Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»
Федорова Людмила Анатольевна
МОБУ СОШ №2 р.п.Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл
игра «Клуб знатоков» (7кл)
(звучат фанфары, выходят ученики)
Почему торжественность вокруг?
Слышите ,как быстро смолкла речь?
Явилась гостья – царица всех наук.
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Слово учителю
Что любят, то находят повсюду. С математикой можно встретиться в литературе, музыке, живописи – везде, ведь математика возникла из практической деятельности человека.
Источником любви к математике являются некоторые её особенности. Давайте отметим их кратко, в общих чертах.
(выходят учащиеся у каждого в руках надпись: Дедуктивный характер, Непреложность выводов и т.д.
Каждый рассказывает об особенности математики , и надпись прикрепляет на доску)
Дедуктивный характер.
Логически последовательная стройность утверждений - вот самое существенное её свойство. Каждый «кирпич» в математической «кладке» ,каждое утверждение ,получено на основании правил логического вывода.
Непреложность выводов.
Однажды доказанная теорема уже никогда не становится неверной , хотя впоследствии может выясниться , что она является лишь частным случаем .
Единство частей.
Подобно тому как здание складывается из кирпичей , любая математическая теория представляет собой совокупность теорем.
Совершенство языка.
Со временем появились в математике формулы – это особый язык для записи выкладок и теорем, язык удобный , точный , ёмкий.
Полезность.
Из всех особенностей математики , пожалуй наиболее примечательна её полезность.
Полезность математики связывают с универсальностью её применения.
Обаяние истории
Любая наука могла бы гордится такой историей , как история математики, либо она менее всего история ошибок.
Игра
(ведущий)
Внимание! Внимание!
Сегодня мы проводим очередное заседание Клуба знатоков. Прошу игроков
занять свои места. Играют: (представление команд) капитан команды.. игроки
Игра, как вы уже наверное догадались, будет посвящена математике. Играем до 5 правильных ответов .Команда имеет право взять три музыкальные паузы.
- Команды готовы?
-А зрители готовы?
-Уважаемые игроки! Вращайте волчок..
Разыгрывается вопрос под №задаёт
.вопросы к знатокам.
1.косой плюс (икс)
2.попав как множитель средь чисел
он сразу сводит сразу всё на нет
и потому в произведенье
один за всех несет ответ.(0)
3
.блиц турнир:
а)результат сложения (сумма)
б)сколько сантиметров в 1метре? (100)
в).величина прямого угла (90)
г).график прямой пропорциональности. (прямая ч/з начало координат)
4.
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова , означающего в переводе « игральная кость». Этот предмет используется в играх . Что в чёрном ящике? (кубик)
5
.Индейцы называли его «сунья» , арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас?(0)
6
.Напишите математические термины ,начинающиеся на буквы , из которых состоит слово квадрат.
7 Сколько горошин может войти в пустой стакан?
8 Назовите автора учебника алгебры по которому вы учитесь.( Теляковский
9
Применяя знаки действий ,напишите число 1 тремя двойками.(2-2:2)
10
в каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии ?(100)
11
Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля.
(0)
12
Опять ужасная. Опять
В журнале будет двойка
Слеза стекает на тетрадь,
Нет сил, держаться стойко.
Несчастный класс сидит в тоске
От горя чуть не плачет.
А на доске, а на доске
Ужасные задачи !
Их целых пять .Их даже – шесть!
Они страшней прививки.
Они мешают спать и есть,
Пить кефир и сливки.
Как час расплаты настает,
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счета.
А за столом пугая всех,
Грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек
С язвительной улыбкой.
Суров, не умолим и тих,
Внушая страх и трепет,
Он соберёт работы их
И всем по двойке влепит
И греет лишь одно сердца
Учеников несчастных:
Что две минуты до конца
Мучений их ужасных.
О чём в стихотворении идет речь? Другими словами ответьте на вопрос «Проверка учеников на выживание ?» (контрольная работа)
13 Сумма двух натуральных чисел равна их произведению. (2+2=2 х 2)
Номера для музыкальных пауз
1.
Частушки
Математика сложна
Но скажу с почтением,
Математика нужна всем без исключения.
Те, кто алгебру не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объяснит без исключенья.
Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки
А на алгебре дрожит
Словно мышка в норке.
Математика у нас
Не урок ,а просто класс!
Да и мы все хороши,
Решаем быстро от души.
Математику учить,
Чтобы умным сильно быть.
Если ты её не учишь,
То пятак и не получишь.
Ох луч ,ты мой луч
Пробивался из-за туч
Я в тетрадку посмотрела
Солнце там не углядела.
В школе угол изучали
Как он выглядит не знала.
Об косяк я лбом задела
Сразу угол разглядела.
Умноженье и деленье
Надоело мне учить.
Я учиться не хочу
Деньги я считать могу.
2.
песня
Мы своё призванье не забудем
На уроках радовать вас будем.
Нам дворцов ,заманчивые своды,
Не заменят никогда науки.(2 р)
Ла-ла-ла-ла. Еее.
Наш ковер математические знания.
Наши стены дроби великаны,
Наша крыша сделана из действий,
Наше счастье жить таким уроком.(2р)
3.Трагедия Шекспира на новый лад
.
Д е з д е м о н а.
О, если б знал из вас хоть кто-нибудь,
Как тяжело живется Дездемоне!
Тому заказан в жизни светлый путь,
Кто молодости годы проворонит...
Проклятый мавр - хоть в стену лбом стучись! -
Закрыл меня, бедняжку, в эту келью
И всё - своё: «Учись! Учись! Учись!»
А мне охота быть фотомоделью!
Не больно нужен мне ваш х квадрат
С моими шестьдесят на девяносто!
(смотрит в зеркало)
Ревнивец, блин!
И эту красоту
Он не дает показывать народу
! Иным фортуна дарит море благ
, Лишь до меня ей никакого дела...
Но чу! Во тьме я слышу чей-то шаг
-Идет мое свирепое Отелло!
О т е л л о
Кипит мой разум праведною злобой!
О Дездемона, как же ты могла
Заради славы пренебречь учебой!
В сравнении то с алгеброй родной ,
твой шоу-бизнес - шелуха и мусор!
Дездмона
Отелло милый сжалься надо мной
Отелло
. Изыди! Я тиран, а не продюсер!
Я знаю – рыльце у тебя в пуху!
Ничтожна ты, как масса электрона
Так отвечай же мне как на духу:
Учила ли ты степень, Дездемона?
Дездемона. Да я...
Отелло.
Да ты совсем забыла стыд!
Девицу красит ум, а не помада!
А ты науки не грызешь гранит
И учишься тому, чему не надо!
Дездемона.
О(пощади меня, мой грозный муж!
Ведь я чиста, и гневаться не стоит...
Ну хочешь, я пойду и смою тушь?
Отелло.
Но твой позор уже никто не смоет!
В недобрый час меня сподобил бог
Польститься на дешевую приманку...
Настало время подвести итог –
Все кончено! Стремянку мне, стремянку!
4 .Среднее арифметическое ( сценка)
Лена . Олег ,о чём ты задумался?
Олег. Знаешь о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение
математиков .Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам ,хорошее и
плохое . Возьмём ,например , оценки ,которые получили сегодня . Ты получила 5, а я 1.
Складываем , делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как хорошо. И отец ме-
ня не накажет ДА здравствуй среднее арифметическое.
Лена . Но ты даже меня не спросил , устраивает ли меня это?
Олег. Подожди, это ещё не всё .Ты пришла в школу на 15 минут раньше , я на 15 позже
Складываем ,делим пополам – иДа здравствует среднее арифметическое!
Лена. Ты гений! (в сторону) Н я тебя проучу. Слышишь , Олег, ты ме6ня просил купить
тебе кроссовки .Тебе мама дала денег?
Олег. Да.
Лена. Давай я сбегаю в магазин ,а ты пока решишь примеры своим со своим
арифметическим (убегает)
Олег. Вот здорово !наконец – то у меня будут кроссовки ,и Валентин Михайлович
не будет меня ругать. (делает несколько спортивных движений )
Лена. (входит с пакетом ) Видишь ,как я быстро вернулась. Я тебе кроссовки купила не
что-нибудь!
Олег. Давай быстрее покажи.(раскрывает пакет, а там один большой кед, другой
маленький ) Что это ?
Лена. Ты спрашиваешь ? Это твои кроссовки. Один 26 размера ,а другой 44.
Складываем , делим пополам , получаем ?
Олег. 35.
Лена. Это твой размер. Да здравствует среднее арифметическое !
(Олег с ужасом убегает)
. Заключительная часть
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать .
И при этом, и при том
Вы заметьте – ка,
Очень важная наука –
Математика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что ,потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Математика.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка ,друзья
Где б не пригодилась ,
Математика!