Проект Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся через интегрированные уроки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобяковская основная общеобразовательная школа»
Проект
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся через интегрированные уроки
База реализации проекта: Учителя и учащиеся общеобразовательных классов
(29 человек)
Автор и руководитель проекта: Никонорова Анастасия Захаровна,
учитель английского языка и географии,1 категория
Кобяково, 2013
Проблема
Значительный разброс успеваемости; несформированность учебно-познавательных мотивов; низкая любознательность и инициатива значительной части учащихся вследствие усложнения учебных программ, большого объёма информации.
Актуальность
Процессы быстрого обновления знаний требуют повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
Модернизация и усложнение учебных программ, большой объём информации влекут за собой новые подходы к обучению. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественнонаучной, технологической).
Степень разработанности проблемы
Практика внеурочной деятельности «Забавный английский» в 2012-2013 учебном году показала эффективность интеграции иностранного языка с другими видами деятельности, такими как рисование, информатика, пение, физкультура. Дети знакомились с названиями предметов, которые они производили с предметами, различали и употребляли слова, обозначающие признаки предметов и признаки действий. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность.
Посредством применения интегрированного элективного курса по географии в 9 классе «Современная демографическая ситуация в России и Великобритании» учащиеся приобретали компетентности в сфере элементарного геоэкономического и геоинформационного моделирования и прогнозирования. Используя полученные знания по английскому языку и географии, ученики в результате учебно-познавательной и исследовательской деятельности представили не только оценку объектов окружающей действительности, но и реализовали их в предметном учебном проекте, направленном на решение личностно и социально значимой проблемы «Население Хакасии и деревни Кобяково»(2-е место на муниципальной НПК, приказ №84)Объект проектной деятельности
Учителя и учащиеся МБОУ «Кобяковская ООШ»
Предмет проектной деятельности
Урочная деятельность
Цель проекта
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся через внедрение технологии интегрированного обучения
Задачи проекта
1.Активизация мыслительных процессов и познавательного интереса учащихся
2.Реализация разнообразных межпредметных связей (с русским и родным языком, литературой, географией) в интегрированном уроке
3.Развитие творческой инициативы и самореализации учителей-предметников в сотрудничестве через моделирование урока
Гипотеза
Если использовать в обучении межпредметные связи, у учащихся совершенствуется уровень информационной, ценностно-смысловой, интеллектуальной, учебно-познавательной компетентностей (ключевые компетенции) и предметной компетенции.
Ресурсы
Материально-технические:
Учебники по предметным линиям
Кадровые:
Учителя английского языка, географии, хакасского языка, начальных классов, литературы
Информационные
Образовательные интернет-ресурсы, компьютер, проектор, цифровые устройства:фотоаппаратНормативно-правовые
Учебный план МБОУ «Кобяковская ООШ»
Козлов В.В., Кондаков А.М. Стандарты второго поколения .Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.Просвещение 2011
Финансовые
Не требуются
Поэтапный план реализации проекта(2013-2014 учебный год)
Первый этап- подготовительный
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный (Ф.И.О.должность)
Представление опыта педагогической деятельности Выступление на педсовете МБОУ «Июсская СОШ» «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством интеграции знаний во внеурочной деятельности » 28.08.2013 Обмен опытом Никонорова А.З., учитель английского языка и географии
Знакомство с методикой интегрированного урока Семинар «Технология интегрированного урока» 21.10.2013 Обсуждение данной технологии и планирование проведения интегрированных уроков в текущем учебном году Никонорова А.З., учитель английского языка,
Кокова А.Г.,завуч МБОУ «Кобяковская ООШ»
Второй этап-исполнительскийВоспитание экологической культуры средствами английского языка Интегрированный урок английского языка и географии в 8 классе «Лучший друг Земли- это ты» 27.11.2013 Привлечение детей к социально-значимой деятельности Никонорова А.З., учитель английского языка и географии
Развитие коммуникативной компетенции учащихся Интегрированный урок английского языка и хакасского языка в 6 классе «Мир животных» Декабрь
2013 Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями и сверстниками Никонорова А.З., учитель английского языка,
Кокова А.Г., учитель хакасского языка
Систематизация знаний по теме «Имя существительное» Интегрированный урок английского языка и русского языка в 3 классе «Приключения Незнайки» Январь
2014 Умение оперировать активной лексикой в процессе общения Никонорова А.З., учитель английского языка,
Коконова О.В., учитель начальных классов
Привлечение внимания к чтению классической литературы через драматизацию Интегрированный урок английского языка и литературы в 9классе «Шекспир» Май 2014 Развитие творческого потенциала обучающихсяНиконорова А.З., учитель английского языка,
Обламеева И.В., учитель русского языка
Третий этап-заключительныйПодведение итогов Реализация технологии интегрированного обучения Июнь 2014г. Реализуемость проекта Никонорова А.З., разработчик проекта
Распространение педагогического опыта Размещение разработок уроков на школьном сайте Февраль-июнь 2014г. Жизнеспособность проекта Никонорова А.З., разработчик проекта,
Никель Л.В., учитель информатики
Конечный продукт
Разработки интегрированных уроков
Создание презентаций по изученным темам
Создание англо-хакасского словаря в картинках для широкого круга пользователей
Критерии оценки эффективности реализации проекта
Уровень активности учителей и учащихся; актуальность проблемы для школы; повышение интереса к изучаемым предметам.
Диагностический инструментарий
Анкетирование и опрос учащихся и учителей-участников проекта, метод наблюдения
Прогноз возможных негативных последствий
Возможное изменение расписание уроков. Переутомление учащихся из-за перегруженности информацией. Несогласованность действий учителей в ходе урока.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий
Согласовать при планировании с учителем-предметником использование здоровьесберегающих технологий и взаимосогласованность действий учителей.
Список использованной литературы
Никитина Е.А., Комиссарова А,А. «Технология подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе»//Современный урок-2008 №5
Суханова В.И. «Интегрированный урок по теме «Leonardo da Vinci, a figure of legend»// Иностранные языки в школе-2004 №7
Интернет-ресурс
http://Metod-kopilka.ru/
Реализация интегрированного урока в малокомплектной школе