» стр. 278-279. Ход урока:
Орг. момент: Доклад дежурного.
Упражнение на развитие логического мышления.
Разложите картинки на две части: здоровое питание – не здоровое питание.
Повторение пройденного материала:
Дайте понятие «школьная столовая».
Перечислите, какие правила должен соблюдать персонал столовой.
Выберете из набора карточек, какую спецодежду носят работники столовой.
3. Введение в тему:
Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола. Сегодня мы поговорим о сервировке стола к обеду. Как правильно накрыть стол в столовой, подать пищу.
4.Новая тема:
- Что же такое сервировка стола? (анализ ответов учащихся)
Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит.
- Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол? Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом. (решение кроссворда)
Кроссворд: Сервировка стола.
По горизонтали:
Предмет, в котором подают еду.
3. Они украсят любой стол, но главное, чтобы они не мешали гостям.
4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?
5. Накрывая на стол, её кладут справа от тарелки. Бумажные ставят в специальный стакан.
По вертикали:
2.Она – основа композиции стола, именно ей накрывают стол.
1 2 3 4 5 - Итак, для того, чтобы накрыть стол вам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда, цветы. Рассмотрим технологический план «Последовательность сервировки стола к обеду» (технологическая карта)
Правила сервировки стола:
Накрыть стол скатертью.
В центре стола поставить цветы, хлебницу.
На стол ставят две тарелки – мелкую, а на неё глубокую суповую.Справой стороны кладут столовый нож лезвием к тарелке и ложку выпуклой стороной вниз.
С левой стороны кладут вилку зубцами вверх.
Чайная ложка располагается сверху от тарелки ручкой вправо.
Салфетка располагается слева, возле вилки.
Посуду размещают на 2-3см от края стола, ручки приборов образуют с нижним краем тарелки одну линию.
- Обобщим и запишем правила сервировки стола к обеду. (каждому ученику инструкционная карта «Правила сервировки стола к обеду»).
Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды.
Прежде всего, тарелки с пищей приносятся на подносе, застеленном салфеткой.
Работник столовой должен держать поднос осторожно, чтобы не разлить еду.
Убирая тарелки, ставят их стопкой на третью, сбрасывая остатки пиши на вторую (нижнюю) и аккуратно складывая ножи и вилки на первую тарелку.
Собрав столько тарелок, сколько можете унести, поставьте их на подсобный стол или отнесите в моечную.
Физкультминутка: показ карточек с изображением человечков в движении с быстрой сменой.
5.Закрепление темы:
Упражнение на зрительное восприятие. Пока вы писали, я сервировала стол, справилась ли я с заданием. (дети находят ошибки и исправляют)
- Молодцы, вы справились с заданием.
6.Практическая часть: игра «Шеф - повар»
- Сегодня все вы работники столовой и вам необходимо накрыть стол к обеду. Ваша задача – сервировать стол к обеду.
Выбирается шеф-повар, который распределит обязанности другим членам, и будет руководить сервировкой стола.
Учащиеся сервируют стол к обеду.
- Как надо держать столовые приборы во время раскладывания?
- Почему ложку кладем справа?
- А как положим ложку, если мальчик левша?
- Что бы мы добавили, если мы накрывали праздничный стол?
Проверка задания. Ребята анализируют выполнение задания.
Уборка рабочего места.
7.Вывод: Рассмотрим иллюстрации, чем отличается сервировка стола к обеду и завтраку.(ответы детей, вывод)
8. Подведение итогов: Анализ участия учащихся в течение урока.
9. Домашнее задание: Нарисовать эскиз сервировки праздничного стола к
праздничному столу.