Среднесрочный план серии уроков
Пояснительная записка среднесрочного плана из серии последовательных уроков информатики по теме «Тема: «Основные дополнительные устройства компьютера, и история развития
вычислительной техники»
При планировании среднесрочного плана я старалась учесть все ключевые идеи Программы. В 5 «г» классе в моей подгруппе 15 учеников, класс мотивирован на учебу, так как предмет ведется впервые и с удовольствием хотят узнать что то новое. Среди обучающихся детей есть малообеспеченных и детского дома, поэтому главная задача установить социальное взаимодействие между детьми. Возраст детей 10-11 лет, в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности.
Цель: формирование навыка ведения беседы, аргументации своего мнения при изучении темы «Основные дополнительные устройства компьютера, и история развития вычислительной техники» развивать творческую активность и умение работать в группе, с использование компьютерной техники.
Для того, чтобы расширить знания о учениках, каждый урок буду начинать с создания коллаборативной среды через эмоциональный настрой, тренинги и бодрячки. С помощью стратегии (салфетка, светофор, диалог на стикерах) рассматриваются модули «Обучение тому, как обучаться» и «Диалоговое обучение». Модуль «Критическое мышление» применялся на уроках, когда учащиеся оценивали работы друг друга и давали комментарии, через постановку вопросов высокого порядка. С помощью формативного оценивания (жесты рукой, сигналы светофора) буду развивать в детях желание добывать знания. Проведу рефлексию, которая покажет, над чем мне нужно будет еще поработать. Дифференцированные задания помогут выявить талантливых и одаренных детей. На уроке они будут оказывать помощь слабоуспевающим, могут быть консультантами и помощниками. Использование ИКТ развивает у учащихся цифровую грамотность (видеофильмы, слайдовые презентаций, использование интернет ресурсов, флипчаты). Все задания будут соответствовать возрастным особенностям учеников.
Учитывая возрастные особенности учеников, я включила в планирование интересные знаменательные задания соответствующие возраст учащихся. Важный элемент узнавания и возможности получение новой информации, связано тем, что они уже знают. При создание «диаграммы Вена» где ученики уже знают строение человека, но больше узнали основные устройства компьютера и идет сравнение.
Думаю, что через внедрение идей Программы, добьюсь того, чтобы моим ученикам было интересно, доступно и были ответственными за собственное обучение.
Среднесрочного плана из серии последовательных уроков информатики по теме «Основные дополнительные устройства компьютера, и история развития вычислительной техники»
Цель: Учащиеся смогут различит основные и дополнительные устройства компьютера, знать этапы возникновение компьютерной технологии, развивать творческую активность и умение работать в группе, с использование компьютерной техники.Тема. Основные цели обучения
Результаты обучения Преодоление языковые цели (ключевые слова фразы) Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения
Включая всех в том числе талантливых и одаренных (деференсация проверка знани)
Основные ресурсы
Урок 1.Количество информации, единицы ее измерения информации.
Цель: смогут объяснить что такое информация и в каких единица она измеряется.
Для всех: Смогут рассказывать определение понятий, количество информации и единицы измерения информации.
Для всех: Рассказывают определение информации и ее еденицы измерения
Для большинства:
Различают размер информации и ее единицы измерения
Для некоторых:
определяютразмер различных форматов информации
Информация
Бит
Байт
Килобайт
Мегабайт
ГегабайтТерабайт
Эмоциональный настрой через стратегия «салфетки»
ИР: Проблемные вопросы
Сколько памяти на вашем сот.тел?
Какой трафик на телефоне?
Что мы понимаем под словам память?
Физминутка – для поднятие настроение
ПР :Стратегия «научись сам научи другого» -переведите из килб на мегб?
ПР- задание на перевод единиц измерения информации на компьютере по карточкам.
Перевести 1байт на бит, Килобайт
Мегабайт
ГегабайтТерабайт
ПР - Стартегия «внешний и внутрении круг»
по теме «Единицы измерения информации»
ФО – наблюдение, стратегия «Светофор»
ФО – наблюдение, постановка уточняющих вопросов
Суммативное оценивание дифференцированных заданий. В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов по карточкам.
Рефлексия:
Что я сегодня узнал?
Какие трудности возникли?
Дифференцированные задание
1.«Я знаю что» один бит равен 8 байтов.
2. Я знаю как переводится текстовые слова на компьютерный язык
3.Я могу перевести слова на байт и умею определить сколько весит в память компьютера единицы измерения информации. Книги 5кл. автор Вюшкова Л.
Фрагменты из
видео 1.www.youtube.com/watch?v=urrKGL97po8
2.www.youtube.com/watch?v=u4Cg67-TF4A
3.Цоры
4.Презентация
Применение ИКТ
Тетрадь, ручки, карандаш.
Для большинства: Смогут различать размер информации и ее единицы измерения
Для некоторых:
Смогут определять размер различных форматов информации Урок 2. Компьютер – универсальная вычислительная машина. История развития вычислительной техники
Цель: Смогут познакомится с истории развитие вычислительной техники и основными устройствами компьютера.
Для всех: должный знать что такое компьютер и поколение развитие ЭВМ.
Для всех: определяют возникновение компьютера по этапам развития ЭВМ Суперкомпьютер;
Сервер;
Абак;
Суан-пан;
Соробан;
Механический арифмометор;
Перфокарты.
Приветствие физминутка «Танцуем все».
Объединение в группы через стратегию «пазлый по
картинкам изображением часей ПК и собраться в группы, чтобы получилось ПК в сборе это принтер, сканер, процессор»
Стратегия «Горячий стул». Вопросы-ответы по теме «история возникновения ЭВМ»
ГР –первональными знаниями учащихся о поколениях ЭВМ составление постера «Компьютер будущего»
спикер, презентует работу группы.
Исследовательская беседа, критериям «давно», «настоящее время», «компьютер будущего». Постановка уточняющих вопросов
наблюдение
КаментарийФормативное оценивание стратегия «Большой палец руки»
СО «я отличник»
Сильные учащиеся помогают слабым
Задание1.Стратегия
«Мозайка» этапы развитие компьютерной технологии, важность компьютеров в современном информационном мире привести примеры.
Задание 2. «Где применяются универсальные вычислительные машины в современном мире».
Задание 3. Умеют рассказать три принципы Фон-Неймана вложенная в современную компьютерную технику.
Видео
1.www.youtube.com/watch?v=rG7TwdcWY_E
2.фрагменты из видеоматериала
www.youtube.com/watch?v=GdtKsB5Ng9A
Слайд презентация,
Поколение ЭВМ
фотографии с поколениями ЭВМ,
тетради, ручки, учебник,
раздаточный материал, сигнальные карты
Применение ИКТ.
Для большинства:
Виды универсальной вычислительной машины
Для большинства:
Смогут различит какие виды универсальные вычислительные машины бывают
Для некоторых:
Уметь определять основные идеи аналитической машины Бэббиджа, и принципы Неймана. Для некоторых:
Знают идеи аналитической машины Бэббиджа, и принципы Неймана. Урок 3. Основные устройство компьютера.
Цель: формирование навыка ведения беседы, аргументации своего мнения при изучении темы «Устройства компьютера» развивать творческую активность и умение работать в группе
Для всех: знать основные устройства компьютера ввод и вывод информации.
Большинства
Объяснить обработка и хранение информации на компьютера.
Некоторых Знать строение системного блока. Для всех:
знают устройства вода и вывода информации и основные устройства компьютера
Большинства Могут объяснить обработка и хранение информации на компьютере.
Некоторых
Могут объяснить строение системного блока, какие устройства играют главные роли в системном блоке.
ДжостикМатеринская плата,
Звуковая карта,
Микропроцессор
Батарейка,
Кулер,
процессор, система охлаждения процессора, оперативная память,
корпус, видеокарта, звуковая карта, жесткий диск, дисковод, модем.
Эмоциональный настрой через стратегию «Круг радости»
ИР – после просмотра видеоматериал отвечаем на вопросы: что мы называем основными устройствами компьютера?
Памяти? Микропроцессора? Кулера?
Винчестера?
Оперативная память?
Физминутка стратегия «Я компьютер» объединение на группы.
ГР- Каждая группа составляет кластер, «диаграмма Вена» сходства компьютера и человека. защищает. Ученики другой группы задают вопросы защита проекта толстого порядка на понимание.
Применение критическое мышление «Сходства» компьютера и человека.
Повторяют изученный материал, отрабатывают навыки обсуждения, аргументации своих ответов
Рефлексия по стратегии «Оцени себя на уроке»
Что узнал?
Какие трудности были? ФО -обратная связь «Ладошки»
Большой -было важно;
Указательный- по вопросу получил конкретную информацию;
Средний- мне было трудно;
Безымянный- моя оценка атмосферы класса;
Мизинец- для меня было недостаточно.
Постановка уточняющих вопросов
наблюдение
КаментарийФо – путем стикера друг друга по критериям.
- четкость ответа;
-дизайн;
- быстрота.
Задание 1. Какие устройства информации отвечают за вод и вывод информации. Перечислить основные устройства компьютера.
Задание 2. Для обработки и хранения информации на компьютере какие устройства играют важную роль.
- процессор;
- винчестер;
- память.
Задание 3. Знать строение системного блока:
блок питание, материнская плата,
процессор, система охлаждения процессора, оперативная память,
корпус, видеокарта, звуковая карта, жесткий диск, дисковод, модем.
применение ИКТ
показ видео
1.www.youtube.com/watch?v=xrhtLwKVo_Q2.применение презентации
3.Фотография системного блока (процессор)
СтикерыУрок 4. Дополнительные устройство компьютера
Цель:
создание коллаборативной среды при изучении темы «дополнительные устройство компьютера»
воспитывать культуру правильного поведения при работе с компьютерной техникой
для всех:
Уметь различать дополнительное устроиства
для большинства
Уметь объяснить и различать современных дополнительных устройств, знать различие между принтерами.
для некоторых
знать как работают дополнительные устройства принтер, сканер.
Для всех: Уметь различать дополнительных
устройств компьютера
для большинства
Знают дополнительные современные устройства в применении в компьютерной технологии, умеют различит матричные, лазерные и струнные принтеры.
для некоторых
умеют работать с принтером распечатывать документы, и сканировать текстовые, графические документы Принтер
Сканер
Модем
Колонка
Наушники
Ксерокс
Джостики,
Мозговой штурм отгадывание ребусов по пройденной теме «Устройства компьютера».
ИР- «Лови мячик».
Учитель кидает мячик , ученик отвечает, ученик задает вопрос однокласснику и т.дПР - Работа в парах. Ученики задают друг другу вопросы на понимание что такое дополнительное устройства.
Помечают в тетради.
ПР – ученики через интернет, сотовых телефонов, планшетов, ищут дополнительных устройств компьютера.
Данный урок используется для формирования своего мышления и обучения на основе диалога, где дети используют ИКТ, что позволит им стать уверенными пользователями информационных технологий.
Рефлексия:
Теперь я знаю?
У меня получилось?
Меня удивило? Постановка уточняющих вопросов
наблюдение
КаментарийСуммативное оценивание дифференцированных заданий.
Задание 1. Ученики самостоятельно в парах ищут дополнительных устройств компьютера.
Задание 2. Как вы думайте как работает струнный, лазерный и матричный принтер. Характеризовать работы принтеров и различие между устройством «три в одном»
Задание 3. Напечатать дополнительных устройств на Worde с определением и вывести на принтере, отсканировать любой из картинок дополнительных устройств.
Применение ИКТ
Презентации
Фрагменты из видеороликов www.youtube.com/watch?v=icGpAmsQcIY
Стикеры