Урок технологии Основные операции на токарном станке по металлу
Урок технологии в 8 классе
Тема: «Основные операции на токарном станке по металлу»
Цели:
1. Углубить знания учащихся по токарному делу, полученные в 7 классе; продолжить формирование умений и навыков при работе на токарном станке по металлу.
2. Способствовать развитию творческих способностей детей, их познавательного интереса к предмету.
3. Воспитывать чувство товарищества, вежливость, бережное отношение к здоровью своему и окружающих, умение контролировать свою работу, самодисциплину, воспитывать эстетическое чувство.
Задачи:
Изготовить изделие-винт прижимной для самодельного рубанка.
Оборудование и материалы:
Станок ТВ - 6, резцы, линейка, штангенциркуль, тиски, плашка, сверлильный станок, сверло, стальной кружок, проволока, образец готового изделия (винт), чертёж, технологическая карта.
Ход урока:
Организационный момент
- проверка готовности к уроку
- дежурные
- объявление темы урока, объяснение целей и задач.
2. Повторение материала по теме: «Токарный станок по металлу ТВ-6»
- для чего предназначен токарный станок?
- какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке?
- что такое продольная и поперечная подачи, автоматическая подача?
- какие изделия изготовили на предыдущих уроках на станке?
3. Изложение нового материала.
Демонстрация самодельного рубанка, объяснение причины неудобство при закреплении ножа рубанка винтом.
Предлагаю ребятам изготовить новый винт, чтобы любой пятиклассник мог бы без особого труда его открутить и перенастроить рубанок.
Вопрос учителя:
- А как вы думаете, каким лучше сделать новый винт, чтобы был он не очень сложен в изготовлении и удобен при наладке рубанка?
Ответы учащихся.
Предлагаю свой проект прижимного винта, а именно с поперечной ручкой, закреплённой в верхнюю часть винта, позволяющей без особых усилий, без применения пассатижи, его закручивать и откручивать.
Знакомлю учащихся с чертежом и технологической картой на изготовление нового прижимного винта, объясняю новые элементы графической грамоты на чертеже изделия, новые технологические операции на изготовление изделия, а именно, протачивание канавки и подрезание уступа (это добавление к основным ранее пройденным операциям: обтачивание наружных цилиндрических поверхностей, подрезание торца, снятие фаски и отрезание заготовки).
4. Практическая часть.
Показываю учащимся, каким образом производится на станке протачивание канавки и подрезается уступ, провожу инструктаж по технике безопасности. Далее организовываю работу так, что двое учащихся работают на токарных станках под моим контролем, а остальные 6 человек работают на рядом на слесарных верстаках по изготовлению ручки – закрутки для винта рубанка. Затем дети меняются по ходу выполнения работы.
5. Подведение итогов.
- закрепление пройденного материала
- выставление отметок, а также словесное поощрение наиболее активных ребят в ответах на поставленные вопросы, проявивших инициативу в технических решениях, подчеркнуть товарищескую поддержку, взаимопомощь
- указать на недостатки в работе и по технике безопасности, если имелись
- уборка станков и рабочих мест
15