статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Использование детских журналов в организации учебно-воспитательной деятельности младших школьников.
Мясоедова Нина Павловна,
учитель начальных классов МАОУ «Хохловская СОШ».
Федеральный государственный образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В решении задач, определённых Стандартом, мне помогают детские периодические журналы: «Непоседа», «Колобок», «Путешествие в сказку».
Предлагаю анализ детской иллюстрированной газеты «Путешествие в сказку» № 1 за 2015 год.
с. 2 Стихотворение Ирины Ермолаевой.
Праздник новогодний! Расшумелся лес!
Все ведь ждут сегодня сказочных чудес!
Дед Мороз подарки щедро раздаёт:
Мальчику Дениске – яркий вертолёт.
Девочке Лариске – мягкую игрушку,
Множество подарков – всем лесным зверушкам!
Вот сороке – бусы, а волчку- коньки.
Ждёт уже спортсмена лёд лесной реки.
Вот для Бабки Ёжки новая метла,
Высоко и быстро чтоб летать могла.
Зайчики смеются, скачут в чехарду-
Жаль, что этот праздник только раз в году.
Здесь же даётся лексическое значение слова «чехарда».
В данном стихотворении:
находим рифмы;
находим однокоренные слова и формы одного и того же слова;
находим слова на изученные орфограммы.
с. 4 Отгадай-ка.
Загадки
с.8 Прочитай-ка.
Даны слова для чтения по слогам для начинающих читать.
с.10-13
Текст для чтения, в котором ребёнок вместо точек может вставить своё имя или имя своего друга.
с. 13 Вспоминай-ка
Детям предлагается ответить на ряд вопросов по содержанию прочитанного.
с. 14 Подумай-ка
По серии картинок ребята могут придумать маленький рассказ.
с. 18 Размышляй-ка
После рассказа авторы журнала предлагают детям ответить на вопрос, требующий охарактеризовать главных героев.
с. 19 Сосчитай-ка
Дети могут решить задачки в занимательной форме.
с. 31 Рубрика «А знаешь ли ты»
Ребята могут познакомиться с историей появления новых слов.
Таким образом, детская иллюстрированная газета поможет Вам разнообразить виды работы на уроке и повысить познавательную активность учащихся.
Журнал «Колобок» и газета «Непоседа» помогут организовать деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
Например:
444530289500Окружающий мир.
Журнал «Колобок» № 11 2014 г. С. 18-19
Газета «Непоседа» № 15 2013 г. с.24
lefttopГазета «Непоседа» № 15 2013 г. с. 30 № 1 2015 г. с. 24
Литературное чтение и Русский язык.
lefttopГазета «Непоседа» № 15 2013 г. с.8
lefttop Газета «Непоседа» № 1 2015 г. .с. 15 Журнал «Колобок» № 11 2014 г. с. 11
В школе весёлого Колобка дети учатся читать слова по первым буквам названий картинок, подбирают к картинкам названия, считают, решают задачи.
lefttop
Журнал «Колобок» № 11 2014 г. с. 22-23
В детских иллюстрированных периодических изданиях содержится большой объём материала, который можно использовать во внеклассных мероприятиях. Это:
- картинки, на которых нужно найти отличия; найти лишний предмет; соединить предметы с одинаковыми признаками; найти одинаковые предметы;
- кроссворды и сканворды;
-лабиринты;
- мозаики;
- раскраски;
- настольные игры;
- загадки;
- рассказы и сказки;
- комиксы;
- поделки и многое другое.
lefttop
lefttop
lefttop
В процессе выполнения заданий у учащихся также формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.