Интегрированная совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста тема:Космическое путешествие


Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино
Интегрированная совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Космическое путешествие»
Составила:
Н.Е. Черемных
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Верещагино 2015 год

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.
Задачи:
Сформировать у детей элементарные представления о космосе, упрочивать знания детей о геометрических фигурах;
Упражнять в метании в горизонтальную цель, подпрыгивании вверх.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, координацию движений;
Продолжать учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе;
- Проведение цикла бесед о космосе;
- Загадывание загадок о планетах и космических явлениях;
-Разучивание подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты»;
- Чтение стихотворений ( С. Есенин «Звезды», И. Бунин «Огни небес»).
Продуктивная деятельность:
- Рисование ракеты;
- Выкладывание из счётных палочек ракеты, звезды;
- Конструирование из разных видов конструктора космических кораблей, самолётов;
Оборудование: счетные палочки, д\и «Собери портрет инопланетянина», «Четвертый лишний», мишень для метания, набор мягких модулей, картинки с изображениями планет, диски, звёзды, костюм Юпика, маски-рожки для детей, музыкальное сопровождение. Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей, показывая иллюстрации о космосе.
Ход деятельности:
Основная часть
Беседа с детьми:
- Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником – Днем Космонавтики!
- Кто летает в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Как Вы думаете, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
- Какое они совершают путешествие?
- На чем летают они в космос?
-Что можно увидеть в космосе?
- Мы на какой живем планете?
- А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг нее, догадались, кто она?
2. Игровое упражнение «Спутник Земли».
- Ребята, а давайте мы с вами выполним упражнение, которое называется «Спутник Земли».
- Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
Молодцы, а сейчас садитесь.
3.Игровая ситуация «Собираемся в полёт».
Раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает на телефон.
- Ребята, мне позвонил Юпик, он приглашает нас к себе в гости, одному ему очень грустно.
- А где же он живет? А давайте полетим к нему.
- Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
- А можно ли лететь на другую планету без специальной одежды?
- Что необходимо надеть для космического путешествия?
- Давайте оденем скафандры. Имитация одевания.
- Ты в чем? Спрашивает 2-3 детей.
- Я буду командиром космического полета, а вы мой экипаж.
- А наш космический экипаж мы назовем… предложения детей
- Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Включить приборы. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
- У нас все в порядке? воспитатель берет рацию
- Земля, Земля,, я ….. , у нас все в порядке!
- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Это трудное слово, повторите еще раз.
- Мы уже отлетели далеко от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (голубая, красивая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Дети оказываются в спортивном зале , где стоит ракета из модулей, из которой выходит Юпик и приветствует детей.
- Здравствуйте, дети земли, я рад приветствовать вас на своей планете, где живём мы инопланетяне . Мы также как и вы любим играть, бегать, веселиться. Давайте одевайте маски и пойдёмте путешествовать по планете. (Детям раздаются маски с ушками).
4. Разминка под музыку «Если очень захотеть».
*Ходьба на носках, руки поочерёдно вправо- влево.
* Галоп правым и левым боком.
* Ходьба в центр круга, обратно.
* Бег подскоками, с захлёстыванием голени.
5. Фонетическая гимнастика «Звуки космоса»(на развитие дыхания ) Дети на длительном выдохе произносят звук «У-у-у».
Юпик предлагает детям объединиться парами .6. Комплекс ОРУ с обручем «Полёт».
*«Продуем скафандры».
И.п.- ноги на ширине плеч, обруч в руках.
1- поднять руки с обручем вверх, подняться на носках, вдох.
2- опустить руки , вернуться в И.п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
*«Посмотрим в иллюминатор».
И.п.- То же.
1- руки с обручем вправо , влево поочерёдно.
2- опустить руки, вернуться в И. п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
*«Садимся в космолёт».
И.п.- ноги вместе, обруч перед собой.
1-обруч поднять перед собой, пролезть в него.
2- вылезти из обруча, вернуться в И.п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
*«Парим в воздухе».
И. п – ноги на ширине плеч, взявшись за обруч двумя руками.
1- кружения вокруг обруча, не отцепляя рук.
2- остановились в И.п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
*Радость прибытия»
И. п – прыжки вокруг обруча друг за другом.
* «Космический ветер» (под музыкальное сопровождение).
И.п. – Основная стойка, руки вверх.
1-4 – покачаться, как ветер из стороны в сторону.
Повторить 6-8 раз.
Юпик предлагает детям показать, как они умеют забрасывать камни в космические кратеры, подпрыгивать до космических тарелок, чтобы загадать желание, ходить над небесной пропастью.
7.Выполнение ОВД
*Подпрыгивание с целью достать предмет.
*Забрасывание мешочков в цель.
*Ходьба по гимнастической скамейке.
Юпик хвалит детей за ловкость, сноровку и старание. Далее дети объединяются в три группы, и проводится игра на внимание и закрепление геометрических фигур.
8. Дидактическая игра «Собери портрет инопланетянина».
9.Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Дети ходят по кругу, произнося следующий текст
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
После этих слов дети стараются занять место в обручах по три человека.
Кому не хватило места выбывает из игры, остальные отправляются в полёт.
Итог занятия
Юпик предлагает детям собрать из модулей ракету, которую дарит им для игры в группе. Дети благодарят и делают фото на память о путешествии.
Рефлексия
Дети отвечают на вопросы Юпика:
-Вам понравилось у меня на планете?
- Чем запомнилось вам космическое путешествие?
- С каким настроением полетите обратно в группу?