Запись о среднесрочном планировании серии уроков по русскому языку 2 класс
Среднесрочное планирование по русскому языку
Тема: «Имя существительное»
Класс: 2
Учитель: Митюнина Л.П.
Пояснительная записка
При составлении среднесрочного плана руководствовалась нормативными документами:
- Государственные общеобязательные стандарты образования республики Казахстан 2013 г.
- Инструктивно – методическое письмо министерства образования и науки республики Казахстан на 2014 – 2015 учебный год.
- Программа по предметам начальной школы.
Календарными планами по русскому языку 2 класс на 2013-2014 учебный год, где органично сочетаются все разделы программы по языку.
Цель планирования: совершенствование практики преподавания и внедрение основных идей, подходов, стратегий 7 модулей программы на уроках русского языка.
Планирование демонстрирует - темы 20 уроков, результат обучения, сформированный в соответствии с программными требованиями изучения русского языка 2 класса. По завершению изучения темы учащиеся должны знать:
- части речи (общее понятие): имя существительное, грамматические признаки (род, число).
Учащиеся должны уметь:
- распознавать части речи (имя существительное по вопросу и значению); определять их грамматические признаки (род, число);
- писать Ь на конце существительных женского рода после шипящих;
- писать с большой буквы имена собственные (клички животных, имена и фамилии людей, географические названия);
- подбирать имена существительные,
- находить предлоги, правильно писать предлоги со словами, различать предлог и приставку,
- списывать текст, писать под диктовку, составлять небольшой рассказ по картинке.
Для реализации принципа согласованности практической деятельности учителя и учащихся указаны стратегии, методы и приемы, которые способствуют развитию критического мышления, математической речи, обучению тому, как обучаться. Последовательность этапов работы планирования обеспечивает видение учителем вовлечения всех учащихся класса в когнитивный процесс обучения Содержание учебного материала и применения методов и приемов распределены по уровням - узнавания, понимания, умений и навыков, творчества. Параллельно просматривается и обучение с опережением. Задания выполняются через индивидуальную, парную, групповую работу, где можно просмотреть модули КМ, ВО, ТиО, УиЛ. Использование модуля КМ способствует развитию исследовательских умений, ВО – развитию внимания, памяти, мышления, Т и О – выполнение заданий с опережением, заданий повышенной трудности, УиЛ – аутентичному обучению, способности проявлять лидерские качества, обмениваться опытом, оказывать посильную помощь в обучении товарищу.
Модуль ИКТ – применяется в изучении этой темы как средство демонстрации наглядного материала, презентации, обучающих слайдов, обратной связи. О д О - системное отслеживание результатов каждого урока и его этапа. Критерии оценивания выбираются из выполнения заданий практического характера. По завершению изучения темы проводится контрольный урок и диктант, которые демонстрирует перед учениками результаты его учебной деятельности. Рефлективность преподавания отмечается в разделе «оценивание» и «наблюдение», что дает возможность проанализировать возможности учащихся в прилежании, выражении эмоций, внутреннего состояния, отношений к учению, проявлению нестандартного мышления, речи, высказываний.
Технические приемы содействуют контролю и выполнению стандартов образования, принятию решений для дальнейшего обучения. Подбор необходимых демонстрационных и раздаточных ресурсов вызывает у учащихся интерес к совместной деятельности, повышение уровня внимания, сосредоточенности, ответственности за результат своей деятельности, оказывает воспитательное воздействие.
Тема урока Результат обучения (цели и задачи) Активные формы и методы (стратегии, приемы 7 модулей) Вовлечение в работу на уроке всех учащихся Оценивание Ресурсы
№ 1 Части речи
№ 2. Имя существительное как часть речи.
№ 3 Одушевленные и неодушевленные имена существительные
№ 4 Имена существительные собственные и нарицательные.
№5
Большая буква в именах собственных Имена, фамилии, клички животных)№ 6
Большая буква в именах собственных (географические названия)
№ 7 Изменение имён существительных по числам
№8
Употребление в речи форм единственного и множественного числа.
№9 Род имени существительных
№10
Употребление форм рода имен существительных в речи.
№ 11
Сочинение по картине
№12
Правописание ь на конце слов женского рода после шипящих
№ 13
Правописание ь на конце слов женского рода после шипящих
№14
Правописание существительных с предлогами
№ 15
Правописание существительных с предлогами
№ 16
Правописание существительных с предлогами приставками.
№ 17 Закрепление темы правописание
имен существительных, определение формы рода, числа имени существительного.
№ 18
Урок повторения раздел «имя существительное».(контрольный урок)
№ 19
Диктант
№ 20.
Работа над ошибками.
Цель: Ознакомление учащихся с частями речи, Развитие памяти и абстрактного мышления. Воспитание на содержании материала учебника (анализ пословицы)
Результат обучения:
Знать:
Самостоятельные и служебные части речи. Вопросы на которые они отвечают.
Уметь
Находить их в предложениях и записывать. При записи использовать изученные орфограммы.
Ключевые идеи:
На основе
использование модулей программы у учащихся формируются
понятия о частях речи. их деление на служебные и самостоятельные.
№2
цель: Формирование понятия – имя существительное - часть речи,
Развивать орфографическую зоркость,
Каллиграфические навыки, мышление и память на основе использования приема «толстых» и «тонких» вопросов.
Воспитание культуры умственного труда, дружеских взаимоотношений на основе анализа составления рассказа по картинке учебника.
Результат:
Научаться находить по вопросам имена существительные
№3
Цель - Формирование знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных .Развивать орфографическую зоркость навыки логической последовательности при ответах, память.
Воспитание толерантности, любви к окружающему. Животным, природе.
Результат:
Закрепят алгоритм списывания, научаться определять одушевленные и неодушевленные имена существительные. Повысится интерес к предмету.
№4
Цель: Формирование понятия о деление имени существительного по значению – собственные и нарицательные.
Результат: Научаться различать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных. Писать с большой буквы имена собственные.
№5
Цель: Формирование навыка написания слов с большой буквы.
Результат: Запомнят правило о написание большой буквы в собственных именах существительных.
№6
Цель: Проверить уровень сформированности написание собственных имен существительных
Результат: Учащиеся определят уровень списывания текста, навык написания слов с большой буквы.
№7,8
Цель: Развивать умение определять число имени существительного, формирование навыка употребление в речи форм единственного и множественного числа.
Результат: Учащиеся научать различать имена существительные по числам (один – много)
№9,10
Цель: Развивать умение определять род имени существительного, формирование навыка употребление в речи форм рода имени существительного..Результат: Учащиеся научать различать род имена существительные
(он, она, оно)
№11
Цель: Обучение учащихся написанию сочинения по картине, развитие письменной и устной речи.
Результат:
Учащиеся составят и запишут текст
№12,13
Цель: Развитие умений писать имена существительные женского рода с шипящими на конце. Развитие орфографической зоркости.
Результат: Запомнят правила правописание ь знака на конце слова после шипящих. Применять в выполнении практических упражнений.
№14,15,16
Цель: Развивать орфографическую зоркость. Учить писать раздельно имена существительные с предлогами. Результат:
Учащиеся научатся отличать предлог от приставки писать приставку слитно, предлог - отдельно,( основываясь на том, что между предлогом и словом можно поставить другое слово)
№17
Цель: Повторение темы Род и число имени существительного, правописание имен существительных женского рода и предлогов с именами существительными.
Результат:
Определят уровень усвоения изученного материала.
№18
Цель: Обобщение знаний об имени существительном
Результат: Учащиеся самостоятельно выполняют тестовые задания, предварительно познакомившись с критериями оценок – смогут сами определить уровень усвоения изученного
№19
Цель: Определение уровня усвоения навыка правописания имени существительного.
Результат: Формируется навык письма под диктовку, применение правил правописания имени существительного.
№20
Цель: Ликвидация пробелов в Зун учащихся
Результат: Учащиеся определят уровень усвоения тем. Составят индивидуальный план для ликвидации пробелов в ЗУН. №1
1)ЗХУ» («З» знаю, «умею» «Х»- хочу узнать) НП, ТиО, ВО.ОдО2) «Корзина идей»
«самостоятельные части речи», - служебные части речи» презентация обмен мнениями,ИКТ,УиЛ, ТиО, ВО, ИКТ,
КМ
3) Работа в паре
Выполнение практического упражнения
СР-Индивидуально- дифференцированная. ТиО, ВО, ОдО, УиЛ,
5)»У» узна
№2
1.«Идеальный опрос» УиЛ2.ЗХУ НП, ОдО3.Игровые минутки-
Проблемный вопрос – исследование текста –рассуждения – обмен идеями –презентация.
ИКТ,КМ
4.Постер «Составление текста из слов»-презентация УиЛ, ВО, ОдО5 «Загадки» ТиО, ОдО, ИКТ
№3
1.ЗХУ НП,ОдО2.Проблемный вопрос КМ, УиЛ, ВО3. «Толстые и тонкие вопросы»
УиЛ, ТиО, ВО, НП
4. Постер «Группы предметов – живой и неживой» УиЛ, НП, КМ
5.Разноуровневые задания ИКТ, ТиО, УиЛ, НП
№4
1.ЗХУ НП
2.«Корзина идей», ТиО, ВО, ИКТ
3.«Граф-схемы» КМ, НП, УиЛ,
4.Тестовые задания.УиЛ, НП, ТиО, ИКТ, ОдО№5
1)ЗХУ НП, ОдО2) «Снежный ком»…От простого к сложному (все изученное об имени существительном) КМ, УиЛ, ТиО, ВО, ИКТ3) Практические задания НП,ОдО, ИКТ
4) ЗХУ ОдО, НП
№6
1. Проблемный вопрос КМ, ТиО, УиЛ,
2. Контрольное списывание ТиО, ВО, ОдО, НП, ИКТ
№7,8
1.ЗХУ НП, ОдО2.«Продолжи фразу».ВО3) «Пары слов»
УиЛ, ИКТ
4. Многоуровневые задания ТиО, НП, ОдО, УиЛ, ВО, ИКТ
5 «Найди – докажи» Мини-исследование КМ, УиЛ6) ЗХУ НП, ОдО№9,10
1)ЗХУ НП, ОдО2)Проблемный вопрос КМ, УиЛ3)«чтение с пометой..» ТиО, ВО4)ЗХУ НП ОдО5) «Ребус».ТиО, ИКТ
6) Исследовательская работа «Найди слово» КМ, УиЛ7) Многоуровневые задания ОдО, ТиО, ВО, УиЛ№11
1) ЗХУ НП, ОдО2)«Продолжи фразу»
3)«синквейн» ИКТ, НП, КМ, ТиО, ВО4)Написание сочинения ТиО, ОдО№12,13
ЗХУ НП
2) «Найди лишнее слово» - исследовательская работа КМ, ИКТ
3) «Да –нет – ка» - игра УиЛ, ТиО, ВО
4) «Толстые и тонкие вопросы»
ВО, ТиО 5) Разноуровневые задания, задания с адаптацией. ТиО, НП, ОдО, ИКТ, УиЛ6) ЗХУ НП ОдО№14,15,16
1) ЗХУ НП, ОдО2)« Корзина идей» КМ, ИКТ, ТиО, ВО3)«кластер - Предлог» ТиО, УиЛ4) «Определи предлог, приставка» - исследовательская работа КМ, УиЛ5) «Да –нет – ка» - игра ВО
6) Многоуровневые задания НП, ОдО, УиЛ, ВО, ИКТ
7)ЗХУ ОдО№17
1)ЗХУ НП, ОдО2) «Мозговая атака» НП, ТиО, ВО, УиЛ3) Разноуровневые задания НП, УиЛ, КМ, ВО, ОдО, ИКТ
4) ЗХУ, НП, ОдО№ 18
1. Худ. слово Муз.сопровождение «Представление картины» - проблемный вопрос, изображение увиденного НП, КМИКТ, УиЛ, ТиО, ВО
2.Кластер «великолепные» ТиОУиЛ, ИКТ, КМ3) Обсуждение критериев
Тест «Имя существительное»ТиО, ВО,КМ, УиЛ
№19
1 «Решение орфографических задач» КМ, ИКТ, ТиО, ВО, ОдО2) игра « Буква потерялась» УиЛ3.)Диктант ОдО№20
1)ЗХУ НП, ОдО2)Игра « выбери свою ошибку» КМ, ОдО, НП, ТиО, ВО, ИКТ
3)Практическое закрепление «Решение орфографических задач» ИКТ, УиЛ, КМ, ОдО, НП
№1 Индивидуальная – заполнение таблицы «ЗХУ»
парная-групповая работа. Упр. 412 с.145
Упр. 415 с.146
парная рботаУпр.413,414
Индивидуальная, «подмостки»:
- работа в «сотрудничестве
- алгоритмы,
-памятки.
№2
Индивидуальная работа
Групповая, самостоятельная работа,
«парная» работа
№3
Парная,
индивидуально-групповая, дифференцированная работа
выстраивание «подмостков» -алгоритмы, памятки, инструкции, «включенный» контроль
№4
Парная, индивидуально-групповая, дифференцированная работа
№5
Парная, индивидуально-групповая, дифференцированная работа
Индивидуальная работа самопроверка
№6
Парная, индивидуально-групповая, дифференцированная работа
№7,8
Групповая, индивидуальная самостоятельная работа
Парная работа
индивидуальная
№9,10
Парная работа
№11
Индивидуальная, парная, групповая работа
№12,13
Индивидуальная, парная работа.
Индивидуальная, парная работа.
Индивидуальная, парная работа.
№14,15,16
Индивидуальная парная, групповая работа
«включенный контроль»
Работа в «сотрудничестве» ученик + ученик№17
Индивидуальная, групповая работа
Работа в «сотрудничестве» ученик + ученик№18
Индивидуальная, групповая работа
№19
Индивидуальная, самостоятельная работа, работа в паре
№20
Работа в сотрудничестве ученик ученик, индивидуальная, парная работа. №1 Наблюдение за работой в группе.
Взаимопроверка,
Оценка работы групп
Оценочный лист Приложение № 1,2 ИКТ-обратная связь
«Фруктовое дерево» ОдО№2
Само и взаимопроверка, критериальное оценивание,
«Стрекоза и муравей»
ОдО№3
Само и взаимопроверка, критериальное оценивание
«Фруктовое дерево»
ОдО№4
«Смайлики», критериальное оценивание.
«Продолжи фразу…»
ОдО№5
Наблюдение за знаниями изученных правил, умением приводить примеры.
«Лестница успеха».
Критериальное оценивание
№6
Наблюдение за процессом списывания.
критерриальное оценивание
«Лестница успеха»
№7,8
Критериальное оценивание,
«Лестница успеха»
Наблюдение за процессом мышления, речь учащихся, продвижение в обучение (обучение с опережением)
№9,10
Наблюдение за интеллектуальными умениями учащихся
Оценочные листы
Оценивание по вопросам «продолжи фразу»
№11
Продолжи фразу, критериальное оценивание. Наблюдение за письменной речью
№12,13
Наблюдения за проявлением лидерских качеств учащихся, умение обиениваться опытом.
Лист оценивания
№14,15,16
Наблдюдение за исследовательскими умениями учащихся
Продолжи фразу, критериальное оценивание
«Строительство дома»
№17
Наблюдение за взаимоотношениями учащихся
Лист оценивания,
«Арт – техника» -
«кем ты себя представляешь»
№18
Критерильное оценивание.
презентация
лист оценивания.
«Арт – техника»
Наблюдение за усвоением темы всеми учащимися.
№19
Критерильное оценивание, «смайлики»
Наблюдение за письмом под диктовку, решением орфографических задач.
№20
Критерильное оценивание, «Лестница успеха» № 1
Стикеры,
Ламинированный лист, фломастеры
Учебники,
ручки, тетради, компьютер
«Слайды»-
предметные картинки
Интерактивная доска, фломастеры»смайлики»., ручки, тетради, учебники,
Цветные фишки.
№2
Интерактивная доска, фломастеры «смайлики»
Ламинированный лист., разрезные картинки,
Цветные фишки.
№3
Интерактивная доска, фломастеры «смайлики»
Ламинированный лист., разрезные картинки,
Интерактивная доска, фломастеры «смайлики»
Ламинированный лист., разрезные картинки
Цветные фишки.
«4
Интерактивная доска, фломастеры «смайлики»
Ламинированный лист., .
№5
Интерактивная доска, фломастеры «смайлики»
Ламинированный лист.
Цветные фишки.
№6
Интерактивная доска,
Фломастеры, ламинированный лист
№7,8
Интерактивная доска,
Фломастеры, ламинированный лист
№9
Интерактивная доска,
Фломастеры, ламинированный лист
Интерактивная доска,
Фломастеры, ламинированный лист, стикеры№11
Интерактивная доска, карточки.
№12,13
Интерактивная доска, карточки.
№14,15,16
Интерактивная доска, карточки.
«смайлики», стикеры, фломастеры, ламинированный лист.
№17
Интерактивная доска, «смайлики», стикеры, гуашь, листы, салфетки., №18
Интерактивная доска, карточки.
«смайлики», стикеры, фломастеры, ламинированный лист.
Гуашь, листы.
№ 19
Компьютер
Карточки с иллюстрациями,
Сстикеры№20
Компьютер, карточки индивидуальные стикеры,
гуашь
Используемая литература:
Программа по языку и литературе в начальной школе., Астана, 2013г.
ГОСО РК 2013г, утвержденная МОН РК,
Инструктивно-методическое письмо МОН РК на 2014-2015 учебный год,
учебник «Русский язык» издательство «Атамура» 2013г. Авторы С.А. Никитина, Л.П.Якунина, Р.Т. Мендекиноварабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку № 2 2013 г. «Атамура». Авторы С.А. Никитина, Л.П.Якунина,