Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»
Конспект открытого урока по физической культуре
«Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»
для учащихся 6 «А» класса МОУ «Гимназия».
Учитель высшей квалификационной категории:
Латышко Н.Г.
г. Шелехов
Цель:
Развивать навыки управлениями эмоциями используя элементы гимнастики на различных этапах урока.
Задачи:
Образовательная: 1)Обучение комплексу упражнений с малым мячом.
2) Закрепить умение правильно выполнять группировку.
Оздоровительная: 1) формирование положительного эмоционального состояния.
2) развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: 1) повышение самостоятельности учащихся при выполнении упражнений в группах.
2) развитее взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Гимназия».
Время проведения: _______________
Дата проведения: __________________.
Инвентарь: гимнастические маты (2 шт.), гимнастические скамейки (5 шт.), гимнастические скакалки (7 шт.),
, свисток, карточки с заданиями (4 шт.), малые мячи (30 шт.),большие мячи – 2 шт., ведро (1 шт.),
магнитофон, записи.
Части урока
Частные задачи
содержание
Дозиров
ка
Организационно-методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12-15 минут
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
16-20 мин.
Заключительная часть 3-5 минут.
1. Организовать внимание учащихся.
2. Подготовить организм к предстоящей работе.
3. Обучить комплексу упражнений с малым мячом.
4. Обучение работы по группам.
5. Повышение самостоятельности, развитие взаимопомощи
6. Развитие силы, гибкости.
7. Закрепление группирорвки.
8. Развитие скоростно – силовых качеств.
9. Развитие равновесия.
10. Привести организм в спокойное состояние.
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.
2. Учитель предлагает представить себя на лесной полянке, у речки (и др.)
Упражнение «Волшебный кувшинчик». Все медленно наклоняют голову к полу и «Выливают» из головы то, чего там не должно быть: боль, обиду, зло. Ученики представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.
3. Повороты на месте.
- направо
- налево
- кругом
4. Движение налево в обход с выполнением заданий:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
5. Бег с заданием:
- с высоким подниманием бедра,
- с захлестыванием голени;
- со сменой направления (противоходом).
6. Движение налево в обход обычным шагом.
- Восстановление дыхания:
1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх
3-4 выдох, руки вниз.
Учитель говорит: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь он подскочит, бросишь снова мчится вскачь. Отгадайте – это МЯЧ!
Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.
Поворот направо. Размыкание на вытянутые руки.
1. И.п. – о.с., мяч в правой руке.
1– руки через стороны вверх, подтянуться и передать мяч в левую руку - вдох
2- опуститься руки вниз – выдох
3-4 то же самое, передавая мяч из левой в правую.
2. И.п. – ноги врозь, руки вверху, мяч в правой руке.
1- наклон туловища влево, передать мяч в другую руку.
2 – выпрямиться.
3-4 то же в другую сторону.
3. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке.
1 - -поворот влево, ударить мяч об пол поймать левой.
3-4 то же в другую сторону.
4. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.
1- подбросить мяч вверх
2-3 выполнить приседание с хлопками
4-встать, поймать мяч.
5. И.п. – сед, руки в стороны, мяч в правой руке.
1- высокий мах правой ногой вверх, руки вперед, передать мяч в левую руку – выдох
2- опустить ногу, руки в стороны - вдох
3- 4 то же с другой ногой.
Объяснение преподавателем что такое группировка:
Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подняты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением в акробатике.
6. И.п. – сед, упор сзади, мяч между стоп.
1- группировка сидя
2- и.п.
3- группировка
4- и. п.
7. И.п. – сед ноги врозь, упор сзади, мяч в руках
1- 3 пружинистый наклон вперед
4- положить мяч
5-7 пружинистый наклон вперед
8 – взять мяч
8. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.
1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию)
2- прыжком ноги врозь
3- прыжком правую ногу вперед, левую назад
4- прыжком ноги врозь.
После прыжков переход на ходьбу, восстановление дыхания:
1-2 глубокий вдох, руки через сторону, стойка на носках
3-4 руки через стороны вниз, выдох.
- перестроение из колонны по три в колонну по одному.
- движение в обход налево в колонну по четыре, образование отделений.
-распределение станций.
-назначение командиров отделений, получение заданий.
1-я станция «Развивалочка!»
1 Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа на гимнастической скамейке.
2. Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.. Ноги не сгибать!
2-я станция «Закреплялочка»
1. Круговые вращения головой, наклон головы вперед
2. Повторить группировку в приседе.
3. Из упора присев перекат назад – вперед в группировке.
4. Кувырок вперед.
3-я станция «Расслаблялочка».
- прыжки на скакалке различными способами (по желанию учащихся)
- на одной, двух ногах, с ноги на ногу, вдвоем.
4–я станция «Оздоровлялочка».
1. ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук:
- на пояс, в сторону.
2. ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки в стороны, боком правым, левым.
3. с подбрасыванием и ловлей мяча.
По сигналу учителя отделения меняются местами. После прохождения последней станции уборка мест занятий.
Движение в обход по залу. Восстановление дыхания.
Построение в круг.
Упражнение «Насос» и «Мяч». Учитель изображает движение накачивания насосом на счет 1-4, а ребята из положения присед встают руки вверх делая глубокий вдох, на 5 – хлопок, 6-8 опускание в присед.
Упражнение «Путешествие». Ребята сидят на полу согнув ноги и опустив голову.
Слова учителя: «Закройте глаза и сделайте 3-4 глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе прекрасный уголок природы, где вы бы хотели побывать. Ощутите волшебство этого места. Вы видите красивый пейзаж, светит солнце, у вас прекрасное настроение, течет ручеек. Вы ощущаете как греет вас солнечные лучи, вы чувствуете себя легко и свободно. Вам необыкновенно хорошо. Улыбнитесь!» Ребята встают.
- построение в шеренгу
- подведение итогов
- домашнее задание упражнение «Радость!». Подойти утром к зеркалу, и сказать «Доброе утро!», улыбнуться, пожелать всем удачного дня!
-организованный выход из зала
1 мин.
1 мин.
2-3 поворота
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
10 раз по 2 подхода
(мал.)
8 раз по 2 подхода (дев.)
3-4 раза
3-4 раза
2-3 раза
3-4раза
30 раз по 3 подхода.
2 раза
2 раза
2 раза
3-4 раза
Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Настроить ребят на хорошее настроение!
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
Следить за осанкой.
Для перехода на бег подается команда «Бегом – МАРШ!».
«Противоходом – МАРШ!» предварительную часть команды подать заблаговременно.
Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные движения руками. Проходя взять малые мячи, в правую руку.
Команда: «В колонну по три налево – МАРШ!»
Выполнять фронтальным способом.
Поднимать голову, следить за передачей мяча.
Наклон делать сильнее, чтобы руки были почти в горизонтальном положении.
Мяч бросать строго вертикально, ноги не сдвигать, пятки от пола не отрывать.
Мяч подбрасывать строго вверх, постараться сделать 2-3 хлопка.
Нога прямая, носок тянуть, разводя руки надо выпрямит спину.
Обратить внимание на правильность группировки.
Напомнить основные правила группировки: руками за середину голени,
сильно прижать ноги к груди, опустить голову к коленям и прижать руки к туловищу.
Положить мяч как можно дальше, колени не сгибать.
Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь в «струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами.
Дышать глубоко, свободно.
Проходя положить мяч на место.
Обратить внимание на отделения, эмоциональный настрой учащихся к продолжению урока.
Подается команда: «Отделения по станциям разойдись! Приготовить место к занятиям. Приступить к выполнению задания».
Выполнять группой на двух скамейках. Перерыв между подходами 20 секунд. Восстанавливать дыхание перед следующими подходами.
Выполнять кувырок поточно, соблюдая дистанцию, группировку.
Выполнять фронтально своей группой, встать в шахматном порядке, соблюдая дистанцию. Стараться прыгать без остановки. 20 секунд перерыв восстановление дыхания.
Выполнять поточно, спина прямая, спокой ное приземление, соблюдение дистанции.
Команда: «Отделения становись! К смене мест шагом – МАРШ!»
«Прибрать снаряды!».
Обратить внимание на эмоциональное изображение «мяча».
Учитель говорит текст спокойным тоном.
Капитаны помогают оценивать работу своего отделения, сказать основные ошибки,
похвалить за работу на уроке.
Станция «Развивалочка».
·
Инвентарь – 2 гимнастические скамейки.
1. Встать одновременно всей командой лицом к центру зала, перед гимнастической скамейкой на расстоянии не мешая друг другу (по 3-4 человека работают на скамейке)
Принять упор лежа на гимнастической скамейке и выполнить упражнение:
сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Мальчики – 10 раз - отдых (походить посчитать до 10-15, восстановить дыхание) и еще 10 раз - отдых.
Девочки – 8 раз- отдых и еще 8 раз - отдых.
Выполнять не торопясь, стараться коснуться грудью гимнастической скамейки.
2. Встать спиной к гимнастической скамейке, лицом к центру зала по линии. На расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.
Мальчики – 10 раз - отдых (походить посчитать до 10-15, восстановить дыхание) и еще 10 раз - отдых.
Девочки – 8 раз- отдых и еще 8 раз - отдых.
После выполнения задания сесть на скамейку и ждать команды «Отделения построились!»
Станция «Закреплялочка».
·
Встать в круг всей группой.
1.Выполнить круговые вращения головой, наклон головы вперед – 4 раза.
2. Повторить группировку в приседе – 3 раза (посмотрите на рисунок)
3.Выполнить поочереди! Друг за другом! Из упора присев перекат назад – вперед в группировке. - 3 раза. (смотри следующий рисунок)
4. Выполнить друг за другом кувырок вперед в группировке - 4 раза. Капитан команды стоит сбоку проверяет прижата ли голова к груди! Капитан команды выполняет кувырок последним!
После выполнения задания сесть на скамейку и ждать команды «Отделения построились!»
Станция «Расслаблялочка – веселая скакалочка!»
·Взяв скакалки расположиться лицом к центру зала в шахматном порядке! Соблюдая безопасное расстояние! Попробовать прыгнуть одновременно не мешая друг другу!
Расположение на площадке
Приступить к выполнению задания:
Прыжки через скакалку на месте разными способами по желанию вращая скакалку вперед!
- на одной ноге
-на двух
- с ноги на ногу
- прыжки вдвоем (встать друг на против друг друга – один крутит скакалку, прыгают одновременно)
Каждым способом выполнить как минимум 30 прыжков, стараться выполнять без остановки! После каждых 30 прыжков восстанавливать дыхание (сосчитать до 15-20) !
По окончанию выполнения упражнений повесить скакалки на гимнастическую стенку.
И ждать команды «Отделения построились!»
Станция «Оздоровлялочка!!
Инвентарь – 2 гимнастические скамейки, 2 мяча.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук – 2 раза.
2. Ходьба на носках по гимнастической скамейке - 2 раза
3. Ходьба по гимнастической скамейке: с подбрасыванием и ловлей мяча-2 раза.
Выполнять друг за другом! как только первую скамейку прошел один только потом начинает выполнять другой! Спина прямая!!!
По окончанию выполнения упражнений построиться и ждать команды «Отделения построились!»
15