Конспект урока по физической культуре Гимнастика (9 класс) длинный кувырок вперёд, стойки на голове и руках (м), мост из положения стоя-встать, равновесие выпад вперёд и кувырок вперёд (д).
Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса
Задачи: 1. Разучить технику выполнения длинный кувырок вперёд на уроках гимнастики.
2. Совершенствовать технику стойки на голове и руках (м), мост из положения стоя-встать, равновесие выпад вперёд и кувырок вперёд (д).
3.Воспитывать смелость, сообразительность, быстроту реакции, ориентировку, ловкость, чувство коллективизма посредством гимнастических эстафет.
Инвентарь и оборудование: маты, свисток
Место проведения: спортивный зал МОУ СШ № 46
Дата проведения: 12.10.2015 г.
Проводящий: Алатерцев А.М.
Части урока и их пр-тьСодержание урока дозировка Организационно-методические указания
П
о
д
г
о
т
о
в и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с т
ь
8
-
10
М
И
Н
П
о
д
г
о
т
о
в и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с т
ь
8
-
10
М
И
Н
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин.
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин.
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин.
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин
Заключи
тельная часть 3-5 мин Построение
Ходьба
На носках, на пятках
Прыжки на 2 ногах
По сигналу поворот на 360 градусов
Бег
С высоким поднимание бедра
Бег по диагонали
Бег «змейкой»
Ходьба на восстановления дыхания
Перестроение из колонны по 1 в колонну по в движении
ОРУ в парах
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1—2 — натягивая скакалку, руки вверх, левую в сторону на носок, прогнуться; 3-4 — и. п.
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, сзади. 1-3 — наклоняясь, опустить скакалку'до середины голени и три пружинящие наклона, сгибая руки, притягивая туловище к ногам.
И. п. — сед ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, сзади. 1-2 — выкрутом назад наклон вперед, опуская скакалку за стопу; 3-4 — выкрутом вперед в и. п.
4.И. п. — лежа на животе, скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1 — отвести руки назад и прогнуться; 2-3 — держать; 4 — и. п.
5 И. п. — стойка на коленях, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2-3 — пружинящие наклоны влево; 4 — и. п.; 5-8 — то же вправо.
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 30 сек-1 мин
5-10 м
10-15 м
10-15 м
10-15 м
10-15 м
15-20 м
10-15 м
15-20 м
5-10 м
30 сек5-6 р5-6 р5-6 р5-6 р5-6 р30 сек10-12 мин
7-8 р7-8 р7-8 р7-9 мин
7-8 р7-8 р4-5 р7-8 р7-8 р7-8 р4-5 мин
1 мин
1 мин
1 мин Организационный вход обучающихся в с/зал. Становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение задач урока. Выявить отсутствующих и больных. Проверить наличие формы
Напра-во! Налево в обход по залу шагом – Марш! Дистанция 1,5-2 м.
Руки в стороны, руки на уровне плеч, спина прямая, руки за головой, локти точно в стороны
Руки на поясе, прыгать на передней части стопы
Выполнять по сигналу, руками в стороны не махать
Бегом – Марш!
Дыхание не задерживать, руки активно работают вдоль туловища, корпус тела вперёд не наклонять, бежать на передней части стопы
Бедро поднимать до прямого угла, активно выполнять движения руками, корпус тела не наклонять назад
По диагонали - Марш!
«Змейкой- Марш!»
1-2 руки через стороны вверх, глубокий вдох
3-4 руки через стороны, глубокий выдох
В колонну по 2 налево – Марш!
По ходу движения взять гимнастические скакалки
Скакалка натянута, руки в локтях не сгибать, прогнуться в поясничном отделе, ногу на носок
Ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед, прогнуться, скакалка натянута
Руки в локтевых суставах не сгибать, ноги в коленях не сгибать
Скакалка натянута, прогнуться, слушать счетНогу на носок, наклоны глубже, руки в локтях не сгибать
Напра-во! В колонну по одному направо (налево) в обход шагом – Марш
I.Длинный кувырок впередДлинный кувырок вперед выполняет: ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками
Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.
3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.
II.Стойка на голове и руках (м)
Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.
Стойка на руках махом одной толчком другой согнув ноги с постепенным выпрямлением ног с помощью
Из упора присев стойка на голове, перекатом вперед, встать махом одной толчком другой стойка на руках
мост из положения стоя-встать, равновесие выпад вперёд и кувырок вперёд
1.Мост из положения стоя
2.Равновесие, выпад вперед и кувырок вперед3.Равновесие, выпад вперед и кувырок вперед, мост из положения стоя - встать
.
III. Эстафеты
Страховка и помощь.
Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро
Близкая постановка рук, что приводит к выполнениюобычного кувырка вперед.
Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.
Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.
Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед
Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя) Голова поставлена близко или далеко от рук. Неполное р Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах. Сначала выпрямлять одну ногу, затем постепенно вторую при помощи партнёра разгибание в тазобедренных суставах.
Страховка и помощь.
Страховку осуществлять стоя сбоку,
поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.
Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро,' постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.
Пройти 5 м на носках, руки за головой, пробежать по гимнастической скамейке, влезть по гимнастической стенке до пятой рейки и пройти приставными шагами влево по всей гимнастической стенке, сойти на пол, пробежать 5 м и прыгнуть в обруч, пройти 3 м и перелезть через бревно.
Построение. Подведение итогов урока. Организационный выход зала Выявить активных обучающихся, Д/З, Выставление оценок