Мероприятие по ПДД с детьми дошкольного возраста, проводимое совместно с родителями «Безопасный город».
Мероприятие по ПДД с детьми дошкольного возраста,
проводимое совместно с родителями
«Безопасный город».
Цели:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
2. Учить осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, уголок дорожного движения, макеты машин, дорожных знаков, на полу - "пешеходный переход".
Ход мероприятия:
Ведущий:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Выходит Чебурашка.
Ведущий: Здравствуй, Чебурашка, куда спешишь?
Вини-Пух:
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Ведущий: А у нас здесь праздник по правилам дорожного движения – «Безопасный город». Мы изучаем ПДД! Давай с нами!
По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным.
И помни наперёд; Свои имеет правила Шофёр и пешеход.
Чебурашка: А я не знаю никаких правил дорожного движения.
Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?
Чебурашка: А я ее перебегаю!
Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)
Ну, что Чебурашка, понял, как это опасно?
Чебурашка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)
Задание 1 «Волшебная палочка».
Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.
Задание 2 «Дорожные знаки» (Необходимое оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети и родители делятся на две команды. Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и знаки сервиса. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие).
Ведущий:
Будь ты школьник или взрослый Пешеход или шофер.На дороге нам поможетТрехцветный "Светофор".
Задание 3 «Собери светофор». (В зале на полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета. Задача: собрать светофоры быстрее, чем команда соперников).
Задание 4 «Самокаты» ( Необходимое оборудование: 2 самоката, конусы. Проводится эстафета на самокатах).
Задание 5 «Гужевая повозка». (Материалы и оборудование: 2 маски лошади, веревка или 2 скакалки, конусы. Проводится эстафета между командами).
Итоги конкурса. Объявляются победители.
Чебурашка награждает победителей, вручает медали.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу Чебурашке. Нам пора возвращаться домой. Я надеюсь, что теперь и Чебурашка, и вы, ребята, никогда не будете нарушать правила дорожного движения.