Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»





Конспект открытого урока по физической культуре
«Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»
для учащихся 6 «А» класса МОУ «Гимназия».



Учитель высшей квалификационной категории:
Латышко Н.Г.



г. Шелехов



Цель:
Развивать навыки управлениями эмоциями используя элементы гимнастики на различных этапах урока.


Задачи:
Образовательная: 1)Обучение комплексу упражнений с малым мячом.
2) Закрепить умение правильно выполнять группировку.
Оздоровительная: 1) формирование положительного эмоционального состояния.
2) развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: 1) повышение самостоятельности учащихся при выполнении упражнений в группах.
2) развитее взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Гимназия».
Время проведения: _______________
Дата проведения: __________________.
Инвентарь: гимнастические маты (2 шт.), гимнастические скамейки (5 шт.), гимнастические скакалки (7 шт.),
, свисток, карточки с заданиями (4 шт.), малые мячи (30 шт.),большие мячи – 2 шт., ведро (1 шт.),
магнитофон, записи.






Части урока
Частные задачи
содержание
Дозиров
ка
Организационно-методические указания









П


О


Д


Г


О


Т


О


В


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я



Ч


А


С


Т


Ь



12-15 минут















О



С



Н



О


В


Н



А



Я



Ч



А



С



Т



Ь








16-20 мин.















Заключительная часть 3-5 минут.











































1. Организовать внимание учащихся.




2. Подготовить организм к предстоящей работе.




























3. Обучить комплексу упражнений с малым мячом.






























































4. Обучение работы по группам.
5. Повышение самостоятельности, развитие взаимопомощи

6. Развитие силы, гибкости.









7. Закрепление группирорвки.







8. Развитие скоростно – силовых качеств.




9. Развитие равновесия.








10. Привести организм в спокойное состояние.




1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Учитель предлагает представить себя на лесной полянке, у речки (и др.)
Упражнение «Волшебный кувшинчик». Все медленно наклоняют голову к полу и «Выливают» из головы то, чего там не должно быть: боль, обиду, зло. Ученики представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

3. Повороты на месте.
- направо
- налево
- кругом

4. Движение налево в обход с выполнением заданий:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.

5. Бег с заданием:
- с высоким подниманием бедра,
- с захлестыванием голени;
- со сменой направления (противоходом).





6. Движение налево в обход обычным шагом.
- Восстановление дыхания:
1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх
3-4 выдох, руки вниз.


Учитель говорит: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь он подскочит, бросишь снова мчится вскачь. Отгадайте – это МЯЧ!

Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.
Поворот направо. Размыкание на вытянутые руки.



1. И.п. – о.с., мяч в правой руке.
1– руки через стороны вверх, подтянуться и передать мяч в левую руку - вдох
2- опуститься руки вниз – выдох
3-4 то же самое, передавая мяч из левой в правую.

2. И.п. – ноги врозь, руки вверху, мяч в правой руке.
1- наклон туловища влево, передать мяч в другую руку.
2 – выпрямиться.
3-4 то же в другую сторону.

3. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке.
1 - -поворот влево, ударить мяч об пол поймать левой.
3-4 то же в другую сторону.


4. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.
1- подбросить мяч вверх
2-3 выполнить приседание с хлопками
4-встать, поймать мяч.

5. И.п. – сед, руки в стороны, мяч в правой руке.
1- высокий мах правой ногой вверх, руки вперед, передать мяч в левую руку – выдох
2- опустить ногу, руки в стороны - вдох
3- 4 то же с другой ногой.

Объяснение преподавателем что такое группировка:
Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подняты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением в акробатике.





6. И.п. – сед, упор сзади, мяч между стоп.
1- группировка сидя
2- и.п.
3- группировка
4- и. п.


7. И.п. – сед ноги врозь, упор сзади, мяч в руках
1- 3 пружинистый наклон вперед
4- положить мяч
5-7 пружинистый наклон вперед
8 – взять мяч

8. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.
1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию)
2- прыжком ноги врозь
3- прыжком правую ногу вперед, левую назад
4- прыжком ноги врозь.



После прыжков переход на ходьбу, восстановление дыхания:
1-2 глубокий вдох, руки через сторону, стойка на носках
3-4 руки через стороны вниз, выдох.


- перестроение из колонны по три в колонну по одному.


- движение в обход налево в колонну по четыре, образование отделений.


-распределение станций.

-назначение командиров отделений, получение заданий.




1-я станция «Развивалочка!»


1 Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа на гимнастической скамейке.

2. Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.. Ноги не сгибать!



2-я станция «Закреплялочка»

1. Круговые вращения головой, наклон головы вперед
2. Повторить группировку в приседе.
3. Из упора присев перекат назад – вперед в группировке.
4. Кувырок вперед.


3-я станция «Расслаблялочка».

- прыжки на скакалке различными способами (по желанию учащихся)
- на одной, двух ногах, с ноги на ногу, вдвоем.




4–я станция «Оздоровлялочка».

1. ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук:
- на пояс, в сторону.
2. ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки в стороны, боком правым, левым.
3. с подбрасыванием и ловлей мяча.
По сигналу учителя отделения меняются местами. После прохождения последней станции уборка мест занятий.
Движение в обход по залу. Восстановление дыхания.


Построение в круг.

Упражнение «Насос» и «Мяч». Учитель изображает движение накачивания насосом на счет 1-4, а ребята из положения присед встают руки вверх делая глубокий вдох, на 5 – хлопок, 6-8 опускание в присед.


Упражнение «Путешествие». Ребята сидят на полу согнув ноги и опустив голову.
Слова учителя: «Закройте глаза и сделайте 3-4 глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе прекрасный уголок природы, где вы бы хотели побывать. Ощутите волшебство этого места. Вы видите красивый пейзаж, светит солнце, у вас прекрасное настроение, течет ручеек. Вы ощущаете как греет вас солнечные лучи, вы чувствуете себя легко и свободно. Вам необыкновенно хорошо. Улыбнитесь!» Ребята встают.
- построение в шеренгу
- подведение итогов
- домашнее задание упражнение «Радость!». Подойти утром к зеркалу, и сказать «Доброе утро!», улыбнуться, пожелать всем удачного дня!
-организованный выход из зала






1 мин.

1 мин.




2-3 поворота





0,5 круга
0,5 круга


0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга





1 круг














8 раз




8 раз




8 раз



8 раз




8 раз





8 раз











8 раз





4 раза





4 раза






4 раза



















10 раз по 2 подхода
(мал.)
8 раз по 2 подхода (дев.)




3-4 раза
3-4 раза
2-3 раза
3-4раза




30 раз по 3 подхода.







2 раза
2 раза
2 раза








3-4 раза





















Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Настроить ребят на хорошее настроение!

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.


Следить за осанкой.




Для перехода на бег подается команда «Бегом – МАРШ!».
«Противоходом – МАРШ!» предварительную часть команды подать заблаговременно.
Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные движения руками. Проходя взять малые мячи, в правую руку.
Команда: «В колонну по три налево – МАРШ!»




Выполнять фронтальным способом.
Поднимать голову, следить за передачей мяча.


Наклон делать сильнее, чтобы руки были почти в горизонтальном положении.
Мяч бросать строго вертикально, ноги не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

Мяч подбрасывать строго вверх, постараться сделать 2-3 хлопка.
Нога прямая, носок тянуть, разводя руки надо выпрямит спину.
Обратить внимание на правильность группировки.


Напомнить основные правила группировки: руками за середину голени,


сильно прижать ноги к груди, опустить голову к коленям и прижать руки к туловищу.





Положить мяч как можно дальше, колени не сгибать.



Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь в «струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами.

Дышать глубоко, свободно.



Проходя положить мяч на место.

Обратить внимание на отделения, эмоциональный настрой учащихся к продолжению урока.
Подается команда: «Отделения по станциям разойдись! Приготовить место к занятиям. Приступить к выполнению задания».
Выполнять группой на двух скамейках. Перерыв между подходами 20 секунд. Восстанавливать дыхание перед следующими подходами.



Выполнять кувырок поточно, соблюдая дистанцию, группировку.


Выполнять фронтально своей группой, встать в шахматном порядке, соблюдая дистанцию. Стараться прыгать без остановки. 20 секунд перерыв восстановление дыхания.

Выполнять поточно, спина прямая, спокой ное приземление, соблюдение дистанции.
Команда: «Отделения становись! К смене мест шагом – МАРШ!»
«Прибрать снаряды!».




Обратить внимание на эмоциональное изображение «мяча».


Учитель говорит текст спокойным тоном.
Капитаны помогают оценивать работу своего отделения, сказать основные ошибки,
похвалить за работу на уроке.
















Станция «Развивалочка».


·
Инвентарь – 2 гимнастические скамейки.


1. Встать одновременно всей командой лицом к центру зала, перед гимнастической скамейкой на расстоянии не мешая друг другу (по 3-4 человека работают на скамейке)
Принять упор лежа на гимнастической скамейке и выполнить упражнение:
сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Мальчики – 10 раз - отдых (походить посчитать до 10-15, восстановить дыхание) и еще 10 раз - отдых.
Девочки – 8 раз- отдых и еще 8 раз - отдых.

Выполнять не торопясь, стараться коснуться грудью гимнастической скамейки.





2. Встать спиной к гимнастической скамейке, лицом к центру зала по линии. На расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.
Мальчики – 10 раз - отдых (походить посчитать до 10-15, восстановить дыхание) и еще 10 раз - отдых.
Девочки – 8 раз- отдых и еще 8 раз - отдых.




После выполнения задания сесть на скамейку и ждать команды «Отделения построились!»

Станция «Закреплялочка».

·
Встать в круг всей группой.
1.Выполнить круговые вращения головой, наклон головы вперед – 4 раза.
2. Повторить группировку в приседе – 3 раза (посмотрите на рисунок)




3.Выполнить поочереди! Друг за другом! Из упора присев перекат назад – вперед в группировке. - 3 раза. (смотри следующий рисунок)






4. Выполнить друг за другом кувырок вперед в группировке - 4 раза. Капитан команды стоит сбоку проверяет прижата ли голова к груди! Капитан команды выполняет кувырок последним!




После выполнения задания сесть на скамейку и ждать команды «Отделения построились!»

Станция «Расслаблялочка – веселая скакалочка!»


·Взяв скакалки расположиться лицом к центру зала в шахматном порядке! Соблюдая безопасное расстояние! Попробовать прыгнуть одновременно не мешая друг другу!









Расположение на площадке


Приступить к выполнению задания:

Прыжки через скакалку на месте разными способами по желанию вращая скакалку вперед!

- на одной ноге
-на двух
- с ноги на ногу
- прыжки вдвоем (встать друг на против друг друга – один крутит скакалку, прыгают одновременно)

Каждым способом выполнить как минимум 30 прыжков, стараться выполнять без остановки! После каждых 30 прыжков восстанавливать дыхание (сосчитать до 15-20) !





По окончанию выполнения упражнений повесить скакалки на гимнастическую стенку.
И ждать команды «Отделения построились!»


Станция «Оздоровлялочка!!

Инвентарь – 2 гимнастические скамейки, 2 мяча.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук – 2 раза.



2. Ходьба на носках по гимнастической скамейке - 2 раза

3. Ходьба по гимнастической скамейке: с подбрасыванием и ловлей мяча-2 раза.
Выполнять друг за другом! как только первую скамейку прошел один только потом начинает выполнять другой! Спина прямая!!!

По окончанию выполнения упражнений построиться и ждать команды «Отделения построились!»
15