Конспект урока по познанию мира на тему Тела природные и искусственные


Тема: Тела природные и искусственные.
Цель:
Знать какие тела являются природными, какие искусственными; различать твердые, жидкие, газообразные тела; иметь представление о веществах, явлениях природы.
Научиться: - выделять главное (анализ); синтезировать информацию;- применять результаты работы для составления связного рассказа по теме; - использовать навыки диалогового общения; умение взаимооценивания; использовать приемы рефлексии
Критерии:
- умение называть тела (я знаю, что такое тело);
- умение различать тела (я умею отличить природное тело от искусственного);
- умение называть вещества (я знаю, что такое вещество);.- умение рассказывать о рассказывать о веществах (я могу рассказать о веществе из которого состоит тело);
- умение рассказывать о явлениях природы (я знаю, что такое явление; какие бывают явления).
Этапы Деятельность учащихся ОдОЭтап АМотивация
1.Повторение изученного (тестирование)
2. Логическое задание «Назови одним словом» 1.Индивидуальная работа над тестовыми заданиями по теме «Методы изучения природы»
2.Рассматривают иллюстрации (посуда, животные, школьные принадлежности) сортируют информацию (флипчарт).
Аргументируют свое решение.
Взаимопроверка по ключу. Взаимооценивание.
Обсуждение
Согласен/не согласен (сигнальные карточки)
Этап ВПроблемная ситуация
(предлагается множество предметов, которые можно объединить понятием – тела)
Работа с учебной информацией
Задание из конверта
Составление кластера
«Какие бывают тела»
Сортируют информацию
Формулируют тему урока
Работают в паре (обсуждают, предлагают варианты)
Коллективно обсуждают варианты ответов
Работа в паре: чтение текста №1 (о телах);
дополнение текста недостающей информацией.
Чтение теста №2 (о веществах)
Дополнение текста недостающей информацией
Сортируют информацию
(вписывают в кластер названия тел, веществ, аргументируют свое решение) Обсуждение вариантов ответов
Презентация текстов
Проверка по модельному ответу
Этап С- Составьте рассказ о почве (группа №1); о стакане (№2) Составляют рассказ по плану:
- название
- к каким телам относится (природным или искусственным)
- почему?
- какое это тело (твердое, жидкое, газообразное)?
- из какого вещества состоит?
(жидкого, газообразного, твердого) Презентация карт опыта

Задания к уроку
1.Назовите одним словом:
Камень, книга, хлеб, игрушка, стакан, линейка, заяц, река, конфета, машина, платье, яблоко, облако, солнце, холодильник, дерево, туфли, стул, лед, гора, планета. 2.Допиши предложения.
Телами называют ______________________________________________________________________________________________________ .Предметы живой и неживой природы это - __________________________________________________________________ .Тела могут быть __________________________________________________________________________________________ .Тела состоят из ______________________________________________________________________-- .
Вещество - это то _____________________________________________________________________________________.
Иногда тело может состоять из ___________________________________________________________________________.
Например: ______________________________________________________________________________________________ .Распределите тела на группы. Охарактеризуйте их.
тела

природные
искусственные


Составьте рассказ по плану:
- Название
- К каким телам относится (природным или искусственным)
- Почему?
- Какое это тело (твердое, жидкое, газообразное)?
- Из какого вещества состоит?
(жидкого, газообразного, твердого)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________